A drawer & a honest art-thief.
Из всех умений, которые я очень уверенно считаю полезными, самое труднодостижимое для меня — выжидание. Это тот момент любого действия, когда нужно просто находиться в неподвижности какое-то время. Ничего не делать. А штука в том, что я всегда, с детства знаю, что времени очень мало, и что я уже опаздываю, потому что из всех вещей, которые я запланировала, успелось не так уж много.
На самом деле, штука не во времени. А выжидание мне освоить совершенно необходимо, и вот почему. Любое дело можно сделать, имея большой запас энергии. Например, имея много денег, можно совершенно в любой момент отправиться в любую точку мира. Я имею ввиду, вообще в любой. Стукнуло ухнуть через полчаса в Алжеш, вызвал такси, заплатил частному лётчику — ап, Алжеш. Но у меня отродясь не было много энергии, так вышло при раздаче. Поэтому я, придерживаясь примера, должна ждать сначала автобус до аэропорта, потом — нужного рейса, сначала до Лиссабона, а потом и поезда до вожделенного Алжеша (Португалия... Не спрашивайте, откуда названия всплыли, просто ткнула карту Европы наугад).
Выжидать надо учиться, вот что.

@читаю: целый день поглощаю Фрая. Как водится, перенимаю стиль, и привычно ничего не ем — обилие еды в его книгах как бы компенсирую. Думаю (по-крайней мере, стараюсь) мало, зато много формулирую. Нел, изложи, пожалуйста, свои "претензии к книге", как ты выразилась. Думаю, сейчас, за 94 страницы до финиша, я смогу поддержать беседу такого рода хотя бы отчасти.

@темы: Книги

Комментарии
17.05.2009 в 19:31

Я не волшебник, я - сказочник.
Претензий у меня один, но очень жирный: сэр Фрай изволит кошмарнейшим образом повторяться. На одной и той же колоде персонажей (вплоть до того, что читая, я в уме держала список "так, Фил это Макс, Лев - Лойсо, цветастый парень - Мелифаро, а друг с кошмарным акцентом - Шурф), он в третий раз рассказывает свои истории. Но если в "Лабиринтах Ехо" были новизна и правильно изложенные мудрые мысли, "Энциклопедии Мифов" - чудо и... "объяснение", что ли?.. то в "Ключе" я не вижу ничего, кроме художественного текста. Знаешь, это очень мне напомнило болезнь начинающих писателей: жизненного опыта хватает только на то, чтобы придумать два-три типажа и ехать на них.
Плюс первые страниц сто мне показались вообще написанными другим человек. Слишком грубо.
17.05.2009 в 19:41

A drawer & a honest art-thief.
Ах, это... Я, не поверишь, после очередного прочитанного куска (перерывы на еду, насущное и прогулки никто не отменял) силилась найти серьёзные изъяны в Идее, Теме или деталях.
Да, святая правда. Равно как Карл — Франк и Джуффин в одном лице. Идеальных же дам, типа Ренаты, россыпью бывает полно и так, без имён.
В общем-то, и темы те же. Исполнение желаний. Предназначение и его поиски. Чудесные случайности и урок вслушивания в окружающие знаки и послания. У меня такое ощущение, что автор, кем бы он ни был, как прилежный ученик, сам учит эти уроки, уподобляясь чистописаке-первокласснику, переписыващему строки из учебника по заданию строгой учительницы.
Да, в начале плещется живая желчь. Может, это была попытка уйти от уже привычного настроения текста?

И тем не менее. Выражаясь предельно честно, я не считаю твои деньги потраченными впустую на такой подарок. Некоторые уроки я не прочь повторить, а Европейские виды — вспомнить.
Подводя итог, спасибо.
Но это не значит, что я закрываю беседу. Напротив, уж про сэра Макса толковать — дело увлекательное само по себе. С тобой — ещё и очень уместное.
17.05.2009 в 21:07

Я не волшебник, я - сказочник.
Вот - Черт
Видишь ли, размышляя о том, почему кроме меня никто так активно не возмущался, я пришла к закономерному выводу, что мои претензии чисто технические (не хочу употреблять слово "профессиональные"). То есть, я придираюсь именно к писателю и к писательскому ремеслу. Знаешь, на "Ключе" я почувствовала, что Фрай - талантливый, но всё же самоучка. Ремесла ему не хватает, набитой руки - а это видно только если начинать целенаправленно ковырять.
Быть книга по мне действительно плоха, я бы её и дарить не стала. А так мои тараканы есть мои тараканы, и они вовсе не обязаны заводиться в других головах.
17.05.2009 в 21:25

A drawer & a honest art-thief.
Что бы ты не думала о качестве своих работ (именно работ, я подчеркну), опыт, набранный их количеством (и объёмом) даёт о себе знать. Хочешь ты употреблять оное слово "профессиональные" или нет, а по оценкам уже можно, мне кажется.
С читательской и моей точки зрения (то есть, меня, как читателя), это просто старый-добрый Фрай. Кроме того, свежа в памяти история о мастере Кушающем-Слушающем, сильно опустившая планку. Оная планка пока вверх не торопится. Опасаюсь, как бы загадочный автор(ы?) не почивал на лаврах. В общем и целом, имеет право (с читательской позиции), уж больно концентрированными вышли "лабиринты" и "энциклопедия", годами думать есть над чем. Но с писательской позиции (моя в данном случае пока довольно кривая за неопытностью) — "надо как-то поддерживать разговор".

Сама по себе книга хороша, не более, но и не менее. А на счёт тараканов: будем считать, мои встретились с твоими на нейтральной виртуальной территории, перетёрли и обогатились идеями.
17.05.2009 в 21:37

Я не волшебник, я - сказочник.
Вот - Черт
Оная планка пока вверх не торопится. Опасаюсь, как бы загадочный автор(ы?) не почивал на лаврах.
Видишь ли, для 99% авторов сама идея "Хроник" (по истории на персонажа) - самоубийственна. Фрай загнал себя в очень жёсткие рамки. Во-первых, дописывания сами по себе не есть хорошо, хотя в этот раз удалось. А во-вторых, он уже не может остановиться и вынужден писать эти книги не зависимо от того, хочется ему или нет.
Есть ещё и в-третьих: выбрав "свою колею", сэр Фрай никак не может выбраться за её пределы и "Ключ" тому показатель. Вот так, положа руку на самое дорогое, то есть на кошелёк, у него же нет ни одной книги (из того, что я читала, а я читала почти всё), что была бы не похожа на все остальные. А двадцать томов и пятнадцать лет писать одно и то же... Тут уже не до планок.
В общем, для меня решающим будет следующая полноценная книга. По ней буду судить о степени жизнеспособности автора.
17.05.2009 в 21:41

A drawer & a honest art-thief.
вынужден писать эти книги не зависимо от того, хочется ему или нет — безрадостна картинка-то. Даже более чем. Этакая потенциальная яма, ставшая вполне реальной.
Хм, да уж, пожуём-увидим, как всегда. Признаться, хотелось бы пожелать Фраю таки выбраться из сей ямы. А то... обидно как-то. Видно же, что "материал" (я имею ввиду автора) хорош. Пусть неопытен, но перспективы есть. Дальше, конечно, оно само, мне остаётся только пожелания высказывать.
17.05.2009 в 21:46

Я не волшебник, я - сказочник.
Вот - Черт
Пусть неопытен, но перспективы есть.
Ты понимаешь, беда ведь ещё и в том, что невозможно пятнадцать лет быть "подающим надежды юным автором". Либо становиться профессионалом, либо, увы, терять в качестве. За это время ремесло должно было перерасти в мастерство.
"Хоронить" Фрая, конечно же, пока рано - две не очень удачные книги ещё не надгробие... Но звоночек автору задуматься.
17.05.2009 в 21:55

A drawer & a honest art-thief.
Да, про это помню у Олдей. Но он уже не "начинающий", он просто автор, но автор, грубо говоря, "одинаковый" (когда те же Олди "такие разные-разные", можно без кавычек даже). Хоронить не будем. А вот задумался он или нет — да, увидим ещё.
17.05.2009 в 22:12

Я не волшебник, я - сказочник.
Вот - Черт
"Одинаковы", да... а для него ещё плохо, что всё-таки уникальный, никто особо в его нишу залезть не может. Отсутствует внешний стимул меняться, никто на пятки не наступает и в затылок не дышит.
17.05.2009 в 22:16

A drawer & a honest art-thief.
Вот тут, кстати, любопытно. Громыкоидов вона сколько повылезло... Фраингом стать: надо таки думать больше, что ему в плюс, в данном случае. Кое-какие секреты он явно знает неплохо, раз сумел так написать (пусть и одинаковые книжки, но сумел). И это же в минус, по указанной тобой причине. Расслабился он в нише, вот и зацвёл, аки орхидеи баскервильские.
17.05.2009 в 22:24

Я не волшебник, я - сказочник.
Чтобы писать как Фрай, нужен колоссальный культурный багаж. Взять бы хотя бы его проект Macht Frei -в течение полутора лет раз в два-три дня человек пишет про разные книги (в основном). И это, на секундочку, 1999-2000 год, когда ещё не закончены "Лабиринты".
А чтобы плагиарить Громыко нужен компьютер и палец. Мозги, ворд и русский язык уже опциональны.
17.05.2009 в 23:09

A drawer & a honest art-thief.
О проекте ничего не знаю (помимо сообщённого и нескольких обрывочных сообщений), но, раз так, действительно, некисло. Сейчас он что-то аналогичное ведёт?

И элементарные навыки мерисьюзма, похоже, вообще характерные для девичьих мозгов. По крайней мере, и у меня в своё время рождалось.
17.05.2009 в 23:13

Я не волшебник, я - сказочник.
Проект старый, тут есть архив. Из него потом "Книгу для таких как я" собирали. На счёт чего-то подобного в современном исполнении у меня информации нет. Думаю, времени у Фрая - тоже.

Это врождённая человеческая глупость. Есть у всех индивидуумов.
18.05.2009 в 07:29

Все мы немного люди...
А мне кажется, что, например, "Жалобная книга" Фрая довольно сильно отличается от еховской серии.
18.05.2009 в 11:38

A drawer & a honest art-thief.
Нелюдь
Хм, взгляну на досуге.
У тебя есть информация о том, чем он сейчас занят?

Если это врождённое, оно, конечно, спокойнее. Но, в отличие от гландов и аппендикса, это нужно скидывать из организма в первую очередь.

Прол
Вот тут разговор не поддержу, не читала. Это его именно книга, или сборник "под руководством"?
18.05.2009 в 11:45

Все мы немного люди...
Вот - Черт
Это именно авторства Фрая.
Довольно мрачноватая вещица.
18.05.2009 в 13:02

A drawer & a honest art-thief.
Прол
Кстати, кто-то добрый утащил у меня ТриП (я всегда забываю, кому отдаю книги), насколько я помню, тоже его текст. В общем-то, будет правильнее сначала прочитать если не всё, то хотя бы и это тоже. Плюс дождаться следующей книги. Там и поглядим.
18.05.2009 в 13:13

Все мы немного люди...
Вот - Черт Так, а теперь я не знаю. Что за ТриП?
18.05.2009 в 13:51

A drawer & a honest art-thief.
Ошибочка-с, он там составитель. Вот информация по книге.
18.05.2009 в 15:11

Я не волшебник, я - сказочник.
Вот - Черт
Понятия не имею. Тем паче, чем занимается реальный сэр Фрай, по моему глубокому убеждению, никому кроме него не известно.
Но, в отличие от гландов и аппендикса, это нужно скидывать из организма в первую очередь.
Увы, соответствующей хирургической операции ещё никто не придумал.
Прол
"Жалобную книгу" не читала, потому и оговариваюсь: из тех книг, что попадали мне в руки. А это "Лабиринты", "Хроники", "Энциклопедия мифов", "Рагнарёк", "Гнёзда", "Сказки и истории" и "Книга...", плюс несколько антологий.
18.05.2009 в 15:25

A drawer & a honest art-thief.
никому кроме него не известно — *иквает* Как и его личность, собственно.

Увы, это какая-то дремучая нейрохирургия с глубоким проникновением в сознание. Кое-кто поддаётся, остальные не выдерживают *злобно смеётся* Ген мери-сью всё-таки очень силён.
18.05.2009 в 15:38

Я не волшебник, я - сказочник.
Вот - Черт
Тудыть и намекаем.

Ген мери-сью всё-таки очень силён.
А с другой стороны... если в организме есть какая-то штуковина, назначение которой тебе не известно, это ещё не значит, что её можно безболезненно удалять. А вдруг понадобится в будущем?
18.05.2009 в 16:09

A drawer & a honest art-thief.
Нелюдь
Да уж, мистическая фигура десятилетия.

Любопытно. Если только в старости вспомнить былое? Впрочем, это своеобразная романтика, густо замешанная на комплексах и обильно политая здоровым таким эгоцентризмом, но таки романтика. Куда ж без неё?
Да, все бы нам, хирургам, резать *смеётся* Вырастет — само отвалится.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии