Не знаю, как точнее охарактеризовать то, что начинается у меня вокруг и внутри... Так что, пока начну с описания, зарисовок и прочего вороха лёгких кусочков меха, веточек и сухих листьев... Подножный хлам, но в моей гадательной системе он имеет первостатейное значение. Да, и о гадательной системе мы тоже потом поболтаем.
Во-первых, то, что вдохновило меня именно сейчас.
подробностиПомимо контекстного опыта и прочего, я говорю о книге Чарльза де Линта "Покинутые небеса" и (в меньшей степени) других книгах, к примеру, "Волчья тень" — книгах, говорящих о Далёком Прошлом, людях-зверях и прочих полушамаских тайнах, самостоятельно живущих вокруг нас.
Дело в том, что именно "Покинутые небеса" возглавляет мой список тех книг, которые я безошибочно почуяла, как свои. Я увидела её на книжном развале Олимпийского лет пять (или шесть?) назад, мельком. И обложка с рисунком товарища Анри
врезалась мне в подкорку очень плотно. Настолько, что через несколько дней после первого свидания я снова приехала на другой конец города, и, как маньяк, выискивала книгу среди тысяч других, ибо ни названия, ни автора я тогда и не рассмотрела.
Я отчётливо помню, что после первого прочтения я, во-первых, поняла, что это — "мой" писатель, и — что некоторые вещи я сама раскопала, знала ещё до того. Особенно про зверей, и про города. Тогда же я совершенно не запомнила финала, только отдельные сцены, почти не пронизанные внутренней логикой.
В этот раз всё было иначе. Я смогла оценить талант писателя и в создании персонажей, и в плетении сюжета, и в образах, которые он использует. Больше всего меня проняла самая верхняя история, история Джека, Нетти, перворожденных воронова племени и Коди. Да, и горшок.
Линия Коди глубоко тронула меня — на этот раз. Очень угадываются всякие трикстерские штучки, Локи и прочие койоты той же породы. О Коди я ещё напишу отдельную заметку, как уляжется вся масса впечатлений.Второе — маленькое вступление для этого, как я планирую, цикла заметок и впечатленческих постов.
немного психологии и зоологииЭта серия записей будет связана не только с книгами де Линта (хотя, с ними — в первую очередь, и тут я с некоторой опечаленностью понимаю, что далеко не все долетят до середины моих откровений... ну да ладно), но и с кучей занимательных вещей, заставляющих трепетать что-то очень глубокое внутри.
Мне редко бывает так неуютно при написании поста. Как всякий обладатель вполне определённого ряда комплексов, я обнаруживаю самый сильный момент опасения и неуютности: то, что не получу никакой обратной связи вообще. Берн пишет, что в опытах с мышами даже те зверьки, которых просто иногда били током, чувствовали себя куда лучше тех, кто не получал вообще никакого внимания. Но. Но, тем не менее этот и несколько последующих постов будут написаны, потому что это один из редких и исключительно ценных моментов, когда я пишу, потому что не могу не писать.
В качестве оного маленького вступления я бы хотела показать найденный на просторах интернетов материал, богатый хорошими фотографиями зверя, к которому я искренне испытываю парадоксальные ощущения родства. Даже лисы не вызывали во мне такую реакцию узнавания. Вот он, этот чудо-зверь, гривастый волк:
![](http://www.zoopicture.ru/wp-content/uploads/2009/07/3484526184_1e25f70743.jpg)
Ничего (никого) более созвучного я не видела. Вот она, изящная длиннолапость, создающая угловатое ощущение существа, приспособленного исключительно к индивидуальным условиям жизни. Какая-то бестолковая несоразмерность, которую я всегда ощущала в самой себе.
Весь остальной материал тут, а также можно поискать в Вики.
Вот ещё кое-что о нём:
"Исследования показали, что у гривастого волка особенно сильно вытянуты голень и плюсна. По своему строению ноги этого животного напоминают конечности гепарда. Можно предположить, что гривастые волки - хорошие бегуны. Но нет, догадка неверна. Жители Южной Америки легко настигают их на лошадях и отлавливают с помощью лассо. Их травят также собаками. Точных сведений о скорости бега гривастого волка нет, но можно уверенно сказать, что животные эти не являются ни спринтерами, ни стайерами. <...>
Там, где водятся гривастые волки, время от времени слышны громкие вскрики "Уаах... уаах". Они перемежаются короткими, тихими звуками "ау... ау". Очевид- но, что с помощью этих возгласов ("Уаах-ау... уаах-ау") животные, разделенные немалым расстоянием, общаются друг с другом. Кроме того эти звери рычат, визжат, воют и глухо лают." (здесь)
"гривастый волк - уникальное животное, которое нельзя отнести ни к волкам, ни к лисицам <...>
Непропорциональность телосложения волка подчеркивается большими стоячими ушами и коротким хвостом. Волосяной покров высокий, густой и довольно мягкий, имеет коричневато-рыжий оттенок. На лапах и морде волка бывают темные пятна, конец хвоста и низ морды - более светлого тона. Шерсть вокруг шеи заметно длиннее (до 13 см) и растет густо, как грива. Когда волк встревожен или агрессивно настроен "грива" встаёт дыбом и визуально увеличивает размеры животного <...>
Видимо, он является реликтовым видом, пережившим вымирание крупных южно-американских псовых в конце плейстоцена <...>
В рационе гривистого волка почти в равных пропорциях присутствует пища, как растительного, так и животного происхождения <...> Поедает также бананы, гуаву, корни и клубни различных растений, паслён <...>
Гривастые волки не живут в стаях, чаще всего они бродят поодиночке, лишь в брачный сезон создают пары. Основой социальной структуры у гривистых волков является брачная пара, которая занимает один домашний участок (порядка 25-30 км2), но в остальном довольно независима." (вот тут)
Я с детства знала, что псовые — это то, что нужно. Почему именно книги де Линта дали мне вдохновение получше изучить эту область, объяснять и не нужно. После гривастого волка мне остаётся только покивать самой себе, и вернуться к размышлениям над следующей заметкой...На этом не прощаюсь.
@темы:
Тайнопись,
проза,
Интересности,
Книги,
Наблюдения,
Позитив,
Фото
Я в последнее время очень остро чувствую необходимость развивать внутреннее... чувство себя, что ли. Следить пристально за тем, что отдается узнаванием в самой-самой глубине. Поэтому мне важно наблюдать за вами, как за человеком, который уже умеет то, чему я только учусь.
Вот - Черт может, немного не тактично об этом спрашивать.. я осмелюсь все ж)
Интересны два слова. Бестолковая и несоразмерность.
Несоразмерность чему? окружению? или чего-то внутри - одно другому не соразмерно?
И почему бестолковая? Вот, удивляюсь немного, потому что, имхо, ничто не бывает низачем.
*задумалась* я почему спрашиваю.. обычно несоразмерными считают себя с окружением. А я такого в тебе не замечала. И почему-то видится, что это что-то внутри одно с другим.. вот это мне и интересно. Актуальная наверное для меня тема..
А волк ... хм.. прелестным бы не назвала. Потому что прелестное - это наверное что-то милое-милое, от чего просто плющит хоть чуть в умилении. А тут другие эмоции вызывает, очень разные. Нравится мне волк) а вот как его охарактеризовать одним словом... многогранен, наверное. И интересен)
сфотографировать эту длинноногую фотомодель)) — ах-ха, я бы тоже бегала. Ибо влюблена)
Demon Alcohol
Могу посоветовать Библио-Глобус, если интересуют именно книжки. Его давно не переиздавали, а там я самолично видела сегодня "Зеленую мантию", "Покинутые небеса" и другие вкусности.
Мне действительно очень важно знать, что есть некоторый толк в том, что имеет внутреннюю ценность. Я очень рада помогать вам, так или иначе. Если есть что-то, что я ещё могу сделать, скажите, хорошо? Потому что наш контакт для меня не только приятен, я ощущаю это общение, как нечто очень правильное)
Ушка))
Вопросы хороши. По порядку...
немного не тактично об этом спрашивать — тактично. Как только что-то будет не тактично, я обязательно скажу, потому что дорожу общением.
Несоразмерность чему? и внутри одно с другим.. — так точно, миледи. Дело в следующем: за последнее время я узнала и открыла множество настоящих вещей в себе и в окружающем мире, но от старого довольно трудно избавиться, и оно начинает не-соразмеряться. Примерно так я эту проблему ощущаю...
И почему бестолковая? — тоже хороший вопрос. Бывают у меня такие моменты достаточно низкой самооценки... Признаться, едва ли смогу адекватно, откуда они и как, потому как сейчас они благополучно миновали. Но иногда возникает такое занимательное ощущение... Сейчас, мне попадалась меткая цитата... Вот:
"Но даже и в эпосе видно, насколько это аттракцион, и каким придурком выглядит существо "не от мира сего", не желающее жить, как все нормальные люди. Да, у них в загашниках горсти и горы разных прикольных фокусов, если честно - даже чудес. Но в "нормальной" жизни эти чудеса применимы не более, чем они сами."
На деле, пост сам по себе жизнеутверждающ, для тех, о ком речь.
knjazna.livejournal.com/384278.html
То есть, лёгкое ощущение, что я живу немножко мимо окружающего социума, и, за счёт всё тех же вещей, которые я в себе и вокруг узнала, это порой выводит из равновесия.
На счёт волка... ну, меня он и умиляет в том числе, своим изяществом и вот этим странным ощущением узнавания. А так, да, многогранен. Не думала, что есть псовые, всерьёз увлекающиеся фруктами)
Вот - Черт Да, спасибо)) я как бы такие вопросы могу спокойно задавать друзьям.. но потому, что я знаю, что с ними можно, а что нет, что они спокойно воспримут, что их не смутит знаю. А тут в нерешительности, потому что не знаю) сказать, если что-то не то - это хорошо) это позволяет понять))
Настоящие вещи в себе и в мире... очень меня сейчас цепляет это слово - "настоящие"... Много об этом мыслей... Что это может быть? Для тебя, я имею в виду.
Вот получается, что и внутри есть, и внешнее есть.. Хотя, все тут взаимосвязано, как мне видится. Внутренние перестройки влекут за собой внешние перестройки в соотнесении себя и мира. И особенно, если видно что-то настоящее (ну, в моем понимании "настоящее".. я потому и спрашиваю, что это в твоем понимании, ведь представление различаться может). Это вот настоящее - оно "почему-то" не всегда вплетается в стандартность жизни-как-у-всех-нормальных-людей)
И ощущаемая бестолковость получается бестолковостью "для кого-то"? для этих самых людей-как-все.. но ведь для тебя то это не бестолково. Тут вот что интересно - с чем связана эта самая низкая самооценка - с желанием соответствовать окружению?
Пост княжны завтра прочитаю, оставила пока вкладку открытой. Спасибо за ссылку, люблю ее читать) завтра разберусь, в чем жизнеутверждение)) сейчас поздно, к сожалению..
Вот, еще мысль. Кстати, я сейчас не просто вопросы тебе накидываю. Я и сама разбираюсь. Мне важно это. Это не просто интервью))))
Так вот, мысль про равновесие.. Почему это несоответствие вышибает почву из-под ног? Соответствие чем важно - наличием навыков гармоничного сосуществования с окружением, так? А если этого нет - вот и неравновесие, получается.. значит, выход в чем - в приобретении именно навыков гармоничного сосуществования.. Или еще какие-то грани (а, может, и совсем другие) видишь в этом?
*задумалась*
сказать, если что-то не то - это хорошо) это позволяет понять)) — именно. Так что, всё в порядке.
"настоящие"... Много об этом мыслей... Что это может быть? — хм, если обобщать, это то, что созвучно глубинной природе. То, от чего возникает ощущение, что ты честен с собой, ты погружён в мир, в мире с собой и своим сердцем. Всё идёт верно, твои действия вызывают, может быть, и неприятные эмоции, но они предельно честны, полностью искренни и идут изнутри, а не от кого-то или чего-то. Если это общение с человеком, которого можно назвать настоящим, значит, он говорит и делает не то, что хочется и приятно тебе, то есть, не прогибается, а искренен в своей доброжелательности, заботе, советах. Я могу проверить это так: если после общения мы оба воодушевлены, наполнены новыми идеями и не всё понимаем в сказанном друг другу (есть, что обдумать, чему научиться), и оба испытываем искренние симпатию и благодарность, оба полностью открыты, и отбросили маски — вот, это настоящее общение.
Это так же то, что искренне интересует, даже если оно "непрактично" и "недоходно". Например, я от души люблю размазывать краски по грубой бумаге, когда вытираю палитру: ничего практического в этом нет, но получается такая красота, да и процесс... настоящее. Или собирать каштаны. Или петь шаманские песни без слов. То, что делается от порыва... Трудно объяснить. Может быть, тебя интересует что-то конкретное, чем я могла бы дополнить образ?
все тут взаимосвязано, как мне видится — вот-вот. Не исключено, что речь идёт именно о несоразмерности моих порывов ожиданиям окружающего социума, который я отлично чувствую, который сообщает мне, какой хотел бы меня видеть.
с желанием соответствовать окружению? — отчасти. А отчасти в непонимании того, как действовать, чтобы привлечь верное окружение. Однако, вчера мне сказали такую вещь:
не стоит, получив ситуацию, хвататься за голову и приговаривать "я не знаю, что с этим делать!". лучше выбирать, приемлема ли эта ситуация или нет. если да, развивать дальше, нет - вести свою линию, вплетать в то, что не устраивает в ситуации, то, что хочется и нужно по зову сердца. для этого нужно очень хорошо представлять, чего хочется, но это уже легче, чем просто не знать, что делать.
Я и сама разбираюсь. Мне важно это. — на самом деле, и мне тоже, поэтому я жму руку, и с удовольствием разбираюсь вместе с тобой)
Или еще какие-то грани (а, может, и совсем другие) видишь в этом? — вот это трудный момент. С одной стороны, часть людей, не совсем мне близких и таких, чьи пути я разделяю, она вокруг меня есть, она требует внимания, и мне трудно понять, сколько и когда я могла бы им этого внимания выделить, потому что, некоторые их разговоры настоящие, а некоторые вводят в тоску и меня, и, через меня, их. К примеру, одна коллега. С ней хорошо мечтать о некоторых вещах, но, когда мы в кампании с другими ребятами, начинаются разговоры о том, кто как и где напился, как гулял за полночь и песни матерные орал. Меня это удручает до глубины души. Но сама по себе коллега — очень хороший человек.
Дальше. Речь ещё и том, что недавно выясненные вещи ещё пока не ясно, как применять. Как говорится, я уже знаю, как должно быть, но не знаю - как это сделать. Мне вчера объяснили в чём фишка быть собой, быть разной, там и об отношениях много было. Это всё верно и полезно, но я пока не уверена, что старая привычка если что прятаться за маску не возымеет верх над ещё не усвоенным, не присвоенным поведением (которое, без маски, с искоркой и игривостью — точно ощущается, как правильное, настоящее).
То есть, дело привычки и уверенности...
Я ответила? Вернее, я понятно это сделала? А то... как-то странно это звучит, если перечитать =)
если из этого исходить, то для всех настоящее разное.. ведь глубинная природа индивидуальна.
Но, наверное, тут важно именно то, что это изнутри, не от кого-то или чего-то. Правда, я вот вижу так, что не обязательно при настоящем общении испытывать только воодушевление и благодарность. Если изнутри идет, например, ярко выраженный гнев, унижение или еще что.. тоже настоящим будет.
Да, спасибо, ты хорошо так описала..
Правда, мне видится еще и другой ракурс. Пока самой сложно словами выразить, больше на интуиции чувствую. И вывод этот у меня совсем недавно, еще не определилась, наверное, до конца, что же я почувствовала. Вот, смотри. Мне увиделось, что в принципе не обязательно, например, маски считать ненастоящим. Например, человек использует в какой-то ситуации определенную маску, не может по-другому. Если это не наиграно, а вот он просто не может иначе, что-то сам в себе скрывает, не видит - это ведь тоже настоящее?
Тут подход, кажется, немного другой, основа - не то, что это идет от души, созвучно глубинной природе. Или даже та же основа, но с учетом того, что человек - не однообразен, часто сам путается, что же ему надо, и что считать глубинной природой - хз. Вот он может быть сегодня открыт, а завтра - полностью заколочен на все замки, и это тоже может мне показаться настоящим. Но, наверное, общее есть - искренность. Искренне маску надеть можно, имхо.. вот, как-то дико для меня оно, с одной стороны: как это - маска и искренняя... но вот что-то чувствовать стала в этом настоящее.. не во всех масках) это не должна быть фальшь - скорее, запутанность внутреннего мира, когда не поймешь, что истинное, а что - надуманное.. Сложно мне объяснить) Еще вот мысль, что по сути все настоящее. Даже фальшь. Настоящее с точки зрения жизни, не с точки зрения внутренней природы человека.
про ситуацию, в которой не знаешь, что делать, в чем-то согласна. Знать то, что хочется - это важно. Но мысль дальше идет. Иногда ситуации, встречающиеся нам, не могут трактоваться однозначно, имхо. Как и наши желания. Считаю, что есть желания, порывные, вроде как, от сердца, но продиктованы они могут быть разными штуками. Например, какая-то обида может быть очень даже от сердца, настоящей некуда. Но стоит ли гнуть свою линию в ситуации в подобных случаях? или стоит посмотреть на ситуацию под другим углом? Для меня тут, в общем, не все однозначно)
И по сути просто соответствие окружению тут играет мало роли. но это я уже за рамки темы вышла, наверное))
но, когда мы в кампании с другими ребятами, начинаются разговоры о том, кто как и где напился, как гулял за полночь и песни матерные орал. Меня это удручает до глубины души.
ооо, понимаааю))) меня тоже удручает, когда, например, мне звонит какая-нить одногруппница бывшая, и начинает передавать "новости" - а по сути простые сплетни - про то, кто с кем и сколько раз, кто женился и все такое.. и в группе, пока учились, тоже всегда подобные вещи последней узнавала) как-то всегда пропускала мимо ушей))
Но я как-то играю в такие игры, особенно если человек для меня чем-то важен. Для меня это как какая-то часть личности человека, которую можно просто принять. примерно, так. Если уж совсем общение никуда не выводит, и мы находимся с человеком совсем в разных плоскостях, то как-то не вижу смысла поддерживать близкие отношения, можно и на приятельские перевести. Еще в такое поиграть могу, когда смысла то в общем-то нет показывать человеку, что мне что-то не по нраву, - ну, выскажется, займет пять моих минут, например, попутчик в поезде. Есть выбор уйти "покурить" и курить как можно чаще)) а ставить человека в неловкое положение тем, что мне де совсем не интересно то, о чем он искренне пытается мне поведать - не всегда стоит, имхо) Правда, если предполагается длительное взаимодействие, то либо стоит, либо нафиг взаимодействие, если терпеть это незачем больше.
но я пока не уверена, что старая привычка если что прятаться за маску не возымеет верх над ещё не усвоенным, не присвоенным поведением
вот тут я пробовала) у меня эксперимент был) Ага, оно сложно - не скатиться в привычное. Я просто ломала поведение. Как-то писала пост про подобное.. про увиденные мной на тот момент методы, как это сделать. Если интересно, www.diary.ru/~KukUw/p83446483.htm
Вот) Я тоже если читаю те мысли, которые пишу тут, думаю, что странно звучит))
Не странно, имхо) мы ж размышляем)
сли изнутри идет, например, ярко выраженный гнев, унижение или еще что.. тоже настоящим будет. — да, согласна. Это тоже настоящее. То есть, видимо, это понятие очень с внутренней честностью связано.
Если это не наиграно, а вот он просто не может иначе, что-то сам в себе скрывает, не видит - это ведь тоже настоящее? — слушай, я ощутила эту мысль, и это очень хорошая, вкусная идея на подумать. Потому что я, как максималист, всегда беру в абсолюте, а это ведь очень грубо. Конечно, настоящесть, она только на конкретном текущем этапе, и честность тоже. Если я заблуждаюсь, а ведь это всегда в чём-то верно, мы всегда что-то в себе ещё не знаем... так вот, продолжая заблуждаться, я действую честно и естественно, то это настоящее, когда идёт от души, какие бы проблемы оную не тяготили... наверное, так.
Еще вот мысль, что по сути все настоящее. Даже фальшь. Настоящее с точки зрения жизни, не с точки зрения внутренней природы человека. — вот тут сложно... Потому что, я совсем недавно нашла такое состояние, в котором я ощущаю себя очень адекватно, я на месте и в себе (это трудно описать...). Весь окружающий мир проступает чётко, и внутренний тоже, даже если он запутан, я могу и это заметить... От этого состояния я отталкиваюсь. И, когда начинаю вести себя фальшиво, стараюсь стразу посмотреть на поведение со стороны, из этого состояния. А в целом — каждый совершённый поступок — настоящий уже потому, что имел место в реальности, или он имеет реальные последствия (как наш разговор).
Иногда ситуации, встречающиеся нам, не могут трактоваться однозначно, имхо. — ты совершенно права. И мне бы повесить над дверью горшочек с водой, чтобы каждый раз, обливаясь ею, вспоминать эту фразу *улыбается* Потому что я сужу очень строго и бескомпромиссно.
Но... Тогда как объяснить ощущения несоответствия миру, или даже внутренних частей друг другу? Или в этих случаях тоже менять угол зрения, чтобы оценивать с других сторон?
ставить человека в неловкое положение тем, что мне де совсем не интересно то, о чем он искренне пытается мне поведать - не всегда стоит, имхо) — это действительно последнее дело, делать его надо с пониманием, что такой выбор поставит ситуацию под очень определённым углом. А так... Да, всё, что ты изложила, я разделяю. И всё старательнее учусь принимать людей ровно такими, какие они есть. Да, и судить поменьше, и оценивать — это мне особенно тяжело даётся, Цензор так и лезет со своими ЦУ.
Прочитала. Согласна, и на счёт маятника, и про "почу-чуть и за шоколадку"... Методы. А так, да, я это называла "экспансировать в мир", отваживаться и открывать новое. Жму руку.
Да, скорее соглашусь.
ага, я вот и думаю... интуицией чувствую.. а вот словами иногда выразить почувствованное сложно. Значит не додумано..
Тогда как объяснить ощущения несоответствия миру, или даже внутренних частей друг другу? Или в этих случаях тоже менять угол зрения, чтобы оценивать с других сторон?
мне вообще нравится с разных сторон смотреть) иногда настолько лезет это в мозг, что проклясть готова эту привычку ^__^ хотя и мне горшочек нужен иногда)) особенно, если эмоции зашкаливают..
Ощущения несоответствия, мне кажется, бывают от объективных и субъективных причин. У меня чаще были субъективные. Потому что когда вот проводила эксперимент, полностью показывая себя такой, какой хотелось быть именно в тот момент, открывая людям то, что внутри, оказалось, что люди то принимают и совесм не считают, что я какая-то не такая, или странная, или еще что.. хотя открывала я такое, что никогда народ не знал, хотя знакомы были очень давно. И даже при условии сломанных стереотипов представления обо мне, народ все равно хорошо реагировал. И никто не отвернулся. Ну а уж те, кто меня не очень хорошо знал - и подавно спокойно реагировали. Полное принятие! А казалось, что не соответствую...
Всему соответствовать не получится. Окружение тоже ведь очень разное! Есть, конечно, некий стереотип окружения... но как я убедилась, он часто не соответствует тому, с чем приходится встречаться лично. Ну либо просто у меня уже окружение выбрано под меня в большей степени.. в любом случае, мне кажется, надо просто найти свою нишу. Полного несоответствия не может быть, имхо))
А новое открывать - это всегда клево))) когда-то пыталась осмыслить свое кредо. Поняла, что открывать новое - это для меня очень много значит)
*тоже жмет руку* клево, что взгляды сходятся))
А казалось, что не соответствую... — да, поразмыслив и припомнив пару моментов, киваю головой, было такое. И субъективное — оно чаще случается, я уверена. Потому что несоответствие, как я поняла из объяснений психолога, получается, когда свои мысли проектируешь на других людей. Так, к примеру, я научилась принимать свои ошибки и несовершенства, и просто грустить о них, если уж совсем что-то напортачила — а ведь раньше активно была уверена, что обо мне, такой нелепой, народ и думает невесть что... Да-а, проекция — сногсшибательная вещь.
надо просто найти свою нишу. Полного несоответствия не может быть, имхо)) — готова подписаться под двумя этими предложениями, размашисто и чётко. Когда я рисую, пишу, просто балуюсь с цветом или словом, когда разговариваю о любимых вещах, то есть, видимо, в своей нише, тут всё нипочём, и открываться становится совсем естественно.
открывать новое - это для меня очень много значит) *широко улыбается* Отличное кредо.
Знаешь, даже если эта область и доступна словам.. иногда у меня возникает чувство, что не хочется ее обесценивать словами.
Когда я рисую, пишу, просто балуюсь с цветом или словом, когда разговариваю о любимых вещах, то есть, видимо, в своей нише, тут всё нипочём, и открываться становится совсем естественно.
тут еще вот что... если есть убеждение, что эта самая ниша многими неприемлема, тогда "все нипочем" обычно куда-то пропадает) и кто-то постоянно ощущает себя мимо. но мы тут вывели, что это не человек мимо)) это его окружение мимо него) Тут позиции вот разные. Если чувствовать мимо себя, то это как бы пассивная позиция, подчинение, волочение ножками за общепринятым в окружении... А если выбрать активную позицию, когда внедряешь уверенно свои ценности в окружение - тогда люди как-то и не сильно пытаются даже сопротивляться. Я вспоминала одно время разные нестандартные личности. Что какими бы они странными не были - у них всегда найдутся фанаты. И чем увереннее человек преподносит себя и свои ценности - тем больше людей считают, что так и надо) вот, это активная позиция, не "а как вы посмотрите на это, а?". Это "Смотрите! Так очень здорово!" И люди верят) гггг Не все, конечно, но..))
Если есть что-то, что я ещё могу сделать, скажите, хорошо? Потому что наш контакт для меня не только приятен, я ощущаю это общение, как нечто очень правильное)
Ну, мне сложно обращаться с просьбами такого рода, непривычно, странно и вообще) Но если вдруг придет в голову мысль, которую хотелось бы обсудить, или вопрос, который хочется задать, я постараюсь вопреки своим привычкам все-таки выйти на связь и сказать об этом. Тем более, что я и сам очень рад нашему знакомству, и у меня тоже есть ощущение правильности и своевременности происходящего)
не хочется ее обесценивать словами *качнув головой* Понимаю.
чем увереннее человек преподносит себя и свои ценности - тем больше людей считают, что так и надо — Согласна. Это называется успешная социализация. От сигнала, и его силы, вообще многое зависит. Чем увереннее и сильнее сигнал (причём, похоже, это разные характеристики: я могу крикнуть громко, но со страхом, могу смело, но не вложив усилия, эмоции — в обоих случаях едва ли воодушевлю, хотя, что-то мне говорит, что второй вариант лучше), тем сильнее и реакция, и обратная связь. Я это проверяла на капоэйре, во время игры.
Demon Alcohol
Да, на счёт пометок — это очень хорошая мысль, мне бы и самой помечать кое-что в "...небесах". До "Лезвия..." я ещё не добралась, оно впереди. А скажите, это история, связанная с персонажами "...небес"? Коди, Джинни, девчонки-вороны?
выйти на связь и сказать об этом — А я буду рада ответить, и со своей стороны тоже буду подавать признаки *улыбается*
К примеру, поскольку я всё ещё перерабатываю "...небеса", вернее, они меня ещё несут... Я, возможно, была где-то невнимательна — вы читали эту книгу? Я бы кое-что обсудила с большим удовольствием.
О, да, я уже несколько лет пытаюсь приобрести эту полезную привычку. И если профессиональную литературу я уже привык читать с карандашом в руках, то чтение ради удовольствия пока остается неохваченным, а зря, как мне кажется. когда возьмусь за следующую книгу, нехудо бы об этом вспомнить)
До "Лезвия..." я ещё не добралась, оно впереди. А скажите, это история, связанная с персонажами "...небес"? Коди, Джинни, девчонки-вороны?
Насколько я понял, "Легенды Ньюфорда" - это три книги, не связанные между собой, и читать их можно в произвольном порядке, но я рад, что "Лезвие сна" у меня было обозначено первым томом, оно очень перекликается с тем, что для меня важно. И, возможно, я слишком много думаю о Пути Художника, но я там нашел фразы, которые могли бы быть в книге Джулии) И образы, которые я там увидел, и явления... В общем, все это меня захватило. И оказалось, что городская фэнтези - это то, что я вполне себе люблю. До сих пор я был уверен, что не переношу фентези в любом виде, а оказалось, что я просто зря взялся читать Панова - при всей красоте мира, это совсем-совсем не мое. А вот де Линт меня действительно очаровал.
Отдельным бонусом стала его толерантность и широта взглядов на некоторые вопросы)
Я, возможно, была где-то невнимательна — вы читали эту книгу? Я бы кое-что обсудила с большим удовольствием.
Нет, у меня в этом цикле "Лезвие сна" было помечено первым томом, с него и начал, но, думаю, "...небеса" будут следующими, потому что "Городские легенды" - это сборник новелл, а я еще не устал от цельных больших романов. Так что "...легенды" я отложу на потом, прочту "...небеса", и с удовольствием с вами обсужу)
фразы, которые могли бы быть в книге Джулии) — *улыбается* Я подозреваю, что и де Линт, и Кэмерон говорят об одной и той же мировой мудрости, как и многие другие писатели (ну, художники, музыканты, сценаристы... вон и "Трасса 60" рассказывает, в частности, об умении видеть и разглядывать необычные вещи, к примеру). Они черпают одну и ту же воду, пусть и полученные из неё чернила получаются разных оттенков, и выводят немного другие слова.
я просто зря взялся читать Панова — Знаете, не читала. Но была на сайте, слушала отзывы... Мне кажется, слово "попса", конечно, резковато, да и сужу я по вторичному материалу. Но вот такое у меня мнение. Не Донцова, конечно, но и не Олди, к примеру. А де Линт и подавно совсем другую нишу занял. Мне показалось, Панов скорее развлекает, а де Линт учит, в том числе, учит верить, а это сейчас (всегда?) очень важно.
толерантность и широта взглядов на некоторые вопросы) — Вы меня заинтриговали. В его "Зелёной мантии" есть некая параллель с "плохими" священниками, которую я во многом поддерживаю, хотя толерантной эту идею не назовёшь (экстремистской, впрочем, тоже, ни для кого не секрет, что "плохими" бывают любые люди, вне зависимости от вероисповедания и прочего). К сожалению, в ближайшее время "Лезвие..." я не прочту: если только успею за ним в "Глобус" после зарплаты.
и с удовольствием с вами обсужу) — Договорились. С удовольствием попредвкушаю такую беседу, пока вы читаете!
*улыбается*
У меня примерно та же ерунда) А поскольку на это уходит вдвое, а то и втрое больше времени, я и стараюсь делать все с первого раза, без всяких "потом попробую еще раз, уже как следует" - и чтение "с карандашом в руках" как раз к этой области относится, и многое другое.
Я подозреваю, что и де Линт, и Кэмерон говорят об одной и той же мировой мудрости, как и многие другие писатели
Да, я часто замечаю удивительное созвучие мыслей у разных авторов. Что лишний раз подтверждает старую мудрость о том, что все мы идем к истине разными путями, а она ждет нас на перекрестке)
Мне кажется, слово "попса", конечно, резковато, да и сужу я по вторичному материалу. Но вот такое у меня мнение. Не Донцова, конечно, но и не Олди, к примеру.
Ну, я не берусь судить, честно говоря, так что могу сказать только о собственных ощущениях. Меня восхитила идея и мир, заинтересовала его Москва (я первую книгу читал как раз в те выходные, когда приехал в гости в Москву и довольно много времени проводил, гуляя по городу в одиночестве, и читать о Лосином острове, сидя прямо на нем, было очень здорово), очаровали некоторые персонажи, но разочаровало воплощение. и до сих пор когда попадают в руки эти томики, я их открываю, вздыхаю и закрываю - совсем-совсем не мой язык, он меня корябает, как наждак, и какие-то совсем чуждые мне идеи (ну, может у автора не было цели какие-то идеи донести, но я ж идею везде раскопаю)))
толерантность и широта взглядов на некоторые вопросы) — Вы меня заинтриговали.
Ну, тут как раз нет ничего интригующего. читать дальше
мудрость о том, что все мы идем к истине разными путями, а она ждет нас на перекрестке) — *кивая* Совершенно точно. Даже не требуется приводить примеров, их уже много, чтобы просто понимать — так и есть!
(ну, может у автора не было цели какие-то идеи донести, но я ж идею везде раскопаю) — Всё-таки, чаще всего, идеи какие-никакие есть везде. Даже шаблонные, они остаются идеями.
Знаете, поймала себя на мысли, что хотелось бы посвятить некоторое (минимальное для достижения результата) время на знакомство с современной рор-литературой. Я бы даже отважилась заглянуть под обложки книг таких модных писателей, как Вербер, Донцова, Рой... Просто чтобы знать. Одна моя подруга, большой ценитель литературы (может и критиком работать, с её опытом), намекала мне на напрасную трату времени, но мне всё-таки интересно. А то существует некая предвзятость: как "Донцову логичнее печатать рулонами". Я бы даже *ужасается* "Сумерки" посмотрела... наверное.
мне кажется, он понимает природу любви и влечения примерно так же, как я — Я тут могу только добавить, что и при моём гетеросексуальном подходе к вопросу, его идеи звучат для меня также естественно и созвучно. Рискну предположить, что он умудряется понимать и трактовать их "правильно", то есть, опять ощущается та самая вселенская мудрость.
А вы знаете, я эту книгу ухитрился прочесть, когда она еще не была такой "модной") Забавная вещь, надо сказать, и что-то в ней есть... скажем так, я почти ощутил, чем она может "зацепить". Это как "Кровь и шоколад" - с одной стороны, очень такая в духе комиксов вещь, довольно несложная, но очаровывает и завораживает чем-то (хотя "Кровь и шоколад" мне все же нравится больше - и за красоту и четкость визуального ряда, и по ощущениям от поднимаемых вопросов).
Кстати, я и Донцову читал в свое время (я не упоминал,ч то для меня чтение было своего рода зависимостью долгие годы? Ну вот это было примерно в то время - кроме Донцовой под рукой не оказалось ничего съедобного, пришлось закопаться в нее. Впрочем, я, наверное, ее даже из простого любопытства открыл бы). Ничего там страшного нет, впрочем, и вкусного, на мой взгляд, тоже. Правда, скучно становится уже на второй книге, настолько однообразен язык и мал ассортимент персонажей и сюжетных ходов. Такой конструктор Лего "для самых маленьких", к тому же разбавленный вполне узнаваемой рекламой макаронов "Макфа" и полуфабрикатов "Золотой петушок", что ли))) В общем, дочитал, посмеялся и вернул хозяйке)))
О, да... Вот это опыт *улыбается* У меня были схожие обстоятельства, и я читала любовные романы, со всеми этими съехавшими бретелечками, горячими ладонями и пр. Потом смотрела на свою двоюродную бабушку, которой принадлежали книжки, и диву давалась. *смеётся*
Ну и плюс есть такая штука, как неуловимый шарм вещи, когда даже невозможно сказать, что именно так привлекает: за что ни возьмешься, ничего в отдельности не блещет, а в целом что-то есть такое, что притягивает и не отпускает.
Но, конечно, если есть что-то более интересное и яркое, грех тратить время и усилия на то, чтобы раскапывать достоинства в вещах, не стоящих такого пристального внимания)
С другой стороны, я беру для примера дуэт Олди (это тоже фентази, но не для кислых, у авторов обширные фоновые знания, масса аллегорий в инструментарии, и богатый мир), когда блестящим оказывается не только строительное дело, но и материал кирпичиков. Всегда разных, что характерно. То есть, для талантливого строителя и материал хорошо бы найти качественный. Конечно, это больше уже мой идеализм).
Должна признаться, что прочла только первую. Но уже давно запасла остальные, и храню их — до чёткого ощущения, что вот теперь оно самое настало, настроение. А первый том... Ох, он очень, очень впечатлил! Мне тогда лет, хм, 14 было, наверное.
"за одним правильным поворотом не обязательно следует другой, тоже правильный; свернув на ложный путь и вернувшись, ты можешь и не попасть туда, откуда начал. Множество различных миров лежит между «туда» и «обратно»".
О, и вы тоже?)) Правда я все больше по городским переулкам бродил)
Город, почему-то, не кажется мне моей территорией, по крайней мере, с лесом не сравнить.
А в лесопарковой зоне, куда я ездил на тренировки, почему-то таких чувств не возникало. Наверное, потому, что тамошнюю территорию все мы знали как собственную ладонь, могли между тамошних сосен с закрытыми глазами носиться)