A drawer & a honest art-thief.

вдохнуть со мнойНижеприведённая цитата взята неслучайно. Там - нежно любимое мною перечисление пунктиков. Для красоты, я себя в них узнала. Ужаснулась.
"Д-р Харри Тибу использовал «Его Величество, Малыш», выражение психоаналитика Зигмунда Фрейда, для описания внутренней установки. Мы можем заменить «Король-Малыш» на «Королеву-Малышку», так как, возможно, в нашем подсознании у всех есть это инфантильное «эго». Зависимые от химических препаратов люди должны особенно принимать во внимание характеристики Короля-малыша, так как эти установки и поведение противодействуют процессу выздоровления. <...>
Пытаясь воссоздать безопасность младенчества, Короли-малыши продолжают функционировать с теми же чувствами, которые им были так приятны некоторое время назад. Тибу говорит, что «когда инфантильные черты продолжаются во взрослости, о человеке говорят как о незрелом человеке, и его незрелость связана с такими чертами как ощущение всемогущества, неспособностью пережить неприятности и торопливостью в делах.
У Королей-малышей много личностных черт. Ни у кого из нас всех их нет, многие из описываемых мы найдем в себе. У Королей-малышей наблюдаются следующие характеристики:
1. Часто злятся на, или пугаются авторитетов и пытаются что-то сделать против них, по-своему.
2. Ищут одобрения и часто теряют свою идентичность в этом процессе.
3. Способны произвести хорошее первое впечатление, но не способны его поддерживать.
4. С трудом принимают личную критику; когда их критикуют, чувствуют угрозу и злятся.
5. Личности аддиктивны и стремятся к крайностям.
6. Либо сами себя отвергают, либо объединяются.
7. Часто неподвижны под воздействием гнева и фрустрации, и редко получают удовлетворение.
8. Часто одиноки, даже окруженные людьми.
9. Хронические жалобщики, которые обвиняют окружающих в своих неудачах.
10. Не чувствуют доброжелательности к себе и ощущают свою изолированность.
11. Рассматривают мир как джунгли, наполненные эгоистичными людьми, которые «на них не работают».
12. Все рассматривают как катастрофу, ситуацию жизни или смерти.
13. Максималистски подходят к жизни: белое, или черное, правильно, или неправильно. (здесь я буду думать)
14. Живут в прошлом, боясь будущего.
15. Испытывают сильное чувство зависимости и преувеличенный страх отвержения.
16. Боятся страха и отвержения и не пытаются сделать что-то новое, что, возможно, им не удастся.
17. Слишком поглощены деньгами или материальными вещами.
18. Мечтают о больших планах и схемах, имея мало возможностей для их воплощения,
19. С трудом переживают болезни свои или окружающих.
20. Предпочитают восхищаться людьми, стоящими выше, и принижать нижестоящих.
21. Уверены, что правила и законы прописаны для других, но не для них.
22. Часто испытывают пристрастие к ощущению возбуждения, «жизни на высокой скорости».
23. Удерживают эмоциональную боль внутри и в результате теряют связь со своими чувствами."
Ну, как, пробирает? Оглавление проекта можно найти здесь, собственно цитата из этой главы - "Введение".
Для всеобщего улучшения настроения - противоположный момент, или Духовно здоровый человек - кто он?
"К характеристикам духовно здоровых людей, подтвержденных наблюдениями Маслоу, можно отнести следующие.
1. Объективное восприятие реальности. Духовно здоровые люди менее эмоциональны и более объективны в восприятии реальности, терпимы к противоречиям и неопределенности. Они приветствуют сомнение и нехоженые пути.
2. Полное принятие себя, других и природы. Духовно здоровье люди принимают себя такими, какие они есть как на психическом, так и на физиологическом уровне и ощущают при этом радость жизни (у них хороший аппетит, сон, секс). С пониманием они относятся к основным биологическим процессам в организме. Подобным образом они воспринимают других и человечество в целом.
3. Непосредственность, простота и естественность поведения. Как точно заметил М. Е. Литвак (1997), с этими людьми общаться так же просто, как с японской техникой. Однако эта простота общения не означает, что они доступны для каждого в любой момент и что они так же просты "внутри".
4. Увлеченность и преданность какому-либо делу (фокус на проблеме, а не на себе). Духовно здоровые люди привержены какой-то задаче, долгу, призванию или любимой работе, которую они считают для себя жизненной миссией. Говоря словами Маслоу, они живут, чтобы работать, а не работают, чтобы жить.
5. Независимость и потребность в уединении. Они очень нуждаются в неприкосновенности внутренней жизни и в одиночестве, общении с собой.
6. Автономия, независимость от культуры и окружения. Они больше полагаются на свой собственный потенциал и внутренние источники роста и развития. В этом смысле они самодостаточны, то есть независимы на самом деле, а не в смысле заявления своей позиции.
7. Свежесть оценки и восприятия. Духовно здоровые люди каждый день своей жизни воспринимают как захватывающее и волнующее событие. Для них восприятие сотой радуги так же прекрасно и восхитительно, как и восприятие первой радуги в мире.
8. Вершинные или мистические переживания. Эти люди способны переживать моменты сильного волнения или высокого напряжения, экстатические состояния. Когда они переживаются? В кульминационные моменты любви и интимности, творчества, открытия и слияния с природой.
9. Общественный интерес, чувство сопричастности, единения с другими, доброжелательности. Это выражается в сострадании, симпатии и любви ко всему человечеству (часто в виде отношения старшего брата к младшему)
10. Глубокие межличностные отношения. У этих людей узок круг общения, так как настоящее общение, состояние духовного единства с другими требует времени и усилий. Однако их общение отличается глубиной переживаемых чувств. Кроме того, для этих людей характерно высокое чувство эмпатии, сопереживания.
11. Демократический тип характера. У этих людей нет предубеждений к другому классу, расе, религии, полк, возрасту, профессии, сексуальной ориентации, прочим атрибутам статуса. Они с готовностью учатся у любого, если только у него можно чему-то научиться. В то же время они не считают всех без исключения равными. Маслоу писал: "эти индивиды, сами являющиеся элитой, выбирают в друзья также элиту, но это элита характера, способностей и таланта, а не рождения, расы, крови, имени, семьи, возраста, молодости, славы или власти".
12. Разграничение целей и средств. В повседневной жизни они более определены, последовательны и тверды, чем другие, в отношении того, что правильно и что ошибочно, хорошо или плохо. Они придерживаются определенных нравственных и этических норм, хотя немногие их них религиозны в ортодоксальном смысле этого слова. В то же время для них порой сам процесс значит больше, чем цель, пусть и очень благовидная.
13. Философское чувство юмора. Эти люди предпочитают доброжелательный, философский юмор, высмеивающий глупость человечества в целом, в отличие от других людей, которые могут получать удовольствие от шуток, высмеивающих чью-то неполноценность, унижающих кого-то или непристойных. Юмор духовно здоровых людей вызывает улыбку, а не смех.
14. Креативность, творческий подход к жизни. Для них характерна естественная и спонтанная креативность, позволяющая будничное дело осуществлять каждый раз по-новому. Кроме того, их творческий подход проявляется прежде всего в повседневных делах, а не как у выдающихся талантов в поэзии, искусстве, музыке или науке. Вот почему Маслоу как-то заметил, что в первоклассном супе больше творчества, чем во второсортной поэзии.
15. Сопротивление окультуриванию. Они в гармонии со своей культурой, вместе с тем сохраняют определенную независимость от нее. Они традиционны и ничем не отличаются от других, пока требования культуры не затрагивают их основные, базисные ценности.
Сказанное выше может привести к заключению, что духовно здоровые люди - ангелы. У них есть недостатки, и, как другие люди, они несовершенны. Однако они напоминают нам, что потенциал психологического роста человека, его возможности стать духовно здоровым гораздо выше, чем те, которых уже достигло человечество.
(с)Урбанович А. А. «Психология управления» учебное пособие, Минск, Харвест, 2002"
@темы: Социо, Интересности, Наблюдения, Позитив
Суть, мне кажется, в том, чтобы реально найти у себя ряд "болевых точек", и работать с ними до достижения мира в себе - а указанные рецепты (и результаты, ага) - просто как пример, ориентир.
А поскольку эти примеры доступны (и для понимания, и чисто технически - ну, ведь проще Маслоу или Берна там в выжимках читать... хотя, полезно и целиком ознакомиться...)), мне они нравятся, я их оттого же и советую.
___
черт