A drawer & a honest art-thief.
Мне было наверное лет 12, когда мне очень сильно влетело от художника Владимира Серебровского, который одновременно был другом семьи, моим другом, выслушивателем всех проблем, наставником и советчиком, как в делах житейских, так и в художественных. И однажды я ему протянула какую-то свою работу и сказала что-то вроде "Вот, я тут навозюкала". Собственно, желая пококетничать слегка, или дать понять, что я не претендую на то, что это прямо шедевр какой, но показать хочется.
И тут он на меня так налетел! И так меня отругал!

И Сказал: "Не смей! Никогда не смей так говорить о своей работе! Никогда! Никогда нельзя ни о каком своем рисунке, ни о каком наброске говорить "я тут намазал" или "вот мои кривульки" или что-нибудь еще такое. Нельзя свои работы даже в шутку называть ни какашечками, ни мусором, ни художественными помоями. Никаких оскорбительных или унизительных слов в адрес своих произведений. Никогда! Это важно! Это твое искусство! Это твое самое важное занятие! Ты должна никогда не мазать, не калякать, даже если ты пробуешь что-то на клочке бумаги, ты рисуешь, ты ищешь, творишь, работаешь. Если тебе не нравится твоя работа, или эскизы или что-то еще, ты можешь ее вынести на помойку, выбросить или засунуть в печку. Но никогда нельзя в разговорах с другими людьми называть свои работы какими-то неуважительными словами!
И никогда нельзя позволять другим людям так называть свои работы!
Если ты не будешь уважать свое призвание, его не будет уважать никто! Начинать надо с себя!"


@темы: Полезное, Наблюдения, ПЧ, Творчество

Комментарии
23.01.2010 в 19:31

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Замечала подобное за собой.
Сейчас стараюсь так не говорить, потому что знаю, сколько сил и времени у меня уходит на мои вещи.
23.01.2010 в 19:34

Неведома зверушка / - я буду отвечать на вопросы в присутствии моего кота. - но у тебя нету кота. - значит и вопросов не должно быть.
Зачем столько пафоса ради такой простой вещи?
23.01.2010 в 19:45

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Не могу не согласиться: вообще ни к чему говорить о себе уничижительно...Все мы - единственные и неповторимые!!!
23.01.2010 в 19:59

A drawer & a honest art-thief.
rony-robber *кивает и жмёт руку* Каждая мелочь ложится в канву будущих произведений.
Lisa Lins, один из деятелей социологии управления замечал, что есть "толстокожие" люди, которым требуется месседж более интенсивный, чтобы дошло. Мне понравилась сама идея, а то, что она ярко преподнесена, уже (для меня) второе. Так что... И потом, художники — народ эмоциональный.
nottgren, точно так)
23.01.2010 в 20:02

Неведома зверушка / - я буду отвечать на вопросы в присутствии моего кота. - но у тебя нету кота. - значит и вопросов не должно быть.
Анда Идея не нова , сомнения и неуверенность естественны для любого художника тем более начинающего, это никак не связано с самоуважением, когда таким простым вещам придаётся такое чрезмерное значение это нездорово и говорит как раз о больной самооценке.
23.01.2010 в 20:07

A drawer & a honest art-thief.
Lisa Lins
А я не говорю, что полностью поддерживаю того художника. И подумать тут, конечно, есть над чем. Но для того оно и вешается, подумать. Тем более, что моя собственная самооценка иногда мешает мне наслаждаться происходящим в полную силу, вот и вешаю памятку.
23.01.2010 в 20:14

Неведома зверушка / - я буду отвечать на вопросы в присутствии моего кота. - но у тебя нету кота. - значит и вопросов не должно быть.
Анда
Ок :))
23.01.2010 в 20:47

Где ли она сада скочи?
верно подмечено! то же могу сказать и о других видах творчества))
23.01.2010 в 21:34

Анда Тем более, что моя собственная самооценка иногда мешает мне наслаждаться происходящим в полную силу, вот и вешаю памятку.
))))
а у меня в плане самооценки как раз наоборот и по-моему это хуже) она в последняя время уже даже не чуть-чуть завышена... кажется это приводит к тому, что я почти не рисую =(
23.01.2010 в 22:29

A drawer & a honest art-thief.
О, великий художник? Ничего себе. Тогда ясно, что ты так отнеслась к тексту, примерно...
Ну, хуже или лучше, не могу знать, надо попробовать. По крайней мере, я вот дожила до того, что собственное бытие уже даже оценивается как плюс. А дальше посмотрим)
23.01.2010 в 22:36

Великий художник — меня в этом постоянно убеждают)) наверное хотят чтобы так и было..."кругом враги" как говорит один из знакомых настоящих художников...кстати это он как раз виноват! он меня перхвалил:gigi:
23.01.2010 в 22:40

A drawer & a honest art-thief.
elle sauter, да, тут я согласна тоже, это вообще всё творчество. И не только))
=(Mao)=, и чем это плохо?
23.01.2010 в 22:51

Завышением самооценки, как оказалось, это всё-таки плохо...
23.01.2010 в 22:54

A drawer & a honest art-thief.
А что в ней самой плохого? То, что не рисуешь?
23.01.2010 в 23:05

таточной пресходы оцессадо вдруг!
Анда замечу только, что у автора этого текста с самооценкой все очень хорошо. это ЖЖ-юзер miumau, сходите к ней в журнал, посмОтрите сами.
23.01.2010 в 23:07

A drawer & a honest art-thief.
Сетанта, да, спасибо, знаю её (по постам и "Дневнику дизайнера-маньяка"), и исключительно уважаю. Оттого с удовольствием и разместила сию цитату.
23.01.2010 в 23:22

Пожалуй это следствие)) а вообще как-то грустно всё...
23.01.2010 в 23:30

A drawer & a honest art-thief.
=(Mao)= ) вот тут я как-то перестала понимать, о чём ты...
23.01.2010 в 23:35

Ты в этом не одинока)) я сам себя уже давно не понимаю)))
23.01.2010 в 23:35

A drawer & a honest art-thief.
*улыбается* ясно. "Познай себя"))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии