воскресенье, 08 ноября 2009
Продолжая размышлять об истории (историях, точнее сказать) «Покинутых небес», я отчётливо понимаю, что, буде ролёвка по де Линту, я бы с огромным удовольствием (и адекватностью) сыграла Коди. Несмотря на то, что я не большой сторонник мужских ролей, и на то, что койот – не совсем мой зверь, да и на то, что есть там персонажи и более приятные мне. К примеру, Маргарет. Но играть я бы стала именно Коди.
История попыток исправить ошибки и влезания в ещё б
ольшие неприятности совсем не нова.
Читать дальше...Всё потому, что такая попытка исправить предполагает понимание самой ошибки и бремя ответственности. Но понимание ошибки – только начало, а вот с какими мыслями подходить к делу… Не всегда понятно, что было бы лучше миру: свершение ошибки или избежание. Я пыталась размышлять о поступках Коди, понимая, что что-то не так с его страстью поправить дело. Но потом поняла, что он слишком удивителен, он особенный, как и все, кто был в мире с самого начала. Его природа в том, чтобы заимствовать вещи, пытаться сделать не лучше, так хотя бы как было, и испытывать горечь поражения. Я подозреваю, что в той истории Джека про игру в бильярд тоже говорилось о поражениях и ошибках. Это в самом существе койота.
Меня завораживает последняя сцена «…небес», разговор Коди с Маргарет. Именно тем, что мотивация койота мне очень понятна, как понятны и её последствия, и в отдельно взятой голове, и в мире, изменяемом при помощи горшка Ворона.
«Каждый раз, как только горшок попадает мне в руки, я потом сожалею о содеянном, но на этот раз мне горше всего».
И ещё: действительно, бывает трудно поверить, что никто не собирается взыскивать за ошибки, совершённые в силу внутреннего порыва, даже необходимости, каковой является особенность койота, его неугомонность.
«Ворон говорит, что тебя не в чем винить, – нарушила тишину Маргарет. – Он говорит, что ты всего лишь слишком чувствителен к тому, что движет миром».
Коди – интересный персонаж. Жёсткий и самоуверенный с одной стороны, он оказывается колеблющимся и робким, я бы даже сказала, трепетным. Едва ситуация выходит из под его контроля, и он понимает, к чему это может привести, Коди охватывает сожаление о сделанном выборе. И почему-то не приходит в голову винить его за то, что, едва он узнал о промахе, тут же устранился, не попытавшись исправить дело. Штука в том, что он и начинал эту игру с целью исправить ранние ошибки, но снова оказался неправ и не готов к новому промаху. Волшебным сосудом завладели старые враги – кукушки, а Коди просто ушёл. Я подозреваю, что горечь не дала ему поступить подобно Джеку, и сразиться со всеми кукушками разом – если Джека тогда вела месть, и её жажды было больше чем горечи, Коди, похоже, не был достаточно разозлён, чтобы перебороть свою горечь. В истории с горшком для него не было ничего личного, кроме чувства вины, которое лишь подтачивает, и придать сил не способно. Поэтому я склонна с пониманием отнестись к его поступку. И знаете, я бы с удовольствием сыграла его именно в тот момент, когда горшок уже перешёл в руки кукушкам, но дело ещё не было кончено руками Доминики. Когда Коди вышел из отеля и просто ушёл.
Что он чувствовал до встречи с Маргарет в горах Вайоминга? Ведь прошло уже порядочно времени, а Коди, судя по разговору, был в курсе всего, что случилось после его ухода: что Джек пропал, что горшок изменил свою сущность, и прочее.
Я не думаю, что он бродил по миру с опущенной головой, скорее, его взгляд был устремлён куда-то к горизонту, потому что Коди всё-таки слишком горд, чтобы вешать нос. Наверное, когда он узнал, что Джек исчез, и никогда больше не будет в мире его историй, Коди поморщился от боли, коснувшейся его сердца.
Мне представляется широкое плато, достаточно высоко поднятое над рыжей равниной. Сухой кустарник и трава сюда не добрались. Закат. Лёгкий ветер, хранящий ещё тепло дня, но уже прохладный, поскольку сумерки близки. Вдалеке кричит какая-то птица. По ровной столешнице плато словно разбросаны большие валуны и камни поменьше.
На одном из них и сидит Коди. Это всё такой же поджарый мужчина, он одет как всегда блестяще, и совершенно не похож на человека, самостоятельно поднявшегося на такую высоту. И, тем не менее, около часа назад он так и поступил. Солнце светило ему в спину, но сейчас становится всё темнее. Коди сидит неподвижно, он даже и не собирается разжигать костёр. День, когда он встретит Маргарет, ещё далёк, а этим вечером мысли Коди слишком горьки, чтобы делить их с кем-то, даже и с огнём. В какой-то момент он ловит себя на том, что не просто начал привыкать к сожалению, а уже и не мыслит себя без него. С другой стороны, сердце койота не даёт ему через чур углубиться в эти переживания. Он едва ли размышляет о своём одиночестве, к которому тоже успел порядком притерпеться.
Он просто сидит на камне и смотрит чуть-чуть ниже горизонта. Не на закат, а примерно на юг, на границу нарождающейся ночи. На фоне исчезающего небесного света лицо Коди кажется особенно острым, внимательный взгляд может различить черты псовых. Коди сейчас совершенно всё равно, как он выглядит, ведь на него никто не смотрит. Койот всего лишь сидит на камне и смотрит чуть-чуть ниже горизонта. Он уже знает, что Джек исчез после того разговора Коди с Доминикой. Ушёл, и ушёл насовсем. До койота ещё не дошли слухи о том, что обе внучки Рэя выжили, поэтому ничего хорошего Коди не ощущает. Только печаль. Так странно: много, много лет знать Джека, уже привыкнуть к его байкам, о которых никто не знает, правда это, или Джек только пытается вспомнить. И вдруг узнать, что его больше нет. Конечно, это правильно, что мир на месте, а перворожденные воронова племени целы и невредимы: и девчонки-вороны, и сам Ворон. У Коди и в мыслях не было угрожать им, тем более убивать. Но, возможно, не следовало оставлять горшок у кукушек.
Койот сидит неподвижно до самой ночи. Точно так же, как животные способны часами сидеть на одном месте, выжидая. Но Коди ничего не ждёт, сейчас ему нечего ждать, хотя он всё ещё размышляет о том, смог бы действительно исправить все свои ошибки, если бы ему удалось самому добраться до горшка и, в очередной раз оставляя часть себя, размешать содержимое.
Но всё больше он склоняется к тому, что снова сделал бы только хуже. Возможно, все они правы на его счёт, и Маргарет, и Ворон, и Джек. Особенно Джек. Старая добрая галка…
@настроение:
умиротворённое
@темы:
проза,
Интересности,
Книги,
Творчество
Интересные размышления и очень ярко, живо выписанный образ.
Спасибо. Мне искренне приятно, что есть кто-то, с кем я могу это разделить, так что и вам (тебе?) спасибо *улыбается*
Сама очень люблю де Линта, хотя пока что прочла только несколько книг. Но мне очень близки образы древних созданий и городские легенды)
Коди, мало того, что очень обаятельный, кажется очень человечным. Ведь это так человечно - ошибаться и пытаться исправить свои ошибки, страдая от того, что делаешь хуже.
*кивает*
Да, мой "послужной список" тоже невелик. Зато сколько всего впереди... *улыбается*
Говоря о древних созданиях — ты имеешь ввиду именно Ворона, Рэя, Коди и прочих? Или ещё кого-то, ведь у сэра Чарльза почти все книги о разных существах из легенд и старых историй... - ?
Вот! Это очень верно подмечено. Они с Джеком именно этим, мне кажется, и привлекают. Хотя, сердечная боль Джека более личная, а Коди всегда думает очень уж широко.
В данном случае да, их) Девчонки-вороны, наверное, мои самые любимые.
И думает, и действует с размахом. И если уж промахнется, то... Хорошо, что они с Маргарет сошлись. Мне кажется, она может дать ему некое равновесие.
Да, я помню её по "Волчьей тени", и теперь хочу перечитать эту книгу, с новыми впечатлениями от "...небес".
Девчонки, вне сомнений, хороши. Со своей стороны могу признаться, что Коди, Маргарет и Рэй тоже очень впечатлили меня *улыбается*
Я думаю, да. По крайней мере, возможно, он уже не будет считать себя один на один со всем этим, и найдёт что-то, что захочет оберегать, сохранять...
А мне она, наоборот, сначала встретилась в рассказе, поэтому ее прошлое в "Волчьей тени" меня просто потрясло. Не каждый может пройти через такие испытание и все же быть добрым и светлым человеком. У де Линта эта тема все время повторяется: как важно нести искру и сопротивляться злу в себе самом и в мире.
Коди, как и все трикстеры, необычайно привлекателен) Трудно устоять. Но даже ему нужен какой-то тыл. Чтобы за спиной была не пустыня, а кто-то дорогой ему.
Да, я читала в описании серии, что сначала автор знакомит с ней в "Легендах...", так что, мне бы их, действительно, прочитать. А эта тема с сохранением света — да, это самое важное. Тебе доводилось читать "Зелёную мантию". Мне кажется, эта самая шикарная вещь о свете, о том, кто и как его находит и во что превращает.
Я тоже так думаю. В конце концов, друг для такого одиночки — это, я считаю, шаг вперёд.
Они хороши. Вообще я о де Линте прочла у Хоктёнка, а она очень любит Джилли, - вот и я сразу обратила на нее внимание. Надо будет прочесть, у меня в электронном варианте она есть.
А любимый человек - тем более. Учитывая недоверчивость одиночек...
*кивая* Вообще, очень рада, что вокруг образуется уютный такой кружок людей, которым нравится то же, что и мне. И примерно таким же образом, с похожей стороны. Так что, спасибо вам, что вы есть *улыбается*
О да... Дьявол, это ещё одна причина моего со-понимания Коди... Да уж.
Да, это очень приятно - кружок единомышленников, с которыми можно обсуждать любимых персонажей)
Недоверчивость и привычка всегда полагаться только на себя, не открывать душу и не показывать слабость. Что бы Коди не сделал, ему тяжело поначалу признать ошибку - тем сокрушительнее осознание. Если же есть кто-то, с кем можно разделить свое горе и счастье, гораздо легче.
И не только. Мне кажется, из ощущений, идей и персонажей может родиться и что-то своё. А когда мечтаешь с кем-то вместе, это ух! Захватывающий процесс, который обязательно порождает что-нибудь новенькое.
*глубоко кивает* Готова расписаться под этими словами. Подозреваю, что начать доверять — хотя бы попробовать — это уже подвиг для людей, и себе-то верящих с третьего раза на пятый. Тем более, при его стремлении исправлять ошибки, желательно, все и сразу.
Да. Творчество порождает творчество: когда смотришь на красивую картину или слушаешь музыку, хорошо плетутся бусы, к примеру. Прекрасно, когда твои мечты нужны не только тебе, и кто-то может поддержать тебя в начинаниях. Ведь у каждого творческого человека бывают моменты, когда кажется, что творить незачем - фидбэка нет/выходит не совсем то, что хочется/кажется, что вообще бесталанен.
И подвиг со стороны того человека, который готов это доверие завоевывать, кстати. А одиночки нередко бывают перфекционистами. Если не получается с первого раза, сразу готов биться головой о стены.