A drawer & a honest art-thief.
слова автора Да, и: увага! - много букв.

Глава 1. Мосты, ножи и телеги.

начать путешествие

Уже имеющееся продолжение - смотрим в комментах.

@темы: Шрифф, Творчество

Комментарии
03.06.2008 в 21:31

A drawer & a honest art-thief.
Однако, мечник, просто и молча, поднимает свитер, разворачивается ко мне спиной и уже на ходу укладывает вещь в тот же мешок, а меч убирает в ножны. Не обернувшись, он проходит мимо разлегшихся на дороге трупов и скрывается в придорожных кустах. Я медленно оседаю на дорогу, вспоминая, что человеку иногда надо дышать, пусть прерывисто и всхлипывая.
Через несколько минут озноб во всем теле усиливается – на теле осталась только майка на тонких бретельках, а задницей я прочно обосновалась на краю лужи, и левая нога уже намокла. Теперь меня трясет еще и от холода. Блуждающий взор мой натыкается на трупы. Вид окровавленных мертвых тел вызывает легкий приступ дурноты, подходить к ним совсем не хочется. Совершенно недавно эти люди были живы, а теперь все, что от них осталось – это изрезанные мечом покойники… В жизни не видела ничего ужаснее. Но: мне нужна хоть какая-то одежда, может быть, оружие, ну и что там у них еще найдется. Мечник отнесся к поверженным грабителям пренебрежительно, обыскивать не стал, поэтому у меня есть шанс разжиться чем-то полезным.
С каждым неровным ударом сердца я все больше проникаюсь одной мыслью: я очень хочу жить. Раньше, за все мои 27 лет, со мной не случалось ничего, даже отдаленно похожего на сегодняшний кошмар. Я не летала с мостов, не попадала на грабителей, мне к глотке не приставляли мечи. Какой идиоткой надо было быть, чтобы мечтать попасть в прошлое или в другой чертов мир?! И теперь, когда все это случилось, и во мне крепнет уверенность, что я действительно еще жива, а не грежу в предсмертном бреду, теперь мне ужасно, нестерпимо, хочется жить.
Поэтому, не обращая внимания на головокружение, тошноту и застилающие взор слезы, поднимаюсь с дороги, и двигаюсь в сторону трупов, пытаясь воспринимать их как вещи – иначе просто не получается. Сначала я осматриваю одежду: чтобы та была не слишком заляпана кровью и продрана мечом. Лучше всех выглядит куртка главаря (очевидно, потому, что убит он был несквозным ударом в грудь), только полы куртки спереди испачканы, да еще в драке порван рукав. Превозмогая спазмы в желудке, я принимаюсь стаскивать куртку. Обмякшее тело бандита кажется жутко тяжелым, переворачивать его почти нереально, поэтому, когда куртка оказывается у меня, мои дрожащие руки почти по локоть в крови, а колени черно-серые от дорожной грязи, поскольку, я упиралась и толкала, как могла. Надевать стащенную с мертвеца одежду я пока не могу, кроме того, я согрелась, пока ворочала тело. Поборов брезгливость, я осматриваю карманы и сумки главаря и подельников на предмет того, что поможет мне тут продержаться. После кропотливых поисков моя собственность принимает вид широкой кожаной сумки, в которой болтается мешочек с двумя камнями. Сначала я не поняла, что бы это могло быть, но потом кое-что припомнила и чиркнула камнями друг о друга – посыпавшиеся искры утвердили меня в догадке: теперь я смогу зажечь костер. Помимо мешочка с (огнивом), в присвоенную мою сумку отправляется порядочный моток веревки, скомканная не то рубашка, не то еще что (относительно чистая, поскольку нашлась в мешке), короткий нож в кожаных ножнах и фляга из какого-то темного легкого металла (алюминий?), в которой плескалась не то скисшая вода, не то какое-то сомнительное пойло. Так же я поместила в суму предметы, которые навели меня на очень нехорошие мысли. Это был сложенный вчетверо плотный лист кожи с изображенной на нем картой (местность не вызывала никаких ассоциаций, хотя, по географии у меня всегда были тройки), две мошны с мелкими монетами (вид которых также не пробуждал никаких образов в памяти) и связка каких-то камешков и осколков на шнурках, нашедшаяся у главаря в нагрудном кармане вязаного жилета, надетого на голое тело. Еще раз осмотрев тела, я, перешагивая через достоинство, честь и тошноту, снимаю с бандитов три кольца и две серьги: кто знает, может металл украшений, чем-то похожий на медь, здесь хоть чего-нибудь стоит? Меня все это время основательно трясет, но я как бы не замечаю. Окончательно поборов себя, вздрагиваю, но надеваю на зябнущие плечи куртку главаря. Конечно, она мне велика, конечно, она совершенно нечеловечески воняет потом, а на полах спереди густеет свежая кровь, но это все ничего, лишь бы грела. Надеюсь, хоть вшей внутри не очень много. Последний штрих портрета – тот самый огромный нож, щербатый, как посмертные улыбки бандитов. Ножен к нему я не нашла, а другое оружие грабителей в еще более плачевном состоянии, я еще думаю про себя, как же они жили и зарабатывали, расхаживая по дорогам с таким плохим оружием? Но теперь это уже не мое дело. Засовываю нож за пояс джинсов сбоку сзади – не дай бог, сама на него напорюсь. Поднимаю с дороги оброненный во время обыска трупов зонт: даже поломанный, он сможет защитить меня от дождя.
Трезво оценив свое местоположение, то есть, признав, что мне все равно, наугад выбираю направление и шагаю по дороге. Я пока еще жива, и это вселяет некоторую надежду на лучшее.
Немного придя в себя от последних происшествий, отмечаю, что небо светлеет, воздух становится теплее и суше, из чего делаю вывод, что утро сменяется днем. Облачность по-прежнему висит надо мной, не редея, значит, дело не в ней, а в движении солнца. Закатываю засаленные рукава куртки, раздумывая над тем, что успело произойти за последние несколько часов. Падение в солому помнится уже с трудом, как всякое сильное и неприятное впечатление. Отложив в сторону загадочный момент моего появления здесь, размышляю над поведением бандитов. Во-первых, язык. Похож, да не очень. Построение фраз какое-то слишком странное, да и некоторых слов я так и не разобрала. Дальше – поведение. Ничего особенно странного в нем я не заметила, но, на всякий случай, прокручиваю всю сцену еще раз, припоминая и выражения лиц, и жесты – все, что видела. Конечно, мечник потряс меня больше всего; с кислой усмешкой вспоминаю, что сперва грешным делом решила: спасают меня от грязных бандитов. Надо меньше книжек читать… О трупах с колотыми и рублеными ранами, о забрызганной кровью земле стараюсь не думать вовсе – это все ужасает, но я стараюсь поберечь нервы. Да и странного в этом ничего, кажется, нет.
А вот что еще странно – это одежда. Я внимательно осматриваю швы куртки, изнанку, строчку, и даже останавливаюсь. Это все-таки никакое не настоящее. Во-первых и главных, нитки. Грубые, жесткие, даже в деревнях теперь таких не найдешь, я уверена, с учетом особенно того, что сама куртка выглядит пусть и замусоленной, но – новой. То есть, местная современная куртка. Строчка – широкая, неровная, явно сделанная от руки, никаких тут машинок. Неужели все-таки прошлое?
Возобновляя шаг, достаю из сумки мешочек с монетами. Внимательно рассматриваю: неровные кругляшки с мятыми краями, металл какой-то мягкий, можно без особого напряжения заметно погнуть монету. На одной стороне – изображение щита с какой-то птицей, на другой – витиеватый сложный знак. Нет, монеты мне ничего не скажут, я не нумизмат. То, что изображения на монетах мне ничего не напоминают, еще не говорит о том, что таких не существовало в прошлом нашего мира, скажем, на границе Руси с какими-нибудь поляками, или с кем мы тогда граничили?
Дальше – карта. Названия, кстати, вполне русские, пусть и с заковыками: «Лазневый Сад» (подпись на широком зеленом пятне, похоже, лес), «река Врылька» (тонкая ниточка от одного края карты до другого), «Спадны Горы» (наверное, крутые) и все в таком духе. Сориентироваться по карте не выходит – дорог на ней изображено множество, и поля вдоль них похожи между собой. Убираю карту до оказии, поправляю сумку, а заодно и нож за поясом. Пейзаж почти не поменялся за те полчаса, что я меряю шагом дорогу: вдоль нее все те же неузнанные мною кусты и деревья, сквозь которые изредка бывает видно поля.
03.06.2008 в 21:33

A drawer & a honest art-thief.
Через час размеренного шагания злодейка-судьба подбрасывает мне еще одну незабываемую встречу. Я уже относительно успокоилась, только плескалась где-то на краю сознания мысль о желании понять, где я, и выжить тут любыми силами – как вдруг… Сперва из-за поворота дороги слышится постепенно нарастающий звук: простой ансамбль каких-то скрипов, позвякиваний и мерных глухих ударов, к которому чуть позже добавляется тихое насвистывание. Конечно, я останавливаюсь, а потом судорожно кидаюсь с дороги в укрытие кустов. Нахожу заросли погуще и замираю, с вернувшимся напряжением глядя на дорогу. Звуки приближаются, и вот в поле моего зрения возникает телега. Она едет не быстро, давая мне отличный шанс разглядеть ее во всех деталях.
Сначала я вижу тягловое животное – и эта картина повергает меня в глубокий зоологический шок. Это не лошадь, и это не мул, вообще не какое-то из известных мне животных. Низкорослое, коренастое и парнокопытное, как мне показалось. Окрас какой-то пегий, все тело, в общем, напоминает тушу коня-тяжеловоза, только ростом пониже, зато голова – на широкой шее, короткая против лошадиной, широкая, лобастая. Глаза небольшие, расположены низко, смотрят в стороны. Кроме этого, на подбородке, скулах, носу и затылке – рога и рожки, отчасти скрытые в густой шерсти. Хвост напоминает ослиный, завитый как на бигуди. После этой «лошадки» телега не кажется уже чем-то из ряда вон выходящим: привычные оглобли, колеса, и козлы, на которых лениво сидит какой-то старичок в темном длинной одеянии и широкой измятой шляпе. Груз представляет собой несколько объемистых темных мешков, но их разглядеть лучше мне мешают довольно высокие борта телеги. Оставшись незамеченной, я ошалело смотрю вслед удаляющегося транспорта, опять позабыв вдыхать и выдыхать.
Это не прошлое: даже в самом удивительном районе нашего мира не водилось таких рогатых… не пойми, кого! Разве что, в каком-нибудь плейстоцене, но в нем наверняка не было мужиков на телегах и грабителей с металлическим оружием.
Вот черт.
Я понимаю, что сразу догадывалась о такой засаде. Не желала такого исхода, а именно догадывалась, хотя и тщательно от себя это прятала. Воздух. Запах здешнего ветра был особенный. Разница эта чуть ли не явственнее, чем отличие городского дурмана от деревенской хрустальной свежести. Воздух пахнет непривычно, не плохо и не хорошо, просто особенно.
Вот и попала же я.
С другой стороны, какая к дьяволу разница – размышляю я, выбираясь из кустов, аккуратно, чтобы не повредить штаны и куртку – верно, никакой! Мне в любом случае должно крупно везти, чтобы я выжила в этом непривычном и неизвестном месте. С таких позиций, и прошлое нашего мира, и настоящее любого другого равноценны. При этом, конечно, здесь я знаю о существенно меньших вещах, но – вдруг тут, например, нет чумы? Или комаров… Кстати, их действительно нет, по крайней мере, пока. Хотя, если они ядовитые… Ну, что ж теперь поделаешь, решаю я, и двигаюсь дальше по дороге.
Вывернув из-за того поворота, откуда только что выехала телега с рогатым коником, я оказываюсь захвачена врасплох открывшимся видом. Конечно, после встречи с местным тягловым животным, я и не должна особенно бурно реагировать. Но дело того стоит.
Левая сторона дороги все также граничит с зарослями, зато справа, как раз из-за поворота, открывается совершенно неземной вид. Далеко, до самого горизонта уходят пологие холмы, разрисованные прямоугольниками полей – зеленое бок о бок с ярко желтым или золотистым. То тут то там взор выхватывает из зарослей зелени небольшие низкие дома, а чуть правее – нечто, похожее на деревню или поселок. Еще дальше, в сероватой дымке влажного воздуха, частично укрытый за холмами, лежит город. Отсюда не разобрать деталей, но мне чудится нечто вроде средних размеров замка, или дворца. И вот там-то оказывается самое удивительное. Строения взор выхватывает уже потом, сперва разум в последней попытке мыслить здраво замирает, пораженный: возле города, на некоторой, неопределимой для такой дали, высоте висит огромная скала. Она совершенно точно висит, прямо в воздухе, верхняя ее часть теряется в плотной облачности, а нижняя, такая же остроконечная, свысока указывает на бурое поле рядом с городом. Зрелище настолько невозможное, что я на несколько секунд зажмуриваюсь и подвываю.
Еще какое-то время я просто стою на повороте дороги, вперившись взором в удивительное явление; издалека я еще могу тешить себя надеждой, что это просто какая-то иллюзия, и спокойно получать удовольствие от потрясающего зрелища. Потом до меня снова доносятся знакомые звуки – неужели, возвращается телега? Или едет другая?
Заботясь о своей безопасности, я снова прячусь в кустах, еле успев замереть: телега едет не в пример быстрее. Да, похоже, это та же самая, но с чего бы вознице захотелось так быстро вернуться? Только потом до меня доходит, что на дороге остались четыре истыканных мечом трупа, наверняка испугавшие возницу. Телега, грохоча на ухабах, проносится мимо и я, глядя ей в след, замечаю… – да нет, быть того не может! Борта у телеги высокие, но сзади их почти нет – так вот, показалось мне или нет, но между мешками, подпрыгивая от тряски, лежит… голова. Причем, по-моему, главаря – он один был блондином, если мне не изменяет память.
Пережидая в укрытии, даю телеге время удалиться достаточно, потом выбираюсь на дорогу и присматриваюсь. Телега вполне резво подъезжает к перекрестку с другой дорогой, и поворачивает там направо. Гадаю, куда она едет, и зачем, черт возьми, вознице голова бандита? Может, я все-таки ошиблась? Может, это кочан капусты выпал из мешка? Хорошо бы.
В любом случае, мне лучше подальше уйти отсюда. Во-первых, что за толк оставаться здесь, а во-вторых, если возница доложит о трупах на дороге, например, какой-нибудь местной страже, та явится сюда устанавливать личности убитых и разбираться в случившемся. При таком раскладе будет логично находиться подальше, чтобы не попасть под облаву.
Хватаюсь за голову и опять тихо ною – что за день, что за место?! Мосты, падения, трупы, рогатые кони, головы в телегах… Кроме того, организм начинает просить пить, есть и отдыхать в мягком кресле. Если первое я еще могу худо-бедно обеспечить при помощи фляги, то с остальным явно придется подождать. Впрочем, и хлебать непонятную жидкость как-то не хочется: достаю флягу из сумки, нюхаю содержимое и отворачиваюсь – запах тот еще, и никаких гарантий, что для меня, как пришельца, эта жидкость не окажется ядом. Найти бы речку или ручей почище, простую воду выпить я бы еще рискнула. Со вздохом закрываю и убираю флягу. Немного помявшись, схожу с дороги и двигаю в сторону, вдоль кромки леска.
Что же мне теперь делать? Главный вопрос в том, как вести себя с местными жителями. Я не тешу себя надеждой, что смогу прожить в здешних лесах: да, предположим даже, что я нашла чистый ручей с годной для питья водой. А что мне, простите, кушать? Охотиться – на кого? Собирать – что? Да чего уж там, первый же встречный хищник съест меня скорее, чем я успею понять, что тут вообще имеется. На шанс того, что я сама окажусь несъедобной для хищников, рассчитывать не стоит. Делаем вывод: без контактов с аборигенами я не протяну здесь больше суток.

...конец первой главы...
04.06.2008 в 10:02

Заслуженный борзописец
Получаться, мне кажется, начинает. Вот она, суровая жизнь аспиранта. Только вот аспирантке первого года 27 лет не многовато ли? ;)
Буду ждать продолжения.
04.06.2008 в 14:06

Alcasars Ambassador, приятно слышать)
На счет возраста: у нас в аспирантуре (куда я сейчас поступаю), народ и за 30 встречается, так что... Мне таки хотелось показать человека постарше, где-то посерьезнее, поскольку подавляющее большиснтво героинь в творчестве такого плана - барышни 17-23 лет, с мощным ураганом в голове)
___________
черт
06.06.2008 в 21:23

Занятно написано! Желаю Вам неиссякаемой фантазии и далее. Надеюсь дождаться продолжения. VZ
06.06.2008 в 21:29

A drawer & a honest art-thief.
Гость, приятно слышать. =)
Продолжение представлено всеобщему обозрению здесь.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail