Чуден черт при холодной погоде и редкий ПЧ доплетется до середины поста...
доказательство утверждения...Чем больше осознаешь себя, тем меньше понимаешь в... ну, во всем, по правде говоря. Самопонимание - это как стремление увидеть внутренность часов: кажется, вот сейчас, сейчас - а потом глядь, а часы уже разобраны и, следовательно, не работают.
Вот что за штука такая - творчество? Меня еще с детства занимал вопрос - почему у меня не получается что-то новое сотворить? Не могу, хоть обос... упрись... Скопировать, сопоставить и соединить что угодно с чем угодно - пожалуйста! Завались, пруд пруди или греби лопатою. Нового, своего, родного - нет, ну или исчезающе мало. У меня даже ники все - заимствованные. Вся оригинальность - в неожиданном сочетании давно всем знакомых вещей. Курицу с парапланом - заради бога, ну, в общем, вы поняли.
У меня даже стиля нету своего, сплошное копирование с теми же сочетаниями... Везде. Во всем.
Это не плохо, и я не жалуюсь. Я пытаюсь понять - в чем идея?
Вопрос, заданный напряженным голосом, с надеждой в глазах: "Неужели, я ни на что не способна, а? Ну разубедите же меня!" тут не стоит... Я просто не знаю, что же тогда - творчество. Поскольку, за редчайшим исключением, мое "творчество" - это коллаж всего виденного ранее.
Капитальная тема, тесно связанная с этим: "Я тоже так хочу", подхваченная еще в школе, лежит в корне моего вопроса. Увидев (услышав, поняв и т.д.) что-то интересное/приятное/др. аналогичное, я "впитывала" это в себя. Со временем ненужные части отваливались, новые нарастали.
То есть, вывод такой - нужен толчок (нет, не белый эмалированный, но если новый - не откажусь))), причем - опять же, в подавляющем большинстве случаев - толчок извне. Внутри - небольшая (маленькая) "личная библиотека" и огромный мыслительный аппарат, который сравнивает, складирует и использует в комбинациях эти самые толчки (толчковая фабрика, понимаешь).
А еще - в этом нет сомнений - имеет место какой-то первобытный и трудноулавливаемый страх - что-то вдруг сотворить... Фигня какая-то, я даже, когда в ФШ рисую, по сто раз сохраняюсь - поэтому и легкости почти нет, если только рисунок не по единому порыву и за один же присест.
А может, в нем-то все и дело, в страхе?
"- Я вот тут подумала...
- Бедняга! Голова не заболела?" (с) из диалогов с друзьями.
@темы:
Рога,
Интересности,
Наблюдения,
Творчество
Правда это не повод расстраиваться (и даже раздваиваться), а повод творить дальше не думая, что ты всего лишь взял идею у кого-то и повторяешь её.
Он ведь тоже взял её и повторил.
Вот и я начал повторяться... =)))
Взять хотя бы рисунки! Я мало этим увлекаюсь, конечно, но все же достаточно повидал всякого-разного. И такой стиль впервые встретил как раз тут, в этом самом дневнике
Да и вообще... долой комплексы, вот что я скажу. А думать и правда вредно, на себе все время убеждаюсь
А думать - да, очень вредно! Буду учиться, у меня получается не думать уже минуты по две к ряду!
А вообще - спасибо, приятные слова)
Кроме того, в зависимости от темы есть различия и какие-то свои черты, характерные для определенной истории. Если сравнивать, например, барашков, мафию и поместье - все ж разное, непохожее, везде... как бы это потолковее мысль выразить-то... свой почерк? стиль? Совсем в словах запутался.
Например, был у меня знакомый, который очень хорошо рисовал. Но только аниме, ничего другого не мог. Узкая специализация, так сказать. А душа-то ведь просит разного, зачастую прямо противоположного. Вот у тебя получается
Надо твою мафиозную историю знакомым все-таки разослать, пусть порадуются и позавидуют, что сами так писать не умеют.
Спасибо, дружище, очень воодушевляет, честно!
*шепотом* только захваливать нельзя - а ну как в другую крайность ударюсь!
"...только захваливать нельзя - а ну как в другую крайность ударюсь!"
Ну, это со всеми нами время от времени происходит. Со мной точно по такой же схеме, хо-хо!
Это - типично тельцовое!
Никто более чем Телец не чувствует абсолют формы п о д с о з н а т е л ь н о. И любое нарушение в ней (форме) - тоже. Поэтому мне так легко и в консерватории и сейчас дается предмет "анализ форм". Уверена, что тебе в твоей (сложной и умопомрачительной для моего абстрактного рода деятельности) работе чувство формы тоже очень помогает!
Аналогично! У меня тоже с уравнениями в полифонических построениях (еще в годы консы) проблем не было! Зато какое негативное чувство возникает, когда в произведении трехчастной формы, где крайние части о д и н а к о в ы исполнитель или дирижер финал убыстряет! Ломка ведь!
Неудача в обучении - это было, конечно, печально, но не настолько!
Ведь еще более частое явление, когда музыке учатся, не имея долгосрочных исполнительских планов, а просто - "для себя". Знания такого уровня только помогают острее почувствовать многие вещи, ускользающие от непосвященного!
На счет - для восприятия - да, это интересно.. Это же сейчас происходит с рисунком у меня - как стала учиться, научилась иначе смотреть на работу других. Несомненно, тоньше ощущения, ты права.
И ведь для каждой из нас свое занятие кажется чем-то естественным и родным - я угадала?
На 200%! Но, с другой стороны, если каждый из нас занимается тем, что внушает чувство уважения другому, легче найти точки соприкосновения в теме, равноблизкой (антоним "равноудаленному") обеим! Я как глянула, насколько комментарии удаляются от основного текста!!!