Очень логичное продолжение предыдущего диалога)Диалоги - ожиданияДиалоги - ожидания
Тара вошла в каминный зал со стопкой позапрошлогодних газет. Поскольку осенние листья уже закончились, в камин - для успокаивающего аромата давно прошедших историй - клали давнишнюю прессу. Тара опустила газеты в огонь, и саламандры ответили расстроенным шипением - им никогда не удавалось прочесть даже заголовки, если только газету не клали на почтительном расстоянии от каминной решетки, специально для чтения.
Только сейчас Тара заметила Гелир, сидящую у низкого стола, в окружении двух тяжелых канделябров. Перед Гелир лежал какой-то предмет, а в тенях, ложившихся на ее лицо, смешались изумление, смех и оторопь. Тара заинтересовалась этим сочетанием, и подошла ближе. В немом удивлении она изучила предмет и, с нотами неодобрения и озадаченности, поинтересовалась:
- Что это за... как бы точнее выразиться..?
- Кошмар воплощенный! - подсказала Гелир. - Это плод многолетней работы моего злобного гения!
- Ты же не собираешься этим пользоваться? - уточнила Тара, в тоне которой звучала теперь еще и опаска.
- Ну, почему же? Буду, только не как обычно. Я повешу ее в прихожей, на усладу взоров всех наших гостей - и ведь некоторые точно усладятся, не без их помощи это рождалось! Только вот еще не знаю, что будет написано на табличке под ней. "Не дождетесь!" или, может, "Вы действительно хотели ЭТОГО?"
- "Трепещи, смертный", - без тени иронии предложила Тара. - И все же, как у тебя руки поднялись такое сотворить?
- Нет-нет, воплотить. Моего творчества здесь ни на грош, все идеи принадлежат гостям!
Перед Тарой и Гелир, освещаемая трепетными огнями свечей, лежала маска. Она изображала весьма своеобразную копию Гелир - или Тары, с учетом их внешней схожести. Черты лица маски были в значительной степени смягчены, овал лица подвергся суровой корректировке, став плавным и округлым. Рот уменьшился, губы стали чуть полнее, скулы - уже, щеки - чуть полнее. Самое значительное изменение коснулось глаз - здесь мастерство Гелир, как масочницы, превзошло все прежние достижения.
- Должна прежде заметить, - прокомментировала Тара, - что я, в общем и целом, уважаю собак. Это образцы верности и честности по отношению к хозяину. Но этот взор я не могу назвать иначе, как собачьим, - в последнее слово Тара вложила непередаваемые эмоции, обычно не свойственные ей.
- Заискивающий, так будет точнее, - улыбаясь, отметила Гелир. - Сначала я хотела сделать несколько масок, объединив их в одну серию - "Вы просили и вы напросились". Один наш знакомый говорил, что мне нужно быть изящнее, другой - женственнее, третий - мягче в обхождении, четвертый - веселее, пятый - не такой серьезной. Другие просили послушания, простоты и незатейливости, честности и открытости, общительности и такта... В общем, у меня в мастерской список из двадцати семи пунктов. Я ломала над ними голову несколько лет, уже даже начала делать пробные маски, для каждого из настаивавших на изменениях. Потом, когда число предлагающих достигло двенадцати, я плюнула и решила делать самоизменяющуюся маску, подстраивающуюся под ожидания видящего ее. Это чудо еще не закончено, висит себе, полиморфирует, в закрытом шкафу.
- Почему не показываешь? - поинтересовалась Тара. Она присела рядом с Гелир, но на маску старалась не смотреть.
- В глазах рябит от нее. И ощущаешь поминутно, что тебе лгут - чего от нее не жди, все сделает! Так вот, а потом я решила - все эти просители ждали-то, на деле, одного - готовности немедленно взять и исправиться! Причем, не измениться, и именно исправиться! Поэтому я еще сделала вот этот изгиб бровей, - заметила Гелир, показывая на оный изгиб, - чтобы добавить извиняющегося выражения. Мол, конечно, я совершенно не права в своем упрямстве и обязательно, обязательно исправлюсь! Как же это назвать?
- "Мечта идиота", - посоветовала Тара, и, заручившись радостным взором Гелир, добавила: - Завтра пойду в лавку Кунина, закажу табличку из самого дорогого красного дерева с тонким крюком для маски, и пусть табличку приклепает литую, с гравировкой. Чтобы было понятно, сколь далека сия мечта от исполнения.
- Вообще-то, многие из просителей ходят в наших друзьях, - задумчиво протянула Гелир, как бы желая оправдаться, - и будет резковато называть их идиотами...
- Боги! - с притворным ужасом отреагировала Тара, - а ведь ты ее еще не надела!
И обе рассмеялись. И, конечно, в мастерскую Кунина на следующий день поступил заказ, над которым старый мастер долго смеялся в свои пышные усы.Напоминаю, что остальные диалоги можно - и удобнее - смотреть на моем ЖЖ, по тегу "
проза-диалоги"
А вот и я отличилась:
"Кольцо Всевласья" - очень редкий и опасный артефакт, назначение которого - борьба с облысением. Руны, нанесенные на нем, гласят: "Аш назг риалтрансхейр! Аш назг хедэндшолдерс! Аш назг нутрикомплекс!", что на Вестроне, Общем Языке означает: "Делает ваши волосы густыми и шелковистыми"!
@темы:
проза,
Интересности,
Позитив,
Творчество
Вот честно скажи - в этом есть нечто автобиографическое?
"Аш назг риалтрансхейр! Аш назг хедэндшолдерс! Аш назг нутрикомплекс!"
Аш назг тестостерон... и кольцо надевается на.... ну фантазия подскажет!
ну фантазия подскажет Это уже зависит от того, какие цели мы преследуем...
...а чуть больше тестостерона - и уже цели преследуют нас!