Собрала и расписала штуки про рисование крепости, надеюсь, будет полезно:
широкие морЯЗадача была в том, чтобы понять, как расположены объекты комплекса, выбрать виды, которые хорошо объясняли бы это расположение, и отработать их так хорошо, чтобы можно было сразу передать моделлеру, это ж тренировка в портфель. Насколько я тогда это понимала (за две недели работы узнала тему лучше, для чего и есть эти тренировки), настолько и достигла.
Здесь - первые идеи на тему, буквально от мысли о быках и орках. На начальном этапе я сильно опиралась на концепты локаций Скайрима, которых можно найти в сети богато.
Главная тема - орочья крепость и символика быка (волки-варги были, носороги были, сажать орков на хорошо известных мне медведей - моветон, на медведях ездят гномы, это общеизвестно; кто ещё массивный и заслуживает поклонения? ну вот и я подумала, что бык). Список того, что сразу приходило на ум: горы (Кавказ, решила сразу сузить), крепкие каменные постройки (хотелось уйти от классики в виде деревянно-бардачного зодчества с повсеместными бивнями, но при этом не утратить орочьей составляющей, чтобы идея хоть как-то узнавалась), флаги (насмотрелась у китайцев), работа с железом (отсюда рога).
Крепость претерпела много изменений, она сразу была тяжёлая и расширяющаяся к основанию, но мне понадобилось просмотреть две книжки по архитектуре (историческую, про древности, и современную, с обилие скетчей архитекторов), прежде чем пришла ко мне бычья башка и сказала “меня в центр лепи, и всё будет ок”.
И стало ок.

По процессу: главным замыслом сразу был утёс, отделённый от равнины крепостью и обрывами. Не самое выгодное положение: есичо, бежать из такой крепости некуда, но это ж орки, они никого не боятся и не бегут в принципе. Дальше я увидела на каком-то хорошем концепте водопады, вообразила, что у водопада строиться в принципе не разумно - но эпично! Отсюда полукруг реки, подчёркивающий крепость композиционно и служащий дополнительным препятствием. Дальше я только вынесла немного геометрии вперёд и по бокам в виде наблюдательных башен и башен у моста. Проверила по спиральке (водопад формирует отдельный фрагмент, я и хотела, чтобы он рассекал массу гор справа, тусуясь несколько самостоятельно), положила перспективу. Затем наваляла шума фактурными кистями и фотографиями. Последнее - это можно видеть по разным видео - очень помогает мне продумывать детали (а этот набросок предполагался к детализации по максимуму). Поверх крепости уложила домиков с окошками, потом горы и отдельные камни - иногда в наложении Overlay или Soft Light, а иногда Normal, приводя в нужную кондицию по цвету-тону и рисуя поверх.
Потом, наращивая детали, отбила крепость от заднего плана, сбалансировала по тону и отложила, пока не сделаю сам утёс. На финальном кадре утёс уже вписан наброском по его собственному дизайну, через неделю работы с конкретно утёсом.
Что тут ещё хочу добавить, так это про равновесие - например, когда добавляла скалы первого плана. Сначала вообще хотела оставить белый фон, но здесь либо надо было делать вырезку по скалам, как на этом концепте (www.pinterest.com/pin/572449802607793981/), либо убирать все объекты, кроме самой крепости, как я делала для башен у моста. Средний варинт - это бардак и ощущение того, что художнику было лень допилить работу, эту идею мне передал мой тренер. Итак - равновесие: скалы слева держат картинку, чтобы она не валилась направо вся. Чтобы не делать их большими по площади, решила прилепить их в угол, а скалы справа отклеить от нижнего края, оставив там в углу кусок поля. То, что опирается на нижний край работы - тяжелее, основательней, так я думаю, во всяком случае.
Ну и финальный проход. Вероятно, не самая показательная гифка, попробую пояснить. Между более грубым вариантом, где всё дребезжит, и более проработанным есть кадр с голубыми маркерами. Эти маркеры я расставляла поверх картинок, уже собранных для публикации - вот эти простыни с кучей объектов. Опять открывала корейских художников, смотрела желательный уровень и расставляла эти штуки там, где всё плохо =) Потом обрабатывала один маркер за другим в свободном порядке.
Мысли по поводу развития идеи (в том числе, любимая тема, что народ не просто поклоняется своему богу, но деятелен и рукаст: у них кузница - это религиозное сооружение) можно видеть в видеозаписях про утёс. Там же есть соображения по фото, которые ещё не раз мелькнут и дальше. Например, вот так делала башни у водопада. На законченном наброске нифига не видно той башни, которую я нагло спёрла для создания самой идеи, от неё остались только два пятна. Считаю этот способ крайне продуктивным и быстрым. Я нашла замысел, отлично подходящий для того, чтобы показать интересующие меня объекты и развить концепт. Чтобы не возить кисточкой, быстро получила те два пятна, и дальше работала уже с ними. По обычной схеме: наложение текстур (тут я планировала именно набросочный формат, поэтому не стесняясь оставила каменную кладку почти без отрисовки поверх, поэтому брала уже не рандомные фото, а текстуры из базы 3dtotal, чтобы всё честно и по-взрослому, это портфель, детка), проверка по перспективной сетке и установка акцента в виде светяшки в окне. Акцентировала в гифке, что часто отражаю рисунок по горизонтали (под это отведена кнопка F1).
Водопад и скалы спёрла точно так же, всё это обрисовала, чтобы органично включить в сюжет. Со скалами вышла забавная штука - у основания ближней башни они слишком шумели, когда были направлены по вертикали. Тут я поняла, что режет глаз: из книжки “Как читать ландшафты” знала, что редко когда направление пластов породы так кардинально различается у близстоящих скал, а водопад бежит по стене, где пласты - горизонтальны. Так же ориентировала детализацию у основания башни (выделить, повернуть, погнуть в перспективу, обрисовать поверх), и - “Готово!” (с)
Продолжая тему с фото, вот Царь:

Выбрать примерную позу по фото (делала несколько таких грубых набросков, вспомнила другие свои опыты с тяжёлыми существами), выбрать стилизацию (чтобы ясно было, что это статуя, где реалистична, в основном, голова, а прочее - выражает только тяжесть и доминирование) и разворот - это первое. Колебалась между треугольником и квадратом в основе дизайна, оставила треугольник, потому сузила копыта, сильно расширила грудину и подняла холку, всю заднюю часть решила максимально просто (задние лапы за счёт позы силуэтно стали читаться созвучно передним, что мне понравилось). Самое весёлое было хорошо разложить мох, вписать его в общий тон и абрис формы. Использовались два каких-то буддистских божка и статуя ангела =)) Мох на лбу и задней ноге - со щеки того самого ангела, обработан текстурной кистью, чтобы выглядеть соразмерно (большая лепёшка мха делала впечатление, что бычок - маленький, помещается на ладошке, так что, крупных пятен я избегала, разбивала их обрисовкой поверх). Для масштаба - ступени и алтарь. Да, мы в курсе, что бычок стоит на вершите утёса, рядом вот такие здания, всё большое - но на отдельно взятой картинке есть только бычок, поэтому нужны намёки на размеры. В финале я решила - “недостаточно эпично!” - и выгнула быка ещё, добавив массивности. Это одна из немногих работ, где я внимательно держала отдельно слои с текстурами, с каждым их кусочком, чтобы всё увязать маскимально гармонично.
Тема фото продолжается и с башнями у моста. Они прошли две стадии - сначала хотела делать их в стиле башен у водопада, но отказалась от повторов (композа мне, впрочем, по душе). Потом начала и часа два-три делала вид “анфас”, но он вышел в итоге скучен до зевоты. Из него слепила вид с перспективой, просто откромсала отдельно каждую башню (квадратную пришлось соразмерно погнуть в перспективе), оторвала и заново пристыковала мостики, тоже уложив их в сетку. Это тот случай, когда кроме камней, флагов и бардачного вида элемент ничего в себе не несёт, поэтому тут лежит пять фото каменной кладки (текстурой и фото реальных башен), вся фактура отрисована поверх почти без пропусков, флаги брала с фото одежды на бельевых верёвках и всяких таких, тоже с обрисовкой, дабы оно вошло в композу. Плюс, это чуть ли не единственный вид такого масштаба, где нельзя оставить флаг одним штрихом, значит, надо добавить и согласовать ветер (щас вижу, что можно и лучше).
Ну и прочее.
Например, референсы, вот самые любимые, плюс пяток фотографий быков и карриды, и ещё столько же - статуй быков, много арта фоном (в основном, китайцы-корейцы, самые аккуратные парни), три или четыре фото статуй и камней, укрытых мхом (для Царя), фото собственных штор и бельевой верёвки с маечками (для флагов), и всё, что гуглилось по запросу “caucasus mountains” постоянно висело в браузере.
Не вошедшее. То, что я выкладывала, но решила, что оно не отражает концепта или не информативно. Например, первая - если акцент на самой башке, надо её взять и сделать отдельно и вкусно (что я собираюсь сделать), прям вот так как-то: www.pinterest.com/pin/572449802608912705/
Если акцент на крепости, нефиг разворачивать её таким боком, если акцент на статух у подножия, то вот есть вид, где они низкой камерой вдоль равнины. Здесь нет главного. Дальше - все эти мелкие домички, которые я прорабатывала силуэтно, приголись, и именно как проработка - часть идей кусками разошлась в кузницу и арену, часть просто укрепила мои представления, а часть ещё вылезет - проект для тренировок приятный.
Две странные каляки внизу слева - отброшенные за неинформативностью виды из входа в крепость на утёс (опять нет главного, ради чего концепт - а как иллюстрация - скучно, там надо какой-то сюжет, что ли) и вид на заднюю часть крепости. Внизу справа - попытка тоже заднего вида. Но я поняла, что это надо решать схемой, а не иллюстративно, и это тоже скоро будет, вот в таком духе: www.pinterest.com/pin/572449802608055403/ Ну а то, что в правом верхнем углу - это начальные каляки для основного вида. Как от них я перешла к удачному тоновому решению, знать не знаю =)
Вот и всё по текущим делам. Про детализацию есть небольшая ремарка. Параллельно с отрисовкой этого учебного проекта подробно и со вкусом обсуждала с подругой, Мифоплетом, тонкости детализации и вообще работы над рисунком после набросочной стадии. Вот ссылка на пост с этими комментариями: anda.diary.ru/p200559732.htm, мы вкусно поговорили.
Теперь в планах разобрать крепость на этажи и башни, тут нужен минимум по устройству крепостей, плюс пара дизайнерских принципов, пушо я не хочу терять в мелочах суровость жителей. Есть план дойти до соразмерных с человеком деталей, может, посмотреть интерьеры и простые предметы, типа дверей, стен, балок, украшений, из которых можно собрать локацию. Я всё брожу вокруг идеи о в меру сволочном народе, со времён Порта негодяев, и понимаю, что нужен навык передать нарратив.
На этом у меня тут всё. Спасибы: моему тренеру Косте Вавилову, доходчиво пояснившему, что как и куда смотреть дальше; леди Мифоплет, мотивировавшей разобраться с тем, как устроены мои процессы; и вам за ваше время и внимание!
И желательно, чтобы вы ответили после этого, что было самым полезным, что нового узнали - и вообще здорово, если вам пришла в голову идея другого развития/техники/приёма, что-то, что можно было сделать лучше и круче. За такой фидбек буду крайне благодарна.
Заодно, тема-то сходная, напоминаю про вопрос о датах
для группы на декабрь, вот тут детали. Буду поднимать, чтобы к пятнице окончательно определиться с арендой и оборудованием.
Сюда же - напоминаю про приём домашних работ (весь ноябрь) по материалам МК, и про сами материалы, которые
можно скачать тут (там же ссылка на подробности по домашкам).
Пошла читать твои старые записи по тегу "творчество", всего 46 страниц))) Но так вдохновляет!
Вот прокачаюсь, стану как Рома Гуро *мечает* И всех вас увижу-услышу на онлайновых!
Мечтательница Тинхен, йеэах! Если хочется взяться, это самый мёд на мою душу, спасибо взаимное =) Черртовски приятно!
по поводу самой работы стримы очень показательны, мне слова тяжелее читать, чем послушать-увидеть ) про самое полезное - это видеть как работа идет в процессе, наблюдать рождение с самого первого эскиза с пояснениями, просто видеть что это не работа волшебной палочкой, а работа живого человека =) И конечно же хочется взять в руки шашку и....
хотя бы арбуз порезать)) замахнуться на что-то тоже)Два года назад я начинала с одного набросочка в день (вот тут, например, делала отчёты с того времени, есть те самые эскизы). Так что, начало - оно на то и начало. Если появятся в процессе обдумывания простыни вопросы - можно задавать.
Ага, понимаю про стримы. Они берут много сил именно с этой точки зрения - чтобы объяснять, что делаешь, надо выделять оперативку. Но - и спасибо тут - раз они так толковы, буду продолжать.
Дыа, это клёвое чувство, руби его! =))
Мечтательница Тинхен, это нормально, считаю. Я тоже боюсь, ничего запредельного. Потихоньку приноравливаешься и такой - "окей, я боюсь рисовать, но я порисую и погляжу, что получится". Можно одновременно и бояться, и рисовать.