понедельник, 13 января 2014
Огромное спасибо тем, кто поделился своими приёмами, организацией мастерских и прочим! Вы таки прекрасны, спасибо за ваше время. В комментариях - заметки от музыкантов, писателей, художников и прочих крафтеров.
Народы, есть предложение поделиться своими приёмами в организации творческо-рабочего процесса, чисто с точки зрения инструментов, грубо говоря, напильников и стамесок, причём как оборудование, так и работа ума идут в расчёт.
Во-первых, Миф очень толково говорит про писательские штуки, с детальками и подробностями из опыта. И теперь есть
вторая статья, про
обработку материала в уме.
Во-вторых, поднимали вопрос про идеальное рабочее место и у нас оттуда две заметки, см комментарии.
Делиться опытом такого, технического, плана мне видится очень полезным по той причине, что не всегда допетриваешь, что - вот ещё и так можно оборудоваться.

Первый пост Миф для вхождения в сабж:
07.01.2014 в 21:40
Пишет
Мифоплет:
Околотворческое: про кухню, часть 1 Давно уже хотела поговорить на тему творческих кухонь и их обустройства. Вопрос, по большому счёту, бесконечный, так что будем пытаться нащупать хоть какие-то основы.
Творческая кухня.
Вещь, с которой надо разбираться быстро и, в то же время, постоянно. Поскольку внутренние требования к комфорту постоянно меняются, и то, что раньше было удобно, со временем начинает натирать в самых непредсказуемых местах.
читать дальше
А «удобно» оказывается довольно важной составляющей творческого процесса. Не по каким-то сакральным причинам, а скорее исходя из физиологических потребностей организма. Ты создаёшь ему определённые условия для определённого вида деятельности. Которые, вообще говоря, отличаются от условий для, скажем, работы не-интеллектуальной или отдыха. Это своеобразное вырабатывание у себя условных рефлексов – на чём построена работа многих ритуалов. Свои мозги поддаются дрессуре ничуть не хуже домашних питомцев, и так же эта дрессура повышает КПД процесса мышления.
Сейчас я скажу, наверное, весьма спорную вещь: но работа мозгами - то дело, в котором удобство даже важнее правильности. Потому что единственно правильного метода существования внутри своей собственной головы не существует. Существует бесконечное множество возможных вариантов, и твоя задача – собрать свой набор. Подсмотрев одну деталь в одном месте, другую – в другом, третью придумав, а четвёртую украв и изменив до неузнаваемости. Как правило, это всякие мелочи, но из этих мелочей складывается интерьер твоей кухни, как следствие – отражение тебя.
В каком-то смысле это можно назвать продолжением известного тезиса «Воруй как художник», поскольку восходит он всё к тем же корням: зачастую мы не знаем, как можно, и делаем так, как научились. Но в «научились» становится тесно и неудобно, и потому рано или поздно приходится выходить на охоту за новыми методами. Условно кухню можно разделить на две части: материальную (включающую в себя как обстановку вокруг, то есть пространство, так и набор инструментов) и не-материальную (собственно, все сопровождающие процесс ритуалы, а так же изрядная часть творческого ремесла).
Давайте по порядку.
Материальная составляющая, она же для простоты обозначения «Творческая мастерская».
читать дальшеПойдём от большого к малому.
Где ты творишь? Это не обязательно должно быть одно пространство, одно помещение – даже не обязательно один набор требований. Определись, какое сочетание важно именно тебе: тишина или громкая музыка, наличие людей или полное одиночество, крыша над головой или природа вокруг. Надо попробовать всё и разобраться, где и при каких условиях комфортно тебе. Тебе нужен компьютер/стол или достаточно подложенной под тетрадь сумки? Принципиально освещение или можно работать почти что вслепую? Влияет ли твоё творческое состояние на твои предпочтения?
Личный пример: восемьдесят процентов времени я предпочитаю писать дома, в тишине и одиночестве. Но когда с текстом случается серьёзный затык и всё пишущееся никуда не годно, я иду в ближайший торговой центр и на час заползаю в зону общепита. Почему-то там, под стакан кофе и белый шум толпы, мозги у меня начинают работать быстрее.
Сюда же отнесём и наиболее удобное для работы время суток, хотя, опять-таки, это индивидуально. Можно выдрессировать себя до того, что тебе уже становится не важно, когда.
С юда же, несомненно, относятся инструменты.
Есть такое мнение, что писатель не так требователен к инструментам, как, скажем, художник. Вопросительно. Да, у нас их заметно меньше, но тщательность выбора та же. Можно, конечно, довольствоваться принципом «был бы компьютер с клавиатурой», но мы сейчас говорим о личном комфорте.
Само собой, без компьютера не обойтись, но даже тут множество вариантов. Выбери себе удобный редактор (будет ли это специальная программа, заточенная под издательское дело, или удобно настроенный шаблон в Ворде – опять-таки, в какой именно версии), удобный браузер, понавешай на него необходимые плагины – от регулярной работы с поисковыми системами и справочниками ты никуда не денешься. Повесь в закладки словарь. Клавиатура, мышка – ты за этими инструментами сидишь по несколько часов в день, поэтому сделай так, чтобы к исходу дня руки у тебя не отваливались. Работаешь с листа – приглядывай за принтером.
Но компьютер – далеко не всё. Заметки составляют немалую долю писательского ремесла, и практика показывает, что держать их в голове весьма непродуктивно. Забываются. Поэтому тебе нужен некий быстро доставаемый и легко переносимый инструмент, где можно было бы черкнуть пару строчек, и к которому у тебя будет доступ в любое время дня и ночи. Это может быть как приложение на телефоне или планшете (для тех, кто ещё не знаком, весьма порекомендую программку Evernote), так и обыкновенный бумажный блокнот и ручка.
Они же важны, если черновики ты предпочитаешь писать от руки. Да, это старомодно, но иногда оказывается более эффективно, чем изначальная работа с компьютером. Опять-таки, личный пример: я всё пишу от руки, поскольку думаю и формулирую предложения со скоростью ручки. Для художественных текстов клавиатура для меня слишком быстра. А процесс черкания чернилами вдобавок работает своеобразным мышечным камертоном, помогая сосредоточиться.
Вот где точно надо брать пример с художников, так это в вопросе выбора письменных принадлежностей. Мало что так раздражает, как перестающая писать на залоснившейся части листа ручка. Поэтому не потрудитесь найти себе хороший инструмент. Подчёркиваю: не дорогой, а хороший. Личная рекомендация: самые простые шариковые Паркеры. Да, один раз придётся выложить за корпус порядка 500 р. и раз в год отдавать за новый стержень ещё полторы-две сотни (цены московские), но вещь того стоит: пишет под любым углом, чернила быстро отогреваются даже после самых крепких морозов (особенно если на пару минут положить ручку в задний карман – кроме шуток), металлический корпус терпит с собой самое варварское обращение. Затраченные деньги игрушка отрабатывает.
При таком инструменте, кстати, становится не так принципиальна бумага, позволяя сосредотачиваться не столько на её качестве, сколько на формате: тетради или отдельные листы, А4 или А5, чистая или в клетку, белая или цветная. Подбирай под собственный почерк, под удобство ношения, под условия работы. С хорошими ручками для меня это теперь вопрос копеечный: четыре-пять пятидесятистраничных цветных блоков на год, один блокнот с мелкой клеткой для заметок – на чёрт знает сколько лет. В материальном плане писателем быть, несомненно, гораздо выгоднее, нежели художником. У нас ни дорогих планшетов, ни мешков красок и холстов.
Это что касается вещей, которые можно пощупать. А вот про не-материальную кухню давайте поговорим в следующий раз. Там будет чуточку сложнее, ибо речь пойдёт о том, как у кого устроены мозги, и как устроено творчество. Тот ещё зыбкий песок, на самом-то деле. URL записи
@темы:
Социо,
Полезное,
опыт +100,
ПЧ,
Творчество
читать дальше
Та-дам, с этим разобрались! Переходим ко второму пункту. Уже по первому ясно, что объединить их невозможно, поэтому под рукоделие - отдельная комната.
читать дальше
Тай, знаешь, учитывая, что мы хотим в перспективе делать соо с тэгами по видам творчества, и туда это всё рассказывать и показывать - полезно будет всем.
Мне нравится, как ты пушисто подошла к вопросу - много подробностей и конкретики. Думаю, коллеги оценят!
В пластиковом ящике держу краски, часть бумаги А4 и А5, кисти, все для вышивки(пяльца, канву,наборы). По полкам разложанны книги и карандаши в банках. Их у меня много и хочу еще больше!XD
Одно и самое важное, над столом у меня огромнач лампа. Но мне ее не хватает. Вот лень сходить и купить еще пару на зажимах и на стол. Много света залог долгой работы, особенно когда вышиваешь.
А была бы возможность, хотела бы иметь большую комнату. Светлу, выходящую на юг. Там бы поставила стеклянный угловой стол, офисный стул. Поставила напольные пяльца и мольбер. Оборудовала бы уголок под постановки и конечно бы купила стационарник под триД, с двумя мониторами. Кинула пару пушихтых ковров и подушек,полки и передвижные тумбы, что бы попрчтать краски и мелочь. И конечно завела бы кота!:-) Кота-трактора, что бы урчал на всю комнату.
многобуквие
Дальше я планирую рассказать немного об аналоговом месте, и перейти к самому интересному - техничке, которая крутится в голове, к тому, как думаю я, как учиться думать на примере видеоуроков и всему такому.
Mirohodec, лампы - это мегаважно, воистину. Вот почитала твои заметки, прикинула, что и мне надо бы на зажиме (лучше на струбцине) одну к мольберту.
Письмо вижу, медленно пишу ответ =)
И еда, тоже в тему. На подоконнике держу чашку с кусочками шоколада.
1. Принцип "субстрата".
Сейчас давно уже есть возможность собрать себе фид исключительно на интересную тематику и хорошего качества.
Не нужно пытаться объять необъятное и громоздить ненужные порядки и подходы.
Больше выхода по качеству случается из рандомных вещей, которые ты хватаешь из этого фида и юзаешь прямщас.
Если рандомный кусок не качественный и его не хочется опробовать прямщас, возможно стоит пересмотреть составляющие фида.
2. Принцип "сейчаса"
не нужно ничего кидаться доделывать и переделывать. Нужно делать текущее - со стопроцентной отдачей и включенностью. Тогда все нужное придет в вид, который нет необходимости доделывать и отлаживать. Если прошло уже много времени, а оно так и не подвернулось под руку, то, на самом деле, оно на хрен не нужно. И хватит себя обманывать и красивые слова говорить
3. Принцип "мертвой лошади"
Тот самый, да. Оставить в покое трупы, раз и навсегда. Потому что их итак уже нет, на самом деле, только место и силы отбирают.
URL записи
Я не тороплю:-)
1. я суровый интроверт и несвободно себя чувствую, если кто-то зависает рядом/в одной комнате. Поэтому в идеале это (даже и не очень большая) комната, со столом у окна (это удобно), с возможностью яркого освещения в тёмное время суток - и с возможностью закрыть дверь и никого вообще не впускать. Где-то в районе центра комнаты подразумевается кусок свободного пространства.)
(in real: когда хорошо совпадает и никого, кроме меня, нет, я физически закрываю дверь на защёлку - такое формальное "закрывание" личного пространства хорошо помогает сосредоточиться и сфокусироваться; "нет ничего вне этой комнаты".)
2. этот самый стол с широкой свободной поверхностью (и, соответственно, удобный стул со спинкой) - если рисовать или делать крафт мелкий, типа бусинков;
или удобное кресло/диван - для какого-нибудь матерчатого крафта типа фенечек или тканья: сидя мне приятнее, особой рабочей поверхности не требует, к тому же, можно извернуться, как позвоночнику удобно будет.
3. на столе/в столе: разнообразные карандаши, линеры, (тушь *____*), краски, кисточки; альбомы, скетчбуки и просто стопка бумажек; коробка с бусинами и фурнитурой.
ноутбук с интернетом для референсов или какой-то быстро нужной информации.
на полке: книги художников/про художников и просто с красивыми иллюстрациями для вдохновления.
4. рядом с пресловутым креслом условная "зона отдыха" - столик с чаем и какой-нибудь грызью типа орешков - если идея в стопоре, или нужен свежий взгляд, то делать тут передых, расслабляться и обдумывать.
ещё круто, по-моему, иметь около рисовальной зоны чистые белые стены - чтобы рефлексы не мешали и лишняя визуальная информация не приклеивалась к собственной. А вот дальше к зоне отдыха можно и что-то визуальное на стены надеть.
Я ваще тот еще детальщик) Да и говорят же, хочешь сбыть мечту - представь ее во всех подробностях.
Лирохвост, ты выразила мои планы - сменить пёстрые обои на тон, причём очень нейтральный. Уже начала выбирать, ибо - пора.
И я задумалась про закрытое пространство - слышу не впервые, и, вот, может, я для себя что-то упускаю, кусок комфорта - мне закрываться очень неудобно (душно, а из окна прямо в бочину дует, если открыто), но, блин, надо подумать.
Тай, пока не решили ещё про соо, но всё равно, надо как-то это донести. Не знаю, мей би, в Рулетке написать рекламу со ссылкой сюда. Подумаю завтра.
Поддерживаю.
Нуу...тут выбирать лучше из двух зол.
И, да, чем больше частностей - тем лучше. Хорошо бы ещё проследить динамику, как менялись предпочтения и от каких причин в зависимости.
Мифоплет, тянем-тя-анем, и ты, смотрю, уже продолжила.
По поводу динамики - точно, я уже начала в ворде накидывать (в основном, по тому, что в голове творится, но оно и наружу, в оборудование, лезет). Потому что разница между тем, что было лет пять назад и теперь - огромная, на самом деле.
Много окон = много света, полки с книгами - справочники и альбомы вдохновителей, учебники. Компьютер с планшетом и аналоговое место с мольбертом, стационарной и передвижной тумбами. Одна табуретка на колёсах в комплекте. Завтра в комментариях я изложу другие детальки про действительное рабочее место.
Пишет Сэль:
Пишет Арьего:
Второй - тоже у окна, но с другой стороны, - "грязный". Вообще на нем нет ничего совсем, потому что для хранения материалов в глубине комнаты есть большой комод, где все отсортировано и разложено. Точнее - это даже не комод, а комоды - все краски, пластики, нитки и стеки там. Там есть даже отделение под швейную машинку))
Над ним - полки с книгами и справочной литературой. Один стул на колесиках.
Больше в комнате нет ничего, потому что центр комнты должен оставаться пустым - на нем можно разложить совсем большую работу, которая не вмещается на столе, или лежать и думать.
По-первому: тут я очень субъективна) лично мне идеальная среда подразумевает только один нюанс. Обязательно должны быть блокноты. Во-первых, они красивые, романтичные и здорово шуршат бумагой. А во-вторых, их намного проще иметь под рукой, чем компьютер. И обязательно у меня должен быть один в сумке и один у кровати. Вдохновение - дама специфическая и никогда не знаешь, когда подбросит тебе вожжу и под какой хвост. Я знаю, что лично у меня какая-то мысль может прилететь на границе сна и дремы. И если ее не запишешь, во-первых, забудешь и будешь потом страдать, а во-вторых, так и не выспишься. Поэтому рядом с кроватью должен быть блокнот, чтоб его не искать.
И для меня важно, например, чтобы блокноты были на кольцах. И чтобы те идеи, которые мне уже не нужны (не нужные просто или уже перепечатанные), я могла без следа вырвать и они мне уже не доставляли путаницы (хотя это срабатывает и не всегда)))
По-второму: на мой взгляд в идеальной среде для рукотворчества обязательно должен быть порядок. Да, звучит нудно, но поясню. Если для того, чтобы сотворить что-то тебе сначала нужно отыскать что-то в бесконечных коробочках, долго разыскивать и готовить себе пространство, то это создает дискомфорт и лишний раз за рукотворчество не сядешь. Да, и в процессе длительной подготовки запал может погаснуть. Поэтому, мне кажется, оптимальным хранить ингридиенты-материалы в длинных низеньких коробочках (в зависимости от материалов часто подходят пластиковые коробки от конфет или подарочных наборов). Низенькие удобны тем, что тебе не нужно копаться со вторым слоем - все, что надо, уже на виду, и комбинируй в своем воображении. А длинные хороши тем, что у тебя сразу получается что-то вроде переносного стола. Поставишь их друг на друга, если материалов много. Парой движений движением открываешь сразу все материалы, одним движением переносишь куда тебе нужно. И таким образом очень экономишь время на подготовке - проще собраться, если нужно)) И намного проще все убирать после.
А вообще, идеальная среда для творчества - по-моему, это та среда, в которой тебе хорошо и не только в творчестве, а и просто в жизни. Поэтому обставлять помещение просто как тебе нравится, много гулять для настроения и вести активную жизнь - это и внутренняя и внешняя среда))
Пишет Anthony E. Stark:
Сейчас я работаю на большой клевой доске, которую ставлю на подлокотники кресла. На ней помещается половина того, что мне обычно нужно под рукой. Рядом стоит журнальный стол, который я захламляю постоянно и так же постоянно разбираю)
Идеальное рабочее место для меня - это низкий стол, напольное кресло или удобная по высоте подушка. В комнате не должно быть солнечного света, который бьет по глазам. Видимо, в прошлой жизни я был вампиром, поэтому предпочитаю, чтобы солнце от меня было как можно дальше, в других комнатах, а не там, где работаешь. Хорошая лампа над головой решает все проблемы с освещением. Не должно быть шумно (наверное, самый лучший вариант для меня - тихий, желательно теплый склеп)). Я люблю слушать музыку, но только не ту, которую выбирают соседи через три стены. Номинально мне нужен стол. С большими ящиками. Эти ящики и поверхность я бы захламлял с большим удовольствием)) Самое главное в организации рабочего пространства - это кошки. Серьезно, кошки. Подушки на полу, пуфики, полочки над столом, чтобы они могли рассматривать что я делаю, при этом мы бы не мешали друг другу. Даже сейчас, пока я это пишу, к ноге привалился один кошачий бок, а второе кошачье ухо прислушивается к стуку клавиш с кресла, полностью контролируя рабочий или околорабочий процесс. Чтобы им не пришло в голову помогать, что уже случалось, приходится думать и об их комфорте) На расстоянии вытянутой руки должны быть доступны все гаджеты или провода от них, чтобы не отвлекаться. Иногда лишнее движение может сбить весь настрой и снова приходится втягиваться в процесс, что не прибавляет сил. Рядом обязательно должны быть вещи, которые ни к творчеству, ни к работе не имеют отношения. Ну как можно не потыкать в задумчивости в бок плюшевого Гардфилда или пожать руку игрушечному Железному человеку?) У меня странная работа и странное идеальное пространство для нее)
URL комментария
Ну, по поводу лаконичности шкафов и процесса приготовления целиком поддерживаю!
И мне нравится мысль, выводящая из мастерской вообще на жизнь в целом. То, что всё связано - лишний раз напомнить полезно, очень.
Пишет Георг:
...сейчас, удобный и хороший компьютерный стол - он не занимает слишком много места и в тоже время на нем у нас все компактно уместилось (от моих бумажек и ручек до кошачьих статуэтках). Кресло бы более удобное, со спинкой, которую можно регулировать под свой кривой и для кошек, которые приходят отконтролировать колени, руки, подбородок)) Еще главное чтобы под рукой были телефоны из-за специфики работы и, если уж совсем идеальное, то кофеварка под рукой. Чтобы протянул руку, нажал пару кнопок не отрываясь от процесса работы и вуаля, тебе чашечка эспрессо.
черт, получается мне надо работать на кухне)))Когда на меня находит состояние - сча напишу очередной кусок текста, я включаю музыку в наушники, чтобы было хорошо мне и комфортно остальным в квартире) а так, я существо подстраиваемое - подстраиваюсь под существующую модель. Единственное условие, чтобы за спиной была сплошная стена и никаких шляний или дверей за ней))
URL комментария
Пишет deadwave~radio:
но я пишу, не знаю в тему ли это.
Пишет Джонатан Кэрролл:
• хорошее освещение; очень светлое солнечное помещение, над рабочим столом - обязательно дополнительное освещение, например, хитрым образом прикрученная лампа.
• широкий стол, обычный, столешница и ножки.
• рядом со столом - тумбочки или что-то вроде со множеством мелких ящиков, на столе тоже удобная система из множества контейнеров различного размера, занимающая не слишком много места. Все крепкое, закрытое, чтобы нельзя было высыпать содержимое одним неосторожным движением.
• шкаф тоже должен быть рядом.
• удобное кресло на колесиках с возможностью отвинтить спинку и подлокотники, если будет нужно.
• само помещение - достаточно просторное, мебель из темного дерева, немного под винтаж, большое окно с широким подоконником, плотные занавески, деревянный пол и небольшой ковер.
• кстати, да, обязательно свободный угол с подушками, потому что время от времени удобнее разложить все на полу.
Пишет Флыф:
и хочется комод какой-нибудь, хотя сейчас для хранения всего что угодно я использую коробки из-под обуви, и это тоже достаточно удобно. одна под краски, две под шерсть (цветная и "натуральная"), всякие мелкие шняжки типы глаз и бисера лежат в коробке из-под печенья. Не, иногда конечно хочется завести что-нибудь такое, но нафига?
Так как я сейчас работаю над диссертацией, то мне проще всего думать об идеальном месте для этого дела.
Небольшой кабинет, светлые стены, на стенах картины (часть - точно John Avon). Если сидеть на рабочем месте, то дверь за спиной или сбоку, окно - напротив (стоит отметить, что мне не доводилось работать лицом к окну, так что я не знаю, насколько это удобно. Но солнце, бьющее из-за спины в монитор, утомляет). На потолке люстра, на стене - регулятор ее мощности.
Передо мной компьютерный стол. Сверху довольно большой монитор (до 19 дюймов), в нем или рядом - колонки. На выдвижной части клавиатура и мышь, где-то внизу притаился ноутбук, к которому подключено все это хозяйство. Также внизу расположились МФУ и запас бумаги.
Я сижу в удобном кожаном кресле на колесах, с высокой спинкой и возможностью покачаться. Слева (стоит только повернуться на кресле) письменный стол, на нем стопка черновиков, стакан с письменными принадлежностями и линейкой, мобильник. Также в углу лежат подставка под горячее и тряпка - незаменимые помощники при чаепитии. На столе установлена лампа на случай ночных работ. Под письменным столом спряталась тумбочка, а также большой термос для кипятка, чтобы реже ходить за ним на кухню. В тумбочке расположились все материалы по диссертации, книги и внешний жесткий диск, на который я архивирую данные с моего компьютера.
А самое главное - в кабинет я прихожу только поработать.
описательная часть