вторник, 09 сентября 2008
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/4/5/144582/32146065.gif)
ыл такой социолог, Чарльз Кули (Charles Horton Cooley), так вот, он считал, что процесс социализация вообще (включение в общество, то есть, усвоение моделей поведения, успешное в той или иной степени) строится исключительно по принципу: я строю из себя то, что обо мне думают другие. Иными словами, как пишет, скажем, Фролов, поясняя позицию Кули:
что он пишет?"Самый обычный ребенок, усилия которого оценены и вознаграждаемы, будет ощущать чувство уверенности в своих силах и собственном таланте, в то время как поистине способный и талантливый ребенок, усилия которого воспринимаются ближайшим окружением как неудачные, ощущает мучительное чувство некомпетентности и его способности могут быть практически парализованы. Именно через отношения с другими, через их оценки каждый человек устанавливает, умный он или глупый, привлекательный или некрасивый, достойный или никчемный." (с) С.С. Фролов, Социология: учебникПолучается (по Кули, да-да), что мы с вами - есть плод коллективного творчества агентов, простите, социализации, то есть тех, кто - как "значимые другие" - имел неосторожность как-то нас оценить, при этом поставив нас в известность на счет этой оценки.
И тут читаем у Кастанеды:
а тут что?"Окружающие нас люди являются черными магами. А поскольку ты с ними, то ты тоже черный маг. Подумай на секунду, можешь ли ты уклониться с той тропы, которую они для тебя проложили. Нет. Твои мысли и твои поступки навсегда зафиксированы в их терминологии. Это рабство. Я, с другой стороны, принес тебе свободу. Свобода дорога, но цена не невозможна. Поэтому бойся своих тюремщиков, своих мастеров." (с) К. Кастанеда, Сказка о силе, перевод - И. Старых.Как думаете, все-таки, что же это за влияние
"значимых других"«значимых других» — людей, играющих решающую роль в процессе социализации, чьи суждения, действия являются образцом при формировании наших собственных суждений, мнений, линий поведения ((с) Wiki)?
@темы:
Социо,
Наблюдения
А маме моей, подруга настойчиво отсоветывала брать в школе рекомендацию о ее математических способностях. Было такое после революции. Всю жизнь мама желела об этом. И ситуации, потребность в той рекомендации возникали не раз. Можно было взять и позднее. А вот "поперек горла" стал совет!
Многое, скорей всего, зависит от заложенного в человеке от природы. На одного все влияет. Другой - сам по себе. Их меньше. VZ
Если про дите подумать, вот растет оно. Воспитание же штука очень сильная, основу личности оно, конечно, не убъет, но комплексы, субличности и иже с ними... как потом вылезать? Кто-то силы находит, кто-то не парится, вариантов масса.
Но покуда все мы живем в обществе - от его влияния никак не скрыться, о да matrix has you, остаются прчоие способы ^^
сумбруненько вышло...
Ну как же... самые "значимые люди" - это родители...При "особом" подходе можно из ребенка сотворить и одинокого, и закомплексованного человека..ну или подонка.. У кого как получится.Ну тут и родительские детские комплексы накладываются еще ...и опять же страх показаться плохими родителями в глазах общества. Вот и получает человек весь букет комплексов и зависимость от чужого (общественного) мнения еще даже и не выходя из дома и не видя еще никакого общества.
А тааак, любой человек (соц.группа), чье поведение, внешность кажется нам "правильной" и чья жизнь "удалась" - вот тот самый образец для подражания и формирования нашего "правильного" поведения. Тут собственно поможет только одно: осознание и принятие себя и своего поведения, а свои ( и чужие) ошибки и несовершенства воспринимать как часть жизни.
VZ, А вот "поперек горла" стал совет! - и такое бывает. Да, есть те, которые мало гнутся, или гнутся, но не везде. Однако - детство опасная вещь. Восприятие открыто на полную катушку...
Gr., вот, кстати, у тебя проскакивает хорошая мысль про субъективный выбор. Откуда он формируется, мне тоже интересно. Ведь кто-то, у кого и сил достает, может выбрать "не париться".
"Он жил, как все и плыл, как все,
И вот он приплыл - ни дома, ни друзей, ни врагов"...
Гость, который Катя), всегда пожалуйста)
страх показаться плохими родителями в глазах общества - гениально... Это называется рефлексия комплексов: предыдущее поколение проецирует свою несвободу на детей.
Но, что вообще такое свобода? Тот еще вопрос.
образец для подражания - есть такое...
И ведь что любопытно. Во все времена, начиная с древнего Китая (вы меня за него простите, я просто знаю его получше прочих)), люди по-мудрее поучали жить своей жизнью, идти своим путем. Выходит, проблема не современная: "вечная", в рамках человечества - так?
"Познай всё. Забудь всё. Познай Путь. А затем - найди свой Путь" (с) не помню-не знаю... Толи Учитель Лао, толи Южные двуреченцы, толи просто - народная мудрость...
Боги, я этот комментарий тогда прочитала, а ответить забыла. Обещаю - завтра.
Да, и выбирают же. Не париться вообще проще =) Я думаю, тут многое замешано, начиная от мировоззрения, кот. сформировалось, кончая целями в жизни и пр. О цитатка из Машины Времени в тему очень *_*
Проблема не сегодня родилась, тоже согласна. Люди то, в принципе, за последние века не сильно изменились... Не знаю, что там такого у людей в бошке сглючившего есть, что оно лезет и лезет
Вот это меня и интересует. Выбирают ведь, действительно... Интересно; тенденция, ты права, давно уже не меняется, и каждый раз старшее поколение говорит о том, что, мол, молодежь у нас растет ужасная (заметь, со времен Аристотеля!), и всякий раз история повторяется...
Сдается мне, мы ходим где-то близко от ответа, и не замечаем чего-то очевидного. Т.к. в сущности, как человеку выйти за рамки человека. И при этом сохранить интерес...
VZ)) Ладно, не стану.
Мне думается, некоторые уже рождаются серьезными старичками...
Угу, некоторые уже супер-серьезные хм... И все-таки серьезность и мудрость не одно и то же.
А я бы сказала, что серьезность - это почти всегда антипод мудрости. Взглянуть, хотя бы, сюда))