A drawer & a honest art-thief.
Ну а я продолжаю. Упражнение на детализацию и стиль.
Процесс, глубокий процесс. Планирую сегодня доделать.

Продолжение детализации, фототекстуры, ритм.


Началась детализация, плюс подвела тон ближе к референсу (сайт корейский, грузится степенно).




@темы: чёрт-арт, опыт +100, Творчество

Комментарии
10.11.2014 в 10:14

Я не волшебник, я - сказочник.
Слушай, а если уводить разговор куда-то в более техническую тему... насколько детализация механический процесс, а насколько творческий? Вот допустим тебе надо сделать более подробно какую-нибудь стену или кусок камня (я смотрю последние твои работы для орочьей крепости: там были башня и сама бычья голова). Ты продумываешь, как конкретно будешь "украшать" каждый кусок, или решаешь изначально "должны быть трещины и сколы" и автоматом их делаешь?
11.11.2014 в 11:23

A drawer & a honest art-thief.
М-м, надеюсь, верно поняла вопрос - типа, соотношение автоматизьма и дизайна в детализации. Наверное, я щас изложу просто как я делаю вообще всё - так и мне проще. Значит, когда есть +\- устоявшийся проект дизайна (крепость: бычья башка, 2 вида рогов - стоячие и торчачие в стороны, квадратные простые башни, круглые - на утёсе, плюс балки, несуразные флаги и бардак), с этого момента творчество с генерации элементов уходит в их расположение. Включаю всё, что есть в голове по вопросу ритмов и композы. Ритмы и композа работают и для сколов камня и кусков стены (например, я очень долго боролась с башнями у моста, хотя это просто три башни разной степени аккуратности и всио - а я там камни перекладывала и вертела эти башни под разными ракурсами). Что я беру комплекс зданий, типа внешки крепости, что беру фрагмент скалы на детализацию - подход один и тот же. Сначала строю общую композицию крупных пятен (например, изначально вариант для башен у моста был таким), потом набираю элементов случайности - влепливаю 2-3 фотки скал или каменной кладки, чтобы было за что зацепиться, плюс навожу бардак текстурными и фото-кисточками, иногда для локального дизайна, шоп камни веселей лежали, беру "алхимию" и фигачу в ней странные куски и формы. Это креативная такая часть, придумываются трещины, становятся в ритм балки. После этого какое-то время дизайн идёт параллельно с ремесленным "поелозить кисточкой". И потом наступает такой этап, когда всё уходит в автомат - самое спокойное время, и самое скучное, долго задр*чивать я научилась только вот-вот. На этом этапе, что забавно, тоже ставятся фоточки и фактуры, но уже чтобы - как говорила - установить уровень детализации. Примерно так.
12.11.2014 в 10:26

Я не волшебник, я - сказочник.
Это креативная такая часть, придумываются трещины, становятся в ритм балки.
Вот, кстати, интересный момент, раньше про него как-то не думала... Композиция и ритм - они до какого минимального размера доходят? Вот возьмём тут же башню: ты должна обязательно серьёзно продумать, как будут друг с другом сочетаться... что? Общие крупные пятна, это понятно. Крупные камни, балки, тоже логично. Трещины на этих камнях? Всё ещё или уже можно расслабиться? Какой примерно размер элемента, на котором начинаешь "елозить кисточкой" и, грубо говоря, заполнять пустоты? Ясно же, что мельчить эти ритмы до бесконечности тоже невозможно да и не нужно.
Как понимаю, это всё - вопросы детализации. Или?..
12.11.2014 в 14:37

A drawer & a honest art-thief.
Ну, признаться, опять же, правила определения границ у меня нет. Вот взять вот эту штуку:
fc02.deviantart.net/fs70/f/2014/307/c/1/bulls__...
если б я взялась делать из неё проработанную картинку, то первым делом убрала бы текстуры со скалы над мостом (где флажок на рогах, на синем фоне много шума), и слева от башни, с красного флага - дребезжит, отвлекает. В то же время, когда наложила текстуру кладки, то поверх рисовала крупные каменья, того требует ритм (лучше объяснить это с текущим уровнем теор.подготовки не смогу). Эти отдельные крупные, соразмерные с окнами квадратья ложатся в ритм мелких камешков.
Второй пример - Царь, вот на гифке видно, о чём я буду: andary.deviantart.com/art/Bull-s-Steps-The-Czar...
Есть такой момент в процессе раскладывания мха, когда на задней ноге у живота обозначилась заметная горизонтальная трещина - и видно, что потом поверх я её зарисовала. Она очень цепляла мой глаз, как бы сообщая, что статуя ненадёжна, раз порода слоится тут так заметно. А у меня нагрузка большая (под конец ещё выросла, оно стало вообще малореально без доп.опор, чистая магия), мне нельзя такое впечатление создавать. Зато трещины на алтаре наоборот хороши, лежат в перспективе, создают эффект плоскости.
Выходит, что задача таких вот совсем мелких ритмов - в поддержании нужных эффектов и удалении мешающих, и остановиться в коррекции трещин и числа балочек под крышей домика надо тогда, когда они решают свою задачу в рамках общей или как минимум не мешают ей.
Вроде да, детализация для поддержания общей идеи и дизайна. Получается что: Рома нам рассказывал, что глаз способен цеплять кучу мелочей в короткий промежуток времени. Значит, если зритель будет замечать детальки, укрепляющие сюжет и тему, то достоверность будет +10, а если оставить что-то, что мешает и нарушает общую гармонию, то будет -10, за каждую мелочь. Вот это, конешн, самое страшное - обилие таких деталей, помноженное на небольшой опыт их решения, ставит в позицию, когда видишь, что плохо, а что сделать, чтоп хорошо - не знаешь, теряешься в обилии, и опыта последовательного решения от общего к частному не хватает. Зато общее направление понимаешь, можно анализировать хорошие работы именно на эту тему. Собственно, Костя меня к этому и подвёл.
13.11.2014 в 10:33

Я не волшебник, я - сказочник.
М-м-м, поняла. То есть, в итоге мы всё же выруливаем на функциональное назначение всех этих мелких деталей. И, чем опытнее художник, тем больше подобных мелочей он в состоянии уравновесить, чтобы в итоге они давали достаточно подробную картину.
А бывает такая история, когда ты понимаешь, что для "равновесия" тебе достаточно количества деталей N, но при этом хочется большей детализации M? Что тогда? Заполнять условные "пустоты" и следить за ритмом на каждом отдельном участке, или лучше свести общий стиль к более минималистичному?

Если я тебя всё же задрала - говори. У меня и так впечатление, что я тебя умучила своими допросами. :shuffle2:
13.11.2014 в 14:11

A drawer & a honest art-thief.
Да-да, именно функциональное, и про опыт тоже согласна - во всяком случае, так я считаю, и из опыта общения с крутанами в том числе.
Смеёшься? =)) Всё-таки я лентяй, плюс, опять же опыт - если я понимаю, что знать не знаю, как решать следующий уровень детализации (а его надо держать +\- ровно по всей площади), я туда не лезу. Поэтому начинаю скорее смотреть, как сочетаются шумные, но непонятно-как-решабельные места с местами более спокойными, с размытым тоном. Скорее уберу лишний шум, особенно если он действительно является заделом на детализацию "следующей волны". Там есть такие тонкости - вот сегодня разбирала работу для знакомой - когда в композиционном центре уровень детализации поднят заметно относительно всей остальной площади, там это уже приём, там можно даже ещё поднять - вокруг спокойная ambient атмосфера, которая будет контрастировать с сюжетной частью ещё и уровнем деталей. То есть, на твой вопрос - 50 на 50, зависит от конкретного сюжета и приёмов.

Ты первой узнаешь о том, что я устала ;) Пока толк налицо, продолжай без малейших сомнений, а я обещаю, что скажу, когда мне станет некомфортно!
14.11.2014 в 10:36

Я не волшебник, я - сказочник.
Про разные задачи, да, логично и понятно. Любопытно, кстати, насколько можно разнести детализацию основного элемента и фона, так чтобы при этом они не разваливались...
Слушай, а такой ситуации когда "могу увеличить детализацию, но особых причин это делать нет" не бывает? То есть, когда солдат может копать, а может и не копать, функционально работа будет завершена и без следующей итерации. Или это из области ненаучной фантастики?
14.11.2014 в 13:41

A drawer & a honest art-thief.
М-м, тут примеры надо искать, сразу не соображу. Но например, в ответном емейле могу положить ту картинку на разбор, чисто чтобы показать, какая бывает разница, по секрету.
Вообще, знаешь, я подумала - бывает. Тут надо понять, нужна ли следующая итерация, но бывает. Вспомнила, как вырисовывала ручки-ножки у чуваков на картинке, где они едва заметны, больно маленькие. С другой стороны, в зависимости от интерполяции уменьшения размера (когда цифровая картинка масштабируется в окне браузера или ещё как-то уменьшается) эти тонкости силуэтных поз могут играть на идею, пушо человек замечает силуэты людей даже очень маленькие и они ему интересны.
15.11.2014 в 11:13

Я не волшебник, я - сказочник.
Положи, любопытно глянуть. С картинкой перед глазами будет понятней.

Тут надо понять, нужна ли следующая итерация, но бывает.
А вот как идёт это понимание? Ищешь всё-таки функциональный обоснуй, как в этом твоём примере с человечками, или больше "хочет или не хочет лень левая пятка", м?
15.11.2014 в 15:36

A drawer & a honest art-thief.
Сделала.

Вот тут скорее чисто пятка. Я полагаю, что пятка эта в основе своей (основа пятки, прикинь) имеет наработанный опыт - вот так мы делали, работало, а так делали - не работало. Я из тех ребят, которые оставляют подсознание в покое, когда оно справляется. А этот вопрос в этой вот части - если хочется елозить, но не понятно, надо ли - он решается именно там. Исходя из того, что опыт такого взаимодействия с подсознанием - хороший, я это так и оставляю. Не исключено, что год-два назад я как раз нарабатывала этот опыт и тогда, заставь меня так же думать, объяснила бы и это, но уже - нет =)
17.11.2014 в 10:25

Я не волшебник, я - сказочник.
Не, ну подсознание - не худшая штука, что может случиться с мастером. Собственно, оно - хорошая штука, которая должна рано или поздно случатся, если много-много работать.
Кстати, если ты всё-таки когда-нибудь займёшься творческими экспериментами, вот тебе один: взять одну и ту же работу и попытаться-таки добавить следующую итерацию даже если пятке она фиолетово. Просто посмотреть на небольшом куске: станет лучше или хуже.
17.11.2014 в 14:04

A drawer & a honest art-thief.
Да, именно опытом отращивается, это точно.
Ага, есть такой эксперимент, я его, собственно, уже сгенерировала из наших разговоров. И буду пробовать, определённо буду. Где-то наближайших, пока с крепостью работаю, там как раз есть где развернуться.
18.11.2014 в 10:55

Я не волшебник, я - сказочник.
Любопытно будет посмотреть. Я вообще люблю эксперименты, полезная штука - позволяет позаниматься всякой дуростью, которую вряд ли бы сделал специально... и иногда вытащить из этой дурости весьма полезные приёмы.
Так что будем посмотреть. Авось ты наковыряешь что важное.
13.02.2024 в 10:25

Здравствуйте, дорогие друзья форума!

Хотел бы поделиться с вами своим последним опытом поиска надежного автосервиса в Оренбурге. После множества попыток, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife 56.

Что мне особенно понравилось в AutoLife 56, так это внимание к деталям каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с высокой точностью решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили ценные советы по его дальнейшему обслуживанию.

Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько трудно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете рекомендованный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10:00 до 20:00 без выходных, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.

Надеюсь, мой опыт окажется ценным для кого-то из вас. Буду рад слышать ваше мнение, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф.

Шумоизоляция автомобиля
Ссылки на ресурсы
Вашему вниманию предлагаем надёжный автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Откройте для себя о автосервисе AutoLife: почему мы в обслуживании автомобилях в Оренбурге Находка: лучший в городе автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Открытие: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 Не пропустите: АвтоЛайф — ваш надежный партнер в мире авторемонта в Оренбурге d4_ad91
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии