A drawer & a honest art-thief.
ыл такой социолог, Чарльз Кули (Charles Horton Cooley), так вот, он считал, что процесс социализация вообще (включение в общество, то есть, усвоение моделей поведения, успешное в той или иной степени) строится исключительно по принципу: я строю из себя то, что обо мне думают другие. Иными словами, как пишет, скажем, Фролов, поясняя позицию Кули:
что он пишет?
Получается (по Кули, да-да), что мы с вами - есть плод коллективного творчества агентов, простите, социализации, то есть тех, кто - как "значимые другие" - имел неосторожность как-то нас оценить, при этом поставив нас в известность на счет этой оценки.
И тут читаем у Кастанеды:
а тут что?
Как думаете, все-таки, что же это за влияние "значимых других"?

@темы: Социо, Наблюдения

Комментарии
09.09.2008 в 18:13

Все мы немного люди...
Вот - Черт Думаю, что общество воспитывает человека так, что бы тот, влившись в это самое общество, соблюдал его законы. Подавление или развитие талантов, это уже побочный эффект такого воспитания, плюс личное везение.
09.09.2008 в 21:05

Умных людей до нас было ой как много! Все влияет на человека. "С кем поведешься"... И много, много. Звезды, думаю, тоже влияют. (Числа? Затрудняюсь. Имена, фамилии - кажись, да). Пример: Выговариваю сыну - нужно порядок на игрушечной стройке навести. А он за окно кивает. Ты, пап, не строитель. Посмотри как на настоящей стройке ДОЛЖНО быть. (Времена социализма, но, думаю, и сейчас у нас еще мало изменений.) Демонстрации, соцобязательства игрушечные учинял. Хотя в семье "Время" смотрели очень изредка, лишь? если ожидали фильм. Газеты дома не читали.
А маме моей, подруга настойчиво отсоветывала брать в школе рекомендацию о ее математических способностях. Было такое после революции. Всю жизнь мама желела об этом. И ситуации, потребность в той рекомендации возникали не раз. Можно было взять и позднее. А вот "поперек горла" стал совет!
Многое, скорей всего, зависит от заложенного в человеке от природы. На одного все влияет. Другой - сам по себе. Их меньше. VZ
10.09.2008 в 00:26

"I'm the gate, I'm the key"
Общество само себе зла ведь не желает, потому вполне понятно, что все институты специально или как уж получилось, человека воспитывают так, чтобы он потом не выскакивал за общепринятые нормы. Чтобы стабильность была, все дела. Вспомнить хотя бы, как везде и всегда давили революционно настроенных граждан, будь то политические или культурные деятели, да любые.
Если про дите подумать, вот растет оно. Воспитание же штука очень сильная, основу личности оно, конечно, не убъет, но комплексы, субличности и иже с ними... как потом вылезать? Кто-то силы находит, кто-то не парится, вариантов масса.
Но покуда все мы живем в обществе - от его влияния никак не скрыться, о да matrix has you, остаются прчоие способы ^^
сумбруненько вышло...
10.09.2008 в 10:52

Привет, для начала спасибо за рабочие инструменты для геометрии....Что бы я без тебя делала...
Ну как же... самые "значимые люди" - это родители...При "особом" подходе можно из ребенка сотворить и одинокого, и закомплексованного человека..ну или подонка.. У кого как получится.Ну тут и родительские детские комплексы накладываются еще ...и опять же страх показаться плохими родителями в глазах общества. Вот и получает человек весь букет комплексов и зависимость от чужого (общественного) мнения еще даже и не выходя из дома и не видя еще никакого общества.
А тааак, любой человек (соц.группа), чье поведение, внешность кажется нам "правильной" и чья жизнь "удалась" - вот тот самый образец для подражания и формирования нашего "правильного" поведения. Тут собственно поможет только одно: осознание и принятие себя и своего поведения, а свои ( и чужие) ошибки и несовершенства воспринимать как часть жизни.
10.09.2008 в 11:31

A drawer & a honest art-thief.
Прол, точно. В смысле, согласна. Тут вопрос (от части, но - от большой части) именно в удобстве. Не только общества в целом. Малой группы достаточно для открытой психики ребенка. Оттого все так мучаются с детишками-индиго, что они ну не гнуться, хоть ты тресни.
VZ, А вот "поперек горла" стал совет! - и такое бывает. Да, есть те, которые мало гнутся, или гнутся, но не везде. Однако - детство опасная вещь. Восприятие открыто на полную катушку...
Gr., вот, кстати, у тебя проскакивает хорошая мысль про субъективный выбор. Откуда он формируется, мне тоже интересно. Ведь кто-то, у кого и сил достает, может выбрать "не париться".
"Он жил, как все и плыл, как все,
И вот он приплыл - ни дома, ни друзей, ни врагов"...
Гость, который Катя), всегда пожалуйста)
страх показаться плохими родителями в глазах общества - гениально... Это называется рефлексия комплексов: предыдущее поколение проецирует свою несвободу на детей.
Но, что вообще такое свобода? Тот еще вопрос.
образец для подражания - есть такое...

И ведь что любопытно. Во все времена, начиная с древнего Китая (вы меня за него простите, я просто знаю его получше прочих)), люди по-мудрее поучали жить своей жизнью, идти своим путем. Выходит, проблема не современная: "вечная", в рамках человечества - так?
"Познай всё. Забудь всё. Познай Путь. А затем - найди свой Путь" (с) не помню-не знаю... Толи Учитель Лао, толи Южные двуреченцы, толи просто - народная мудрость...
10.09.2008 в 12:59

A drawer & a honest art-thief.
Да, и еще: господа вышеотметившиеся, я вас процитирую в ЖЖ, вы не против?
10.09.2008 в 13:03

Все мы немного люди...
Вот - Черт Если захочешь, я абсолютно не против )
10.09.2008 в 21:27

Слово вылетело - оно свободно! Я и сам критиковать его вправе :) VZ
10.09.2008 в 21:33

Еще. Взгляни на комментарий (байку, реальную) 30.08.08 VZ
10.09.2008 в 22:19

A drawer & a honest art-thief.
VZ Разумно)
Боги, я этот комментарий тогда прочитала, а ответить забыла. Обещаю - завтра.
10.09.2008 в 23:04

"I'm the gate, I'm the key"
Вот - Черт Мм, у тебя ЖЖ есть? А адресок подкинешь, я там тоже вожусь )

Да, и выбирают же. Не париться вообще проще =) Я думаю, тут многое замешано, начиная от мировоззрения, кот. сформировалось, кончая целями в жизни и пр. О цитатка из Машины Времени в тему очень *_*
Проблема не сегодня родилась, тоже согласна. Люди то, в принципе, за последние века не сильно изменились... Не знаю, что там такого у людей в бошке сглючившего есть, что оно лезет и лезет
11.09.2008 в 16:01

A drawer & a honest art-thief.
Gr., во-первых, мой ЖЖ, заходи, буду рада))
Вот это меня и интересует. Выбирают ведь, действительно... Интересно; тенденция, ты права, давно уже не меняется, и каждый раз старшее поколение говорит о том, что, мол, молодежь у нас растет ужасная (заметь, со времен Аристотеля!), и всякий раз история повторяется...
11.09.2008 в 20:07

"I'm the gate, I'm the key"
Вот - Черт Зайду :)
Сдается мне, мы ходим где-то близко от ответа, и не замечаем чего-то очевидного. Т.к. в сущности, как человеку выйти за рамки человека. И при этом сохранить интерес...
11.09.2008 в 22:09

Просто: стариков нужно воспитывать с детства. Придумал сам в ваши годы. Хвалить за высказывание не обязательно :) :) :) VZ
11.09.2008 в 22:32

A drawer & a honest art-thief.
Gr., однако, постоянное ощущение, что таки можно, можно как-то достигнуть чего-то неосязаемо-притягательного... Прямо как Лао Цзы пишет в Книге Пути и Благодати, про "мельчайшие частицы" Дао... Нда.
VZ)) Ладно, не стану.
Мне думается, некоторые уже рождаются серьезными старичками...
12.09.2008 в 11:53

"I'm the gate, I'm the key"
Вот - Черт Я вообще верю в возможность всего :) Главное не останавливаться на достигнутом.

Угу, некоторые уже супер-серьезные хм... И все-таки серьезность и мудрость не одно и то же.
12.09.2008 в 14:44

A drawer & a honest art-thief.
Gr., жму руку) Я тоже исповедую такую идею.
А я бы сказала, что серьезность - это почти всегда антипод мудрости. Взглянуть, хотя бы, сюда))
12.09.2008 в 17:38

"I'm the gate, I'm the key"
Вот - Черт Хмм, почитаю, интересно. Такого еще не видела
12.09.2008 в 19:59

A drawer & a honest art-thief.
Gr., погляди, там вообще много на связанные темы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии