Наступил, значить, 2010 го-од, открыла я свои пода-арки-и... Ребята, я делала это, сидя на ковре подъёлкой, настолько аутентично, что до сих пор в восторге. Вскрыла подарки от родителей, открытки, посылки... Короче, щастлиф.
Сегодня ходили фотографировать зимний лес, погляжу, что там вышло.
Сны в новогоднюю ночь снились совершенно очуменные.
Утро выдалось хорошим, тихим, приятным. Вылезла из гнезда, засела сразу за планшет, навела последнюю красоту на подарки, позавтракала под начинающихся "Чародеев".
С некоторым опозданием обнаружила нового ПЧ) Леди
Wolf Karen, прошу устраиваться со всем уютом. Что привело, и сподвигло остаться?
приветственное из закромов![](http://fc08.deviantart.net/fs38/i/2008/352/3/6/Gray_Wolf__Snow_Bliss_by_Reixed.jpg)
фото: ReixedТеперь, добрая и довольная, заказав билеты на "Аватара" (на завтра... дожить бы)), приступаю к рассказам о рисунках и рисовании в последние шесть дней.
Может оказаться важно: нижеследующий большой текст содержит несколько длинных "сосисок" с раскладками шагов к работам, большое количество личных и художничьих деталей к каждому подарку, пространные размышления о композиции и цвете. Я ещё далека от того, чтобы давать уроки живописи и рисунка, но кое-чем поделиться хочу, да и для себя оставить на память.
фильм о том, как снимался фильм о съёмках фильма
Анда рисует так...
*села в кресло, покрутилась, усаживаясь поудобнее, посмотрела "в камеру"* Так вот, гм, наш фильм, в смысле, мои работы делались, в первую очередь, в мыслях о том, для кого. Это, в том числе, и характер, настроение записей, и то, что я почерпнула из общения, и даже цвет оформления дневника. Это и есть "маленькая художничья магия", о которой я писала Маркусу. Просто думать о сюжете и заказе мало, ведь редко заказ оговаривается во всех подробностях. Зато эти подробности может доставить ощущение, которое я испытываю, думая о заказчике, вспоминая, о чём мы с ним разговаривали, как он себя держал, всякие мелочи. Это общее для всех работ, которые, в честь особенного, Нового этапа в моём творении, продуманы достаточно серьёзно. Это стало возможно благодаря всему, что я узнала за истекший год, своего рода, итоги его, которые тут принято подводить.
1. "Сторожевые башни" или замок на границе дня и ночи для Marcus Tyrone.
Для этой работы содержание было продумано, не соврать бы, года 4 назад. Дело в том, что хорошие сюжеты (в моём опыте) складываются из всяких штуковин, которые я наблюдаю вокруг. Об этом пишет Кэмерон, а её книгу я как раз в ушедшем году прочла и проработала. Так вот, о башнях. Примерно такой вид я наблюдаю, путешествуя на работу по одному из маршрутов, это "башни на Вернадского", если кто в курсе. Кроме того, часть сюжета взята с башни на Павелецкой, которую я тоже хорошо изучила за время учёбы в МИЭМе. То есть, для этой работы мне не требовались фото, только фактуру укрытых снегом гор я изучала по разрозненным изображениям и фрагментам. Общее же ощущение я брала из лирических записей Маркуса, наших ранних бесед и того ощущения, которое сложилось в целом. Здесь получилось довольно холодно и пустынно, но в группу драконов и горящее в замке окно я постаралась вложить искру теплоты и тайны (тут простая семиотика, сочетание синего, фиолетового (познание, тайна) и тёплого красного (живое сердце, любовь), плюс движение вверх от башен и движение вперёд, вдаль и на свет у драконов).
Шаги:
![](http://fc06.deviantart.net/fs71/f/2010/001/8/7/Story29_Watch_Towers__steps_by_AnDary.jpg)
Сначала тоновый рисунок и композиция (вместе с недоумением по поводу лакуны вверху слева)), потом основная задумка линейно, потом детали первого и второго планов, потом работа с цветом и окончательные детали. За работу с цветом я должна особенно поблагодарить маман с её ощущением тона и советами по акцентам.
Моими любимыми деталями здесь являются драконы, гаргульи вверху на замке и дальняя башня.
2. "Пряхи" или Три сестрицы под Иггдрасилем для nottgren.
Первой мыслью, когда nottgren озвучила заказ ("что-нибудь на скандинавскую тематику"), была шаржевая зарисовка, изображающая вяжущую старушку, у ног которой играет щенок Фенрир, и несколько деталей, указывающих на божественную принадлежность старушки и обстановки в целом. Потом появилась композиция, как она есть в итоге, три героини возле Мирового Ясеня, у корней источник, тут же олень, белки в ветвях, ну и я добавила произвольно взятого ётуна (я не помню, чтобы великаны как-то общались с норнами, но ведь должны же были они как-то жить между эпическими событиями начала и конца времён). Характер шаржа никуда не девался, я рисовала в воображении троих старушек за чаяпитием. На столе и у табуреток должны были располагаться клубки с нитями Судеб, щенок Фенрир ещё присутствовал в задумке. Композиция уже на тот момент выглядела так:
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/4/5/144582/50185146.jpg)
Я должна сказать, что композиционно эта, простая довольно зарисовка является на данный момент вершиной моего понимания тонкой науки компановки (разве что работа для Night требовала от меня похожего напряжения мысли). Здесь уравновешены все элементы, учтены направления движения взгляда и даны вектора, которые (по идее) должны собирать рисунок в одно целое и направлять взор к центру композиции: жесту юной норны Верданди, заведующей настоящим, а потом к её товаркам, старшей Урд, женщины мудрой и потому доброй, и Скульд, самой юной пряхе, просто занятой своим делом, вершением таинственного будущего; ну и наконец к уходящим в Мидгард нитям Судеб, где мы, смертные, их реализуем.
Раскладка по этапам, увы, не сохранилась, потому как муз слишком крепко овладел мной. Я перепутала все слои, и рисовала, что называется, насквозь, обильно используя подложки и в запале объединяя между собой слои, казавшиеся необъединимыми)
Для работы использовались фотографии белок, с которыми я прежде близко не знакомилась на предмет нарисовать, а также портреты улыбающихся старушек.
Любимые кусочки здесь: ётун, младшая норна и олень.
3. Волчья пара для Night.
Наиболее масштабная работа. Во-первых, мне требовалось передать лёгкость, утончённость и доброжелательность, которыми проникнуто моё отношение к леди Флэш, точнее, впечатление о ней. Плюс, было задумано, что сама волчица воплотит эти впечатления лично в себе.
Для продумывания сюжета я перекопала около 3х десятков фото волков (да здравствуют сервера Девианта и фотографы его), особенно меня интересовали парные. Звери должны были выглядеть благородно, поэтому фото типа packmates (приятели по стае, такие, кстати, позитивные фото) я оставила только для того, чтобы ознакомиться в набросках с анатомией. Мне показалось, что большинство парных фотографий показывают отдыхающую даму и как бы охраняющего её кавалера, я остановилась на этом сюжете, решив, что в позе волка будет меньше покровительственного и больше задумчивого, а волчица будет выглядеть независимо и проникновенно, однако, нужно было сохранить нежность.
Композиция сложилась как-то сама собой, уже потом я немного переместила элементы, чтобы расположить ключевые точки на главных диагоналях работы и направить взоры к центру: морде волчицы.
![](http://fc04.deviantart.net/fs71/f/2010/001/9/5/Story32_The_Couple__steps_by_AnDary.jpg)
Эти функции выполняют ветки ели впереди (верхние я потом правила, слишком тяжеловесно они смотрелись), три ёлки на дальнем плане, стоящие диагональю, тень от камня посередине справа и вытянутые лапы волчицы. Тут, как и обычно, всё начинал собой детальный набросок и тональный рисунок, потом цветовое решение и проработка. Сначала я хотела объединять между собой холодные тона снега и волчьего меха с тёплыми тонами камней и ёлок напрямую, добавляя, скажем так, одно в другое. Я постаралась, чтобы и тёплые, и холодные тона по отдельности образовывали устойчивые группы, не перевешивая и не забивая друг друга (поэтому ель на переднем плане сохранила больше рыжих и жёлтых цветов, иначе камни утащили бы работу вниз и вправо). Тем не менее, определённые косяки оставались на предпоследнем этапе. Кстати, их становилось отчётливо видно, если отразить работу по горизонтали (вот о-очень удобно это делать в цифре... на холсте остаётся только вращать работу вбок и вверх ногами). Идея объединить цветовую композицию розовым была не моя, но она удалась на славу, когда до меня дошло, что надо сделать. Кроме того, я устранила разрыв между двумя группами фрагментов: центр работы долгое время оставался пустым, но мне это стало заметно не сразу. Так появились небольшие камни на поляне за волками и крупные, плавные розовые пятна.
Любимые детали: морда волчицы и дальние скалы.
4. Каркасная ворчалка... Кавказская овчарка для Janusz Cienkowski
Начнём с того, что я полюбила этих собак. Вообще, рисовать что-то, чего я не полюбила, мне кажется дурным тоном (потому что, да, раньше я так делала, и это протекало тяжко и выглядело кисло).
Поэтому, число фотографий, использовавшихся для набросков и вообще понимания того, что такое эта овчарка, даже превысило число фотографий волков, которых я всё-таки знала лучше перед началом. Столько меха мне рисовать ещё не приходилось (хомасявки не в счёт, хотя, некоторые из них и отличались неплохой пушистостью). Под этой шикарной шкурой где-то была ещё и анатомия, что оказалось непростым, медленно постижимым фактом.
Спустя сколько-то набросков (в рисовании которых также участвовали львы и пушистые северные рыси...) я, кажется, кое-что поняла. Кроме того, изучение разницы между щенками и взрослыми псами навело меня на мысль о рисунке подростка, в котором я могла бы сочетать ускользающее представление о взаиморасположении лап и хорошо изученную морду *смеётся* Ведь это такая собака, у которой морда — как раз то, что хорошо и ясно читаемо.
![](http://fc03.deviantart.net/fs71/f/2010/001/0/4/Story31_Caucasian_One__steps_by_AnDary.jpg)
Всё начиналось с детального наброска, который стал возможен только после тренировки с фотографиями. Кроме того, удивительное выражение морды, найденное на одной из них, я постаралась сохранить как можно чётче, поэтому клала фотографию рядом. Композицию я решила не усложнять, здесь она портретная, хотя, выражаясь так, я говорю в общем, что её нет. Сама суть заключена в позе, когда собакен смещён чуть влево, но возвращает нас к центру рисунка положением морды и взглядом. Единственное, что от меня требовалось — уравновесить пса и снег, я даже задний план наметила весьма вольно. Роль связующих звеньев исполнили зелёные и жёлтые тона на снегу, плюс холодные тени и светлые пятна серого на шерсти.Самым любимым этапом была работа с "распушением" шерсти, для чего я использовала сначала очень контрастные тона деталей (середина "сосиски", перемежающиеся светлые и тёмные полосы, яркий синий и выраженная охра). А затем в дело пошла любимая кисть для создания меха, ею я с высоким нажимом сделала размытие, сверяясь с направлением роста шерсти. Плюс, чтобы собака не выглядела слишком причёсанной, я распушила мех не везде, оставив чёткие следы обычной круглой кисти, создающие ощущение скомканности.
Ну, а поскольку единственные, не охваченные феерическим мехом, области — это морда и кончики лап, обработка их доставила мне наибольший кайф. Другой любимой частью работы стал снег на переднем плане, это ещё одна кисточка для размывок, ей я особенно горжусь, ибо, в отличие от первой, сделала её сама. Годится для снега и ещё для кучевых облаков.
Настолько все продумано!
Нам, упрямым бездарям, приходится постигать науку как следует, с самого начала
А еще я не знала, что вы тот самый Вот-Черт, о котором много раз писал Аннуш, и была приятно удивлена
И да, ты правильно начала на "ты", мне так гораздо удобнее, если ты не против, конечно)
Ушка)), это всё накапливается