tushkanchik, ага, второй набросок, тоном. Днём сделала композицию и разобрала тона - завтра отсканирую, там, считаю, интересные есть другие варианты, хочу сохранить их в блоге, чтобы вспоминать, как я решала. Штудии по композиции и тону не прошли даром. И завтра будет пост про курсы, без которых такого бы не получилось =)
Себе на память - а может, и вам будет интересно - как я скетчила и думала: Слева большой скетч на А4, по скану которого потом рисовала в ФШ. Справа вверху строчка уточняющих набросков, которые и привели к большому. Потом идут восемь тональников, чтобы выделить и дерево, и мосты. В процессе тонирования (второй вариант, в итоге, и выбрала) стало понятно, что второй мост рубит композицию и подвешен непонятно к чему. На паре тональников видна красивая спираль - золотое сечение. Второй мост сдвинут, чтобы тоже входить в спираль, а дерево - чтобы вокруг него она и скручивалась. Фишку со спиралью осознанно применяю в таком духе уже второй раз (целый второй раз, стыдно, но лучше так, чем никогда). Самый драматический силуэт дерева получился на третьем наброске (справа, верхний ряд), этакий завёрнутый угол - и больше я его повторить не смогла =)
Вот это да... Так интересно, когда можно наблюдать такой вот процесс течения мысли - и как из набросков выстраивается То Самое) Ещё и золотое сечение - сколько я про него не читала, но так и не разобралась, как сие сокровище на практике применять=(
Adel-Heide, рада, что интересно! Ну вот наложением спирали, как тут, или просто располагать фокус в точках не по цйентру, а на треть вбок. Sunwool, спасибо =)
Днём сделала композицию и разобрала тона - завтра отсканирую, там, считаю, интересные есть другие варианты, хочу сохранить их в блоге, чтобы вспоминать, как я решала. Штудии по композиции и тону не прошли даром. И завтра будет пост про курсы, без которых такого бы не получилось =)
Как мне нравится, что стала получаться простота!
Ага.
Тай, дык можно напечатать, она 20 на 30, на А4 поместится.
Слева большой скетч на А4, по скану которого потом рисовала в ФШ. Справа вверху строчка уточняющих набросков, которые и привели к большому. Потом идут восемь тональников, чтобы выделить и дерево, и мосты. В процессе тонирования (второй вариант, в итоге, и выбрала) стало понятно, что второй мост рубит композицию и подвешен непонятно к чему. На паре тональников видна красивая спираль - золотое сечение. Второй мост сдвинут, чтобы тоже входить в спираль, а дерево - чтобы вокруг него она и скручивалась. Фишку со спиралью осознанно применяю в таком духе уже второй раз (целый второй раз, стыдно, но лучше так, чем никогда). Самый драматический силуэт дерева получился на третьем наброске (справа, верхний ряд), этакий завёрнутый угол - и больше я его повторить не смогла =)
Ещё и золотое сечение - сколько я про него не читала, но так и не разобралась, как сие сокровище на практике применять=(
Ну вот наложением спирали, как тут, или просто располагать фокус в точках не по цйентру, а на треть вбок.
Sunwool, спасибо =)