воскресенье, 13 октября 2013
Мало мне того, что я еженедельно что-то такое пишу в Рулетку как модератор =) Это своего рода компенсация того, что обычные записи в дневник я пишу редко.
Спасибо
Али за труды и идею.
11.10.2013 в 14:37
Пишет
Голландская рулетка:
Одиннадцатое октября"Разум - это всё. Твои мысли создают тебя".Сегодня у нас в гостях
Andah - художник с потрясающей работоспособностью и фантазией. Каждый день в ее дневнике появляются новые работы - от скетчей до полностью проработанных картин, от обыденных набросков до фэнтезийных локаций и необычных существ. Кроме того, Анда - один из модераторов Рулетки, которая каждую неделю делится интересными советами по поводу рисовательных техник и тонкостей. Вот что она нам рассказала сегодня.
- Традиционно: расскажи о себе. Зовут меня Вика и, помнится, в детстве я хотела сменить имя. Из гуманитарного класса я поступила на программиста, получив диплом, пошла на социолога и всё равно стала художником. Думаю, это самое интересное во всей истории - без любого из кусочков паззла было бы скучнее.
О мотивации, концепт-арте и внутренних собаке и Павлове
- Как в твоей жизни появилось рисование?
В детстве я активно рисовала то, что называется "комиксы". Про летающих людей, которые жили в высокогорных пещерах. До сих пор люблю горы.
Ну, а потом мама купила массу прекрасных книжек по академичке, графике и живописи, о всяких материалах. Я занималась очень неохотно. В институте мы опять сошли на комиксы - рисовали с подругой. С ней пошли на курсы при ИнОБО, семестровые. В тот год я нашла в Интернете соревнование цифровых художников. Посмотрела на их работы и поняла - решено: чего бы не стоило, стану так рисовать. Во всём виноват Интернет. *смеётся*
- Я знаю, что в плане рисования ты очень много занимаешься самообразованием, регулярно тренируешься. Как ты выстраиваешь этот процесс?
Стараюсь - последовательно. Не всегда получается, у меня не очень хорошая усидчивость. Всё время хочется нахватать нового, потому что кажется, что в старом всё уже понятно. Самый честный ответ: упрямство. Оно у меня ужасное. В самообразовании очень спасает.
Если развернуть, то:
1. посмотреть несколько работ отличных художников (классиков и современных), ощутить мотивирующую зависть;
2. посмотреть столько же или больше качественных фотографий;
3. выйти на улицу, куда-то пойти или поехать, чтобы отыскать несколько кусочков красоты;
4. выбрать сюжет и начать (начать - самое трудное, и я не шучу);
5. найти множество слабых мест у своей техники, от построения композиции до колористических огрехов и нестыковки деталей;
6. все их запомнить, часть исправить (сколько успею, пока не замучила работу);
7. отдохнуть!
- У тебя просто потрясающая продуктивность - каждый день минимум рисунок или скетч. Как у тебя получается рисовать каждый день?
Всё дело в мотиве и привычке, из-за которой рисование выглядит неотъемлемым и естественным. Если собираешься работать рисовальщиком, то надо знать, как нас много и сколько среди нас действительно роскошных мастеров. Много. Плюс, не представляю, как и когда я смогу получить высшее художественное, поэтому хочу быть очень хороша в этом деле, чтобы иметь хоть какую-то фору. Если и есть тут какой-то секрет, то он таков: дать себе волю так сильно захотеть чего-то добиться, чтобы аж зубы сводило.
Привычка возникла за два месяца и через "не хочу": садишься, берёшь карандаш - или что у тебя с собой - и рисуешь, потому что надо. Через два месяца понимаешь, что без этого скучно.
Я считаю, мы устроены проще, чем кажется, и это хорошо: мы как бы и Павлов, и собака одновременно. Чему себя научишь, так у тебя и будет. Надо быть хорошим Павловым для своей внутренней собаки, это дарит много кайфа.
- Что в постоянных дневных арт-тренировках для тебя самое важное? На что бы ты посоветовала делать упор тем, кто начинает такие тренировки?
Делать упор я бы советовала на упорстве. Продолжать, даже когда не получается. Очень любить то, что делаешь (и делать то, что любишь - это такой красиво звучащий парадокс, но всё действительно замешано на любви). И готовиться к тому, что дело займёт настоящие годы, прежде чем вкус (он, если читать и смотреть много хорошего, воспитывается быстрее навыка) будет хотя бы отчасти удовлетворён итогами работы.
- Что тебе больше нравится: компьютерная графика или традиционные материалы?
Оба. Я уже не представляю себя без графического планшета и двух-трёх программ (лучше, конечно, пяти =). В то же время ничто не сравнится с часом-двумя за мольбертом (немного, но я занимаюсь живописью и специально беру работы на заказ - людям нравится трогать картины, видеть объёмные мазки, и мне тоже). Уляпаться краской, пролить воду на сидящую рядом кошку - что может быть лучше? Плюс, бумагу и всё, что пишет и рисует, я люблю с детства.
И главное: от компьютера почему-то устаёшь нервами: я ещё и работаю за ним (основная работа с рисованием связана очень мало).
- Есть ли какие-то художники, чей стиль ты особенно уважаешь? Которые для тебя - идеал художника?
Есть два или три десятка концепт-художников, за работой которых я пристально слежу, храню их рисунки в папке "art learn", для учёбы. Например, Snowskadi, Jadrienc, Hellstern.
И есть величайшие творцы прошлого: Да Винчи, Дюрер, Моне, Шишкин, Рерих и другие, и другие. Так что стараюсь просматривать много альбомов, ходить на выставки. Благо Москва, тут особо и день подбирать не надо - есть несколько текущих показов.
Что до идеала - беру понемногу от всех, завидую мастерству. Кстати, зависть считаю очень естественным и творческим чувством, помогает постоянно двигаться.
- Что тебя обычно вдохновляет?
Всё. Иногда это не самое лёгкое в обращении качество, когда отвлекает и увлекает что угодно. Если сосредоточиться, я могу полчаса с негаснущим интересом разглядывать ложку, прикидывая, что в карандаше я бы разместила её так, свет поставила этак, чтобы вот этот рефлекс сделать контрастной штриховкой, а... Или вон те ветки на фоне облака. Закаты и вообще многие небесные явления меня просто поражают. Как, как передать это величие?! В метро сколько раз бывало: едет невзрачный человек (или симпатичный, не суть), и у него - прекрасные кисти рук. Ну вот просто волшебные. И я понимаю, что уже начала его своим пристальным вниманием смущать (приятно или нет), но оторваться не могу. То же с носами. В общем, вы понимаете.
- Если у тебя случается творческий кризис, как ты с ним борешься?
Бывает трудно рисовать. Обычно это значит, что надо погулять, поесть или выспаться. И потом рисовать ещё какое-то время. Если стало хуже, то отдохнуть, в противном случае - я стану качественней рисовать. Это последнее проверено: если критицизм возрос и дело идёт туго, значит, скоро я найду один-два хороших приёма и смогу делать что-то лучше. Такой момент надо ловить, не забывая, впрочем, вовремя отдыхать.
- Как происходит процесс создания рисунка? Как ты выбираешь темы для скетчей?
Это всё очень по-разному случается. Например, я прогуливалась, ожидая своей очереди в одну контору. По моей стороне улицы разбит небольшой парк, через дорогу рядочком идут дома, которые наполовину скрыты от меня ветвями. И можно представить, что наиболее “спрятанный” дом - на самом деле, огромная арка через всю улицу, просто я её не вижу. Остальной сюжет выстраивался уже на этой идее.
Обычно это то, что я вижу: вокруг, на фотографиях, на случайных сайтах, во сне. Что-то срабатывает в голове, порождает идею, собранную из увиденного, к ней потом добавишь немножко информации и деталей - можно работать.
Или просто друг рассказал смешную байку. *улыбается*
- Ты очень часто рисуешь разные локации, всякие невероятные пейзажи и места.Чем тебя так сильно цепляет эта тема?
Я потрясена трёхмерностью мира, и местность, то, что окружает меня этой трёхмерностью - самое захватывающее. Как только я пройду грядущий осенний курс по 2D-графике, сразу начну изучать и 3D. Хочется поделиться этим ощущением пространства, показать местности, в которых я хотела бы побывать, или похожие на те, где побывала (вот почему важно путешествовать), или которые вообразила.
В итоге любой рисунок я делаю из-за того, что хочу показать другим людям некую картинку. А показать хочу, потому что мне самой нравится идея и непременно надо нести дальше пр-риятное ощущение от неё.
- Расскажи про миры, к которым ты делаешь иллюстрации. Про мир ящериц или астбаар, к примеру.
Как-то в Рулетке я уже писала про то, как родились эти два проекта. Мне нужны были какие-то задумки, чтобы сохранять целенаправленность, не распыляться. Без требований извне очень трудно держаться в направлении, поэтому я придумала два, чтобы попеременно трудиться, а сейчас уже вторую неделю отдыхаю от них, рисуя всё подряд. Но потом вернусь и приступлю с новой силой. Концепт-арт - это то, чем я буду заниматься, и люди, которые наблюдали за проектами на сообществе “Клуб неудачников” (передаю привет этому шикарному месту!), дали ценных советов по переоформлению рисунков, этим надо заняться. *потирает руки”
Вот, вот что ещё важно в деле: предвкушать, как ты им займёшься.
А про сами проекты можно почитать по тэгам, там и изложены кусочки историй.
- Скажи, а есть ли у тебя увлечения помимо рисования?
Сейчас, когда навёрстываю отсутствующее худ. образование, на разностороннее творчество времени и сил не очень много. Занимаюсь переводом Сводных правил Magic: The Gathering на русский и хотя играю не очень хорошо, но всегда с удовольствием. Стараюсь не запускать прозу (с 2008 замахнулась на роман, дел там очень много и требуется побольше жизненного опыта), летом ездила на Ассамблею фантастов с этим текстом, получила очень ценные замечания. Время от времени достаю флейту, вот уже полгода разучиваю всего одну песенку. Тут больше не результаты конструктивные, а простое удовольствие от звуков. Ну, и главный успех на поприще побочных хобби: после года перерыва взялась за спорт, пошла на реггетон. Пока три занятия, но чует моё сердце, слезть уже будет трудно - очень уж хороши обстановка в школе и преподаватель.
- Что бы ты могла пожелать/посоветовать нашим читателям?
Ничего нового я точно не скажу. Жизнь - очень старая штука, все магистрали и обходные пути известны, главное - исходить своими ногами те из них, которые действительно по душе.Рулетка запускается!![photo tumblr_mucnhe5epV1qzr04eo1_500_zps6ca52b28.jpg](http://i122.photobucket.com/albums/o247/hoktenok/tumblr_mucnhe5epV1qzr04eo1_500_zps6ca52b28.jpg)
URL записи
@темы:
чёрт-арт,
Социо,
Полезное,
ПЧ,
Творчество,
Город
Ну и интервью клёвое.)
Единственное что я удивилась твоим фотографиям, вроде как ты стараешься их не светить)
А, они мелкие, я постриглась и вообще. И мне нравится темперамент на них =)
А про воспитание привычки через «не хочу»: я думаю, что тут годится только то «не хочу», которое «не хочу, но страшно хочу захотеть.»
За фото - забыла сказать, стыд-то - спасибо Сэль, она ловила меня за игрой в МтГ в Питере.
И вот про "через не хочу" это ты очень верно сказала, очень.
Сэль, ещё раз спасибо за фото, это во-первых! Любые другие я бы тут вешать не стала, но ты поймала то, что я люблю - в движении.
*обнимает* Я в смущении, правда, но это приятное смущение. И приятно, что это действительно интересно.
Karolina Cienkowska, спасибо, дружище!
Это Сэль молодец - очень важен тот, кто вовремя щёлкнет камерой!
Я с интересом слежу за развитием творческих событий, ага))) *обнимает в ответ*