A drawer & a honest art-thief.
"Что же мы всё кричим невпопад и молчим не про то,
И все считаем чужое, и ходим, как пони, по кругу?
"
(с) Макаревич
"Знающий не говорит, говорящий не знает"
(с) Лао Цзы
"Человек, который знает только то,
что знают другие не знает ничего.
Настоящее знание встречается редко
и получить его сложнее всего.
"
(Хроники Первой эпохи)

Был у меня сто лет назад такой случай. Оригинальный. Скажем так, я кое-что знала. И мне нужно было передать это знание другому человеку. Но стоило мне открыть рот, именно с этой вот благой целью - рассказать, и случалось... ну, не страшное, а неприятное. Сердце выдавало перебои, голова кружилась, подступала к горлу тошнота, а рот оставался нем. Потом, конечно, мы совместными усилиями нашли и причину, и способ ее устранить, но дело не в этом. Знание хранит себя само.
"То, что не может хранить себя само, невозможно сохранить никакими средствами.
То, что в состоянии хранить себя само, бесполезно, ибо недостижимо
" (с) черт
Мы умалчиваем о тысяче мелочей. О самых сокровенных мыслях и идеях, о нелепых случаях и - о том, в чем плескается жуткая чернота Знания. Возможно, кто-то очень в этом Знании нуждается - как мой собеседник тогда, когда я не могла и слова вымолвить. Возможно. Но мы молчим. Почему?
Потому ли, что боимся открыться всем подряд? Или, может, из-за страха быть принятыми за сумасшедших? Или потому, что опасаемся - бережно хранимое нами, как жемчужина за жесткими створками, окажется пустышкой? Или мы просто ленимся, не зная, как начать, и не желая думать об этом, а лишь закрыться пологом повседневного? Или все сомневаемся - а надо ли?
Но вот приходит вечер (утро? день? ночь?), и знание это (называть его Знанием я все же не стану - не мне судить) словно обретает некую плотность, и давит изнутри.
А я держу себя за горло, и молчу. Только играю желваками, как заправский герой сопротивления. Сопротивления, боги мои, чему?! Не знаю, но слов уже не хватает.

@темы: проза

Комментарии
14.07.2008 в 00:19

Я не волшебник, я - сказочник.
Не буду судить о всех и каждом (я и за себя-то не в ответе, что уж о других говорить), но есть у меня такой вариант.
Некоторое мистической (быть может, не лучший термин, но я пока не знаю, как обозвать его по другому) знание невозможно передать, потому что для него нет слов. Точнее есть, но не для него самого, а для чего-то близкого, для связанных с ним образов. Попытка же опистаь эти образы превращается в некий неупорядоченный поток сознания. И (вот тут-то и главное) понять этот поток может лишь человек, обладающий набором других знаний, схожих с твоими. Найти такого человека ой как не просто - отсюда могут и возникать проблемы...
Не знаю, может я и ошибаюсь. Но вот такие случаи передачи знания в моей практике были.
14.07.2008 в 08:21

"Иван, запахни душу!.."
... а возможно, это подсосзнательное нежелание делиться тем, что является только твоим, тобою открытым, выстраданным, рожденным в недрах твоих размышлений. Или просто - еще время не пришло знанию обрести формулу.
14.07.2008 в 13:06

Бедняжка! :) Какие же глобальные проблемы Вас терзают... :). Ваш девиз - "я просто делаю свое дело" и есть, думаю, правильный подход к их решению. Детали постепенно приложатся. Этого Вам и желаю! VZ
14.07.2008 в 20:51

A drawer & a honest art-thief.
Нелюдь
Очень согласна. Особенно помогает найти понимание некий общий опыт, пусть он и не относится непосредственно к тому, что нужно передать, зато поможет провести аналогии...
Оригинал дубликата
Пожлуй, и это бывает. Множество разных причин, ты права.
Гость
Терзают, ага. Случается. А девиз на то и выбран именно таким - чтобы напоминать верный курс. Спасибо!
14.07.2008 в 21:45

Я не волшебник, я - сказочник.
Вот - Черт
Таки да. Ибо из общего опыта у схожих людей могут рождаться схожие выводы.
14.07.2008 в 22:01

A drawer & a honest art-thief.
Нелюдь
Именно. И схожие впечатления, когда можно сказать: похоже вот на то-то, и это будет иметь смысл только для участвовавших в предыдущих авантюрах. Тут я полностью согласна. Мой собственный опыт показывает, что без совместно прожитых моментов - именно практических - вообще маловозможно общение НЕ на общие темы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии