A drawer & a honest art-thief.
Из всех умений, которые я очень уверенно считаю полезными, самое труднодостижимое для меня — выжидание. Это тот момент любого действия, когда нужно просто находиться в неподвижности какое-то время. Ничего не делать. А штука в том, что я всегда, с детства знаю, что времени очень мало, и что я уже опаздываю, потому что из всех вещей, которые я запланировала, успелось не так уж много.
На самом деле, штука не во времени. А выжидание мне освоить совершенно необходимо, и вот почему. Любое дело можно сделать, имея большой запас энергии. Например, имея много денег, можно совершенно в любой момент отправиться в любую точку мира. Я имею ввиду, вообще в любой. Стукнуло ухнуть через полчаса в Алжеш, вызвал такси, заплатил частному лётчику — ап, Алжеш. Но у меня отродясь не было много энергии, так вышло при раздаче. Поэтому я, придерживаясь примера, должна ждать сначала автобус до аэропорта, потом — нужного рейса, сначала до Лиссабона, а потом и поезда до вожделенного Алжеша (Португалия... Не спрашивайте, откуда названия всплыли, просто ткнула карту Европы наугад).
Выжидать надо учиться, вот что.
@читаю: целый день поглощаю Фрая. Как водится, перенимаю стиль, и привычно ничего не ем — обилие еды в его книгах как бы компенсирую. Думаю (по-крайней мере, стараюсь) мало, зато много формулирую. Нел, изложи, пожалуйста, свои "претензии к книге", как ты выразилась. Думаю, сейчас, за 94 страницы до финиша, я смогу поддержать беседу такого рода хотя бы отчасти.
На самом деле, штука не во времени. А выжидание мне освоить совершенно необходимо, и вот почему. Любое дело можно сделать, имея большой запас энергии. Например, имея много денег, можно совершенно в любой момент отправиться в любую точку мира. Я имею ввиду, вообще в любой. Стукнуло ухнуть через полчаса в Алжеш, вызвал такси, заплатил частному лётчику — ап, Алжеш. Но у меня отродясь не было много энергии, так вышло при раздаче. Поэтому я, придерживаясь примера, должна ждать сначала автобус до аэропорта, потом — нужного рейса, сначала до Лиссабона, а потом и поезда до вожделенного Алжеша (Португалия... Не спрашивайте, откуда названия всплыли, просто ткнула карту Европы наугад).
Выжидать надо учиться, вот что.
@читаю: целый день поглощаю Фрая. Как водится, перенимаю стиль, и привычно ничего не ем — обилие еды в его книгах как бы компенсирую. Думаю (по-крайней мере, стараюсь) мало, зато много формулирую. Нел, изложи, пожалуйста, свои "претензии к книге", как ты выразилась. Думаю, сейчас, за 94 страницы до финиша, я смогу поддержать беседу такого рода хотя бы отчасти.
Плюс первые страниц сто мне показались вообще написанными другим человек. Слишком грубо.
Да, святая правда. Равно как Карл — Франк и Джуффин в одном лице. Идеальных же дам, типа Ренаты, россыпью бывает полно и так, без имён.
В общем-то, и темы те же. Исполнение желаний. Предназначение и его поиски. Чудесные случайности и урок вслушивания в окружающие знаки и послания. У меня такое ощущение, что автор, кем бы он ни был, как прилежный ученик, сам учит эти уроки, уподобляясь чистописаке-первокласснику, переписыващему строки из учебника по заданию строгой учительницы.
Да, в начале плещется живая желчь. Может, это была попытка уйти от уже привычного настроения текста?
И тем не менее. Выражаясь предельно честно, я не считаю твои деньги потраченными впустую на такой подарок. Некоторые уроки я не прочь повторить, а Европейские виды — вспомнить.
Подводя итог, спасибо.
Но это не значит, что я закрываю беседу. Напротив, уж про сэра Макса толковать — дело увлекательное само по себе. С тобой — ещё и очень уместное.
Видишь ли, размышляя о том, почему кроме меня никто так активно не возмущался, я пришла к закономерному выводу, что мои претензии чисто технические (не хочу употреблять слово "профессиональные"). То есть, я придираюсь именно к писателю и к писательскому ремеслу. Знаешь, на "Ключе" я почувствовала, что Фрай - талантливый, но всё же самоучка. Ремесла ему не хватает, набитой руки - а это видно только если начинать целенаправленно ковырять.
Быть книга по мне действительно плоха, я бы её и дарить не стала. А так мои тараканы есть мои тараканы, и они вовсе не обязаны заводиться в других головах.
С читательской и моей точки зрения (то есть, меня, как читателя), это просто старый-добрый Фрай. Кроме того, свежа в памяти история о мастере Кушающем-Слушающем, сильно опустившая планку. Оная планка пока вверх не торопится. Опасаюсь, как бы загадочный автор(ы?) не почивал на лаврах. В общем и целом, имеет право (с читательской позиции), уж больно концентрированными вышли "лабиринты" и "энциклопедия", годами думать есть над чем. Но с писательской позиции (моя в данном случае пока довольно кривая за неопытностью) — "надо как-то поддерживать разговор".
Сама по себе книга хороша, не более, но и не менее. А на счёт тараканов: будем считать, мои встретились с твоими на нейтральной виртуальной территории, перетёрли и обогатились идеями.
Оная планка пока вверх не торопится. Опасаюсь, как бы загадочный автор(ы?) не почивал на лаврах.
Видишь ли, для 99% авторов сама идея "Хроник" (по истории на персонажа) - самоубийственна. Фрай загнал себя в очень жёсткие рамки. Во-первых, дописывания сами по себе не есть хорошо, хотя в этот раз удалось. А во-вторых, он уже не может остановиться и вынужден писать эти книги не зависимо от того, хочется ему или нет.
Есть ещё и в-третьих: выбрав "свою колею", сэр Фрай никак не может выбраться за её пределы и "Ключ" тому показатель. Вот так, положа руку на самое дорогое, то есть на кошелёк, у него же нет ни одной книги (из того, что я читала, а я читала почти всё), что была бы не похожа на все остальные. А двадцать томов и пятнадцать лет писать одно и то же... Тут уже не до планок.
В общем, для меня решающим будет следующая полноценная книга. По ней буду судить о степени жизнеспособности автора.
Хм, да уж, пожуём-увидим, как всегда. Признаться, хотелось бы пожелать Фраю таки выбраться из сей ямы. А то... обидно как-то. Видно же, что "материал" (я имею ввиду автора) хорош. Пусть неопытен, но перспективы есть. Дальше, конечно, оно само, мне остаётся только пожелания высказывать.
Пусть неопытен, но перспективы есть.
Ты понимаешь, беда ведь ещё и в том, что невозможно пятнадцать лет быть "подающим надежды юным автором". Либо становиться профессионалом, либо, увы, терять в качестве. За это время ремесло должно было перерасти в мастерство.
"Хоронить" Фрая, конечно же, пока рано - две не очень удачные книги ещё не надгробие... Но звоночек автору задуматься.
"Одинаковы", да... а для него ещё плохо, что всё-таки уникальный, никто особо в его нишу залезть не может. Отсутствует внешний стимул меняться, никто на пятки не наступает и в затылок не дышит.
А чтобы плагиарить Громыко нужен компьютер и палец. Мозги, ворд и русский язык уже опциональны.
И элементарные навыки мерисьюзма, похоже, вообще характерные для девичьих мозгов. По крайней мере, и у меня в своё время рождалось.
Это врождённая человеческая глупость. Есть у всех индивидуумов.
Хм, взгляну на досуге.
У тебя есть информация о том, чем он сейчас занят?
Если это врождённое, оно, конечно, спокойнее. Но, в отличие от гландов и аппендикса, это нужно скидывать из организма в первую очередь.
Прол
Вот тут разговор не поддержу, не читала. Это его именно книга, или сборник "под руководством"?
Это именно авторства Фрая.
Довольно мрачноватая вещица.
Кстати, кто-то добрый утащил у меня ТриП (я всегда забываю, кому отдаю книги), насколько я помню, тоже его текст. В общем-то, будет правильнее сначала прочитать если не всё, то хотя бы и это тоже. Плюс дождаться следующей книги. Там и поглядим.
Понятия не имею. Тем паче, чем занимается реальный сэр Фрай, по моему глубокому убеждению, никому кроме него не известно.
Но, в отличие от гландов и аппендикса, это нужно скидывать из организма в первую очередь.
Увы, соответствующей хирургической операции ещё никто не придумал.
Прол
"Жалобную книгу" не читала, потому и оговариваюсь: из тех книг, что попадали мне в руки. А это "Лабиринты", "Хроники", "Энциклопедия мифов", "Рагнарёк", "Гнёзда", "Сказки и истории" и "Книга...", плюс несколько антологий.
Увы, это какая-то дремучая нейрохирургия с глубоким проникновением в сознание. Кое-кто поддаётся, остальные не выдерживают *злобно смеётся* Ген мери-сью всё-таки очень силён.
Тудыть и намекаем.
Ген мери-сью всё-таки очень силён.
А с другой стороны... если в организме есть какая-то штуковина, назначение которой тебе не известно, это ещё не значит, что её можно безболезненно удалять. А вдруг понадобится в будущем?
Да уж, мистическая фигура десятилетия.
Любопытно. Если только в старости вспомнить былое? Впрочем, это своеобразная романтика, густо замешанная на комплексах и обильно политая здоровым таким эгоцентризмом, но таки романтика. Куда ж без неё?
Да, все бы нам, хирургам, резать *смеётся* Вырастет — само отвалится.