A drawer & a honest art-thief.
Люблю свои длинные выходные, друзей люблю, перевод и рисование. И были они у меня пять дней подряд с перерывом на всякий быт-быт.
Слегка обновилась: во-первых, народы, мой героизм не имеет пределов, и только он позволил мне на голом упрямстве довязать ша-апку, которую вяала, м, больше года. Поняла две вещи: а. саэршенна не люблю вязать, особенно спицами; b. упёршись рогом, можно сделать вообще всё. Плюс, в тот же день мама довязала мне кофту. Фоточку устрою потом.
Про рисование много думаю. Например, почему плохо использовать инструмент, который любишь. Не плохо. Скорее плохо не изучать другие инструменты. И лениться пахать. А когда не ленишься пахать, всё равно, каким инструментом пашешь. Или вот ещё поняла, что те умельцы, на которых ровняюсь, они подзатуманили мозг. Мне нужно отдельно стараться, таким образом, в двух направлениях: делать более законченные, проработанные рисунки и очень в своём стиле. Так что, вот сегодняшнее (спасибо начальнику, с середины дня уехал, а за ним работа и большее число коллег, какие молодцы):
1. набросок в ежедневнике, уютные утренние идеи; 2. начало размышлений о постройках ящериц; 3. схемки и приближения к новому виду построек; 4. разметка чешуи, вид письма, рисунок ручками по утренней идее; 5. набросок походки и база для цветной иллюстрации.
Чтобы увидеть рисунки в родном размере, открывайте в отдельной вкладке или загляните сюда.
Серпенфаци у меня станут сугубо развлекательным проектом, где я позволю себе уйти от привычных мне "канонов" рисования для игр. Подальше и даже не от, а к, к своему стилю. Медведей зато подведу поближе к классике, постараюсь для завсегдашнего скилла "работать в заданном стиле", такой план.
Праздник же ещё, начала вчера тональный набросок одного из доисторических заказов. Больше не стану я себе сама сроки устанавливать там, где они свободны по умолчанию. Нарушать — скверно, не нарушать — unbelievable.
Слегка обновилась: во-первых, народы, мой героизм не имеет пределов, и только он позволил мне на голом упрямстве довязать ша-апку, которую вяала, м, больше года. Поняла две вещи: а. саэршенна не люблю вязать, особенно спицами; b. упёршись рогом, можно сделать вообще всё. Плюс, в тот же день мама довязала мне кофту. Фоточку устрою потом.
Про рисование много думаю. Например, почему плохо использовать инструмент, который любишь. Не плохо. Скорее плохо не изучать другие инструменты. И лениться пахать. А когда не ленишься пахать, всё равно, каким инструментом пашешь. Или вот ещё поняла, что те умельцы, на которых ровняюсь, они подзатуманили мозг. Мне нужно отдельно стараться, таким образом, в двух направлениях: делать более законченные, проработанные рисунки и очень в своём стиле. Так что, вот сегодняшнее (спасибо начальнику, с середины дня уехал, а за ним работа и большее число коллег, какие молодцы):
1. набросок в ежедневнике, уютные утренние идеи; 2. начало размышлений о постройках ящериц; 3. схемки и приближения к новому виду построек; 4. разметка чешуи, вид письма, рисунок ручками по утренней идее; 5. набросок походки и база для цветной иллюстрации.
Чтобы увидеть рисунки в родном размере, открывайте в отдельной вкладке или загляните сюда.
Серпенфаци у меня станут сугубо развлекательным проектом, где я позволю себе уйти от привычных мне "канонов" рисования для игр. Подальше и даже не от, а к, к своему стилю. Медведей зато подведу поближе к классике, постараюсь для завсегдашнего скилла "работать в заданном стиле", такой план.
Праздник же ещё, начала вчера тональный набросок одного из доисторических заказов. Больше не стану я себе сама сроки устанавливать там, где они свободны по умолчанию. Нарушать — скверно, не нарушать — unbelievable.
уютными не назовешь, и не привычные, но очень захватывает)
блин Это Соль~
И вот не знаю, как у тебя получилось, но - прочла твой комментарий, и сразу придумала ещё более эффектную позу, а заодно нового змейского персонажа. *танцует и обнимается*
=) с новым ником!
не с новым ником а с проснувшимся по весне мозгом) Оле - это мой основной акк, а Соль~ запасной аэродром ) Так получилось, что я на тебя со старого аккаунта подписалась, а сейчас сообразила, что оно не очень удобно и путаницы добавляет) не очень я тебя запутала*?
Погоди, сработал датчик мании величия: ты упражняешь мозг, глядя на моих змей с медведами?
Это принцип шоковой терапии: пациент или выживет, или нет =) У меня полтора года, чтобы научиться рисовать.
А-а. Нене, всё срослось, ок. Мне по душе, я там подписалась. Тут.
счетчик может работать) упражняю немного, есть дело) пытаюсь понять, как скелетики у змейсов устроены, например. или про аццкую руду пытаюсь придумать что-то, даже серию Доктора Кто про лавовых великанов припомнила, хотя и не то совсем) не то чтобы я в этом разбиралась, скорее совсем никак не разбиралась. Так, стоп. Мне кажется, что это офигенно полезный опыт - продумывать мир/расу не с бухты-барахты под впечатлением пары-тройки фентези или космоопер, а вот именно - продумывать. Как и почему они стали такими. Так что над змейсами и медведами я немножечко задумываюсь, провожу что-то вроде гимнастики для застоявшегося ума, а заодно проникаюсь зверями. Как-то так.
Это принцип шоковой терапии: пациент или выживет, или нет =) У меня полтора года, чтобы научиться рисовать. Ничего себе шок) Можно спросить, почему именно полтора года? Резонный вопрос про "Ты ж умеешь?" пожалуй замолчу.
Уруру)
О, про скелетики я тоже подумала: там много ребёр, как у всех змей, дополнительные между грудиной и тазом (кстати, грудная клетка - хороший вопрос, думаю, кость грудины гораздо короче, и дальше рёбра уже не соединяются). Ну и после таза понеслись опять ребра.
Про руду я придумала разумный магнетизм, замешанный на магии, поскольку медведы потом допёрли руду переплавлять, и она больше не шалит. А вот порода изначальная - да, если оборотень до обломка дотянется и сможет унести с собой, она станет им, его частью.
Это опыт ещё и офигенно интересный. Я посмотрела, как мы с подругой придумывали ей для книжки гуманоидных псовых, как она основательно подошла к вопросу, прочитала книжку по поведению животных и естественной агрессии. Такой пример, крепкий.
*тащщится* Такое внимание мне чертовски приятно!
Так устроен текущий договор, плюс я не смогу, считаю, выучиться быстрее. Я очень хочу сразу в ладную, годную компанию, чтобы не метаться и "сесть на попу ровно". Высшего художеского у меня нет, и я всё делаю очень медленно и только-только начала повышать качество поближе к тем людям, которые работают на могучих игропроектах.
Ты мне так подняла настрой, вот огроменное спасибо! И да, вот что я придумала в начале нашей беседы!
Сама смена - до 20, общий рабочий день у остальных - до 18. И вот, в 18! =) аа, вон чо, Михалыч) Забавно, получается есть два часа на свои занятия, кроме возвращения зрения принтерам?)
после таза понеслись опять ребра. ооо) постараюсь представить) почему то залипла именно не ребрышках и на том, как скелет пресмыкающегося можно "догнать" до антропоморфа) так что безумно понравилась придумка про лежачие места в библиотеке)
Про руду... ой, несет меня лиса... Получается, что оборотни - это такие дискретные единицы, которые могут к себе руду примагничивать? Или вся порода разумна, а отдельные ожившие камни - это так, типа пчелы в улье, "часть целого". Интересно, если плавить такую разумную руду, то убиваешь конкретного вредителя, или просто устраняешь кусочек проблемы?
Продумывать и придумывать миры - это, наверное, одно из любимейших занятий) *С ностальгией вспомнила, как лопатила литературу по тектоническим плитам и пр.*
Такое внимание мне чертовски приятно! я вся внимаю)
Так устроен текущий договор *смотрит вопросительно* То есть есть еще и договор?
А цель про прокачивание уровня и работу просто замечательный) И видно, как ты работаешь над этим, чертовски мотивирует)
Ну да, два часа вечером. А потом два дня выходных! Плюс, в воскресенья мы выходим два-три раза в год, остальное время - тоже выходной. Лучший график для учёбы.
О да, лежачие места-а =) Где-то я такое слышала, в каком-то книжном или библиотеке, то есть, диваны там и кушетки, ложись, читай. Чуть ли не в Москве.
А вот этого медведи пока не установили. Но если спойлерить, то — это отдельные единицы с высокой социальной интеграцией - они могут действовать как единый организм. Обычно, если при сражении кого-то дезинтегрировали, то остальные оборотни, при удобном шансе, подбирают "павших", оставшихся при одном-двух кусках. Фишка такая: очень трудно быть наверняка уверенным, что, если ты собрал горсть руды, то поймал всё существо. Понимая опасность, оно могло остаться в небольшом обломке, спрятанном в снегу или простых камнях. Там оно лежит, ожидая спасения от собратьев, и постепенно угасает от голода. Но перемещаться между кусками руды оборотень может только при очень малых расстояниях, обусловленных нужной плотностью магнитного поля (можно заморочиться формулой, но зачем? =). И чем кусок меньше, тем труднее его к себе пришпилить: поэтому совсем мелкая крошка для оборотней бесполезна, в то время как большие куски они не могут унести тоже, не умеют генерировать поле такое, чтобы поднять большой вес. По ходу же жизни (я щас всё расскажу =) выяснится два неприятных факта: всё это время, около 12 лет, в рудных жилах, которые медведями не разведаны (у них кузнечное дело перенято с континента как раз по причине вторжения рудных оборотней, шахтёрского опыта всего-ничего), создаётся несколько могучих оборотней, вроде как вождей - очень крупные, сильные, могут контролировать и мелкую крошку, и большие обломки. Это раз, а два: магия оборотней не полностью развеивается при переплавке. Доспехи, которые медведи вынуждены делать из местной же руды для защиты от такого опасного противника и в целях "убийства" рудных существ, сослужат им не лучшую службу.
Ну, трудовой, ага. Это нудно объяснять, но я взяла на себя обязательства вот эти, и будет очень неправильно в отношении многих людей щас всё бросить. Плюс, срок и обстановка подходят для учёбы. Я как-то полгода назад бросала клич на ХэдХантере, но быстро слилась, поняв что: а. неправа в отношении текущей работы и б. учиться мне и учиться =)
*растекается* Мне так ужасно радостно, что оно и получается, и заряжает ближайший народ, что слов не хватает это выразить. Праздник, самый настоящий - я от такого внимания сама готова горы ворочать, то есть, симбиоз налицо!
График хороший, главное, что тебе так здорово подходит)
Я бы не отказалась от лежачей библиотеки, читать лежа - наше все) Поэтому змейсам позавидовала чуть-чуть. А медведов с их доспехами жалко, страшная штука эта руда, оказывается. Да вообще кошмар это, вот ты такой большой и сильный, а тут хоп, неведомое чудо-юдо, и ты уже не самый крутой медвед в округе. Хорошо, что они учатся.
Оборотни при ближайшем рассмотрение тоже интересная штука, хорошая идея, по моему, и про крошку, и про "безобидные" обломки. Даже жутко немного, лежишь себе, слабенький, ждешь, что тебя найдут или не найдут...
Трудовой так трудовой) Пусть все сложится самым лучшим образом) Обстановка для учебы, кажется, правда, подходит, значит все правильно.
Отличный симбиоз, кстати. Рада, что пригодилась.
И таки-да, действительно заряжает. Или помогает набрать ускорение. Я наконец смогла сформулировать, что моим задумкам в данный момент не хватает "фундамента", висят в воздухе блестящие конструкции, а воплотить их толком не получается. И сразу небольшой списочек возник, который стоит прочитать/сделать, так что твои проекты меня по своему очень вдохновили. И очень приятно поболтать не про фандомное, да, а про свое или чужое. Как-то сразу соображалка включается.
Ага, о-очень его люблю. И моей довольной роже никто не верит, когда я пытаюсь объяснить, что всё равно 12 часов труднее, чем 8, и это я не "два дня тыждома", а надо ещё в себя прийти. Рожа - предательски выдаёт =)
Понимаю тебя. А ещё эти скалолазные зацепки - залез повыше, включил лампу (новинка в их мире, электричество только открыто, а точнее - открыто снова, там сложная технологическая история), и лежишь - внизу огромный зал, коллеги работают за стоячими партами, а дальше стеллажи-стеллажи, примерно как вот тут.
Медведы да-а, вообще два года только в себя приходили. Первое столкновение прошло с большими потерями, в основном, из-за ударов в голову. Хищник, наиболее сильный на своём ареале, конечно, не ослабевает - и охотится, и дуэльничает со своими, но встретить более сильное существо с другими приёмами боя - опасное дело.
Когда "лежишь слабенький", конечно, грустно. Зато представь: вот ты поел как следует, и залёг. Потихоньку подползаешь к лагерю медведов, пока очень лениво, ты сытый, не торопишься. Тут начинает идти снег. Тебе хорошо, у тебя есть план. Ты приближаешься и долго наблюдаешь, как передвигаются медведы (кстати, зрение у оборотней должно быть так себе - прикидываю, что они довольно близорукие). Ложишься поближе к маршрутам одиночных стражей. Снег всё идёт, тебя заносит. Голод постепенно возвращается, но засада уже готова, под снегом тебя может разглядеть только медвежий маг, а их мало. Сам же ты видишь и через снег ненамного хуже. Такие дела. *драматическая пауза*
Спасибо за пожелания!
Вот! Сейчас ты положила в мою копилку ещё одно объяснение того, что вращение в фэндомах разжижает. Отучаешься продумывать, потому что до тебя уже продумано. Мы как раз с той писательницей (Мифоплет, рекомендую, кстати; пишет очень здорово, например вот) прикидываем время от времени разные подходы к этой теме =)
Бедные медведы... Но адаптировались все же, а значит - молодцы)
Заносит снегом... Ощутила драматичность ситуации. Заодно прочувствовала полезность магов.
Все таки кроме нездешней жути, в таких оборотнях есть что-то до боли нелепое. Может, поэтому и кажутся особенно жуткими. Превратившаяся в сугроб кучка голодной руды, ну правда жуть.
Первая картинка со стеллажами и лестницами просто ух.
А довольным рожам вообще сложно верить, на то они и довольные)) Тыждома это вроде тыжпсихолога получается?
О, у меня к фандомам особый счет. С течением времени я перестала на них огрызаться, и внешне даже не так их боюсь. Признаю какие то плюсы, но сама держусь в стороне, насколько это возможно. У меня подруга такое около-фандомное существо, упрямо пишущее фанфики. И хорошо пишущее. Так что открыто я на все это дело ругаться перестала... Но поговорить не про фандом - такооооой кайф.
Разжижает... *посмаковала* Хорошее слово. Не ко всем подойдет, наверное, но не в пору. Потому что сама ничего фандомного сделать не могу, но дополнительные единицы энергии расходуются, и барахло лишнее на чердаке прибывает.
Про продумывание... да как сказать. Фандомные авторы и погоня за обоснуем - отдельная песня. Только не моя) И все равно приятнее со своими мирами играть, а не с заемными, пусть и красивыми...
Про неведомого мужика особенно понравилось =)
Они да, очень крутые.
Ты льёшь мёды на моё сердце, кроме шуток. Я очень надеялась именно на такое впечатление: нелепости и жути. На будущей неделе выгружу из головы змейсов и постараюсь выразить это дело точнее. И текстов надо накидать - хотя бы вот цитаты из нашей беседы!
Да-а, там много прекрасного, кое-что просто похоже на фракталы =)
Именно! Тыждома: платить за квартиру, магазин, уборка, принять слесаря, телефонщика, ещё магазин, почему посуда не помыта, ой, я хлебушек забыл сказать купить!
*подумав* Есть какая-то тонкая разница между фанартом-фанфиком раз в месяц и регулярными вливаниями. Не знаю, я пока не доформулировала до конца. Но вот про свои миры согласна на многие проценты, Тут главное - начать. На примере этих двух своих проектов я заметила: "войти" в дело гораздо труднее, решить, с чего начать. Например, медведи в доспехах - не новость. Гуманоидные ящеры и подавно находятся в правилах ДнД чуть ли не с первой редакции, лизардмены. Но, когда ты выбрал и вошёл в какую-то дверь, то дальше варианты ветвятся, идеи переплетаются, и через какое-то время у тебя на руках свой сюжет, свои продуманные детали и обоснуи, и начало уже не так важно, считаю.
Поэтому фанарты свои я воспринимаю как "сходить налево", а вот когда работаю со своим, вот теперь поняла: я дома, я у себя. Не знаю, понятно ли говорю, но даже когда в офисе рисую, такое чувство уюта нешуточное.
Лью, так лью, мне не жалко, если вещь хорошая получается.
Это замечательно, если мое восприятие смыкается с заложенной идеей. Значит, все достаточно "прозрачно" и не надо стопиццот объяснений.
Да, мы что-то от змейсов ушли, прямо вот не знаешь о ком в первую очередь поболтать, все замечательные. Про змейсов пока понятно меньше, зато хвостики радуют не переставая.
Ой, с текстами вообще бы шоколадно было Мне так нравятся твои сопровождения к артам)
Ооо, фракталы! *хлопнула ладонью по лбу* Так вот, что оно мне напомнило! Подборка замечательная просто.
Ооо, есть еще один тыждома - "я сейчас зайду". Ну тыждома, значит свободна
Есть какая-то тонкая разница между фанартом-фанфиком раз в месяц и регулярными вливаниями. А ведь наверняка есть... Степень загруженности мозга, может, погружения, оставшихся сил и эмоций на "свое". Для меня главный жутик фандома именно то, что он эмоции выжирает, даже если соприкасаешься с ним только краешком левого бока. Как тортик. Один кусочек - хорошо, вкусно и приятно. А тут в тебя сразу столько крема и вишенок запихивают, что нет сил шевелиться, и даже переварить не все можешь.
Начать - это, кажется, всегда самое трудное, потом уже можно втянуться, привыкаешь думать в указанном направлении. Наверное... Или это сейчас мне самой так кажется, а я проецирую, потому что уже давно топчусь на месте и не решаюсь снова зайти в свою дверь?
Говоришь очень понятно, я не рисую, а пишу, но ощущения одинаковые. Про "я дома" особенно) Опять же имхо, кажется что это "я дома", "уютно" нехилый такой ориентир, что верной дорогой идете, товарищи.
Да, знаешь, что оно понятно, особенно меня радует (вообще, как обсуждаем, настроение поднимается!). Частенько я грешу тем, что недообъясняю, где-то в глубине души полагая, что мои знания известны и другим, недоговариваю, и возникают наслоения непоняток, залежи прямо.
Написала. Почти всё из ежедневника вынула, что надо для начала и архитектуры, которую за неделю набросала. И вот утренние упражнения в темпере. Ты видела ролик про "Воруй как художник"? Совет побольше делать руками — риальне помогает, на планшете я бы такое не нафигачила.
Во-во, по определению тыждома, значит свободна! Аще.
Слушай, а вот тут поподробнее можешь? Мне очень интересно, что эмоционально происходит в фандоме. Я про это только книжку читала и немножко упоминала в диссере. Очень интересно - почему выжирает эмоции, и почему ощущение, что запихивают и именно много сразу? Если тебе интересно рассказать, конечно =)
Думаю, не кажется: у меня такие же ощущения были, пока не приняла решение, что всио: иду и становлюсь сперва художником, потом конкретно игро-художником. Тут-то и попёрло. И таки да, ориентир отменный.
А обсуждать всегда интересно))
Знаешь, про объяснения я довольно часто спорю и разговариваю, хотя с художником - первый раз) Но сути не меняет) имхо конечно, но мне нравится, когда нет объяснения ВСЕГО. Тут конечно всегда появляются риски недопонимания, разного понимания и пр. Но мне - лично мне - интереснее думать самой, гуглить, вспоминать отстатки школьных знаний, если необходимо, чем морщиться от того, что буквально каждую буковку и черточку тебе объяснят и разжуют. Конечно, когда для правильного понимания необходимы спец. знания, тогда я буду рада какой-то ссылочке... Но в 90 процентах интереснее вот так, воспринимать что-то на уровне интуиции, находить какие-то параллели... Хмм, в ту и степь меня несет...
Ролик... хмм, кажется, я про него слышала, но не видела. Потому что блин инет >< Можно ссылочку? завтра на работе развлекусь)
Во-во, по определению тыждома, значит свободна! Аще. Пыщ пыщ просто! Два-три пыщ пыщ и до народов дошло, что "определению" тут не работает)
Пра фандом.
Значит, первым пунктом открещусь - меня в фандомах нет. И отношусь я к ним сложно, стараясь по возможности не смешивать свое увлечение чем-то и то, что вокруг этого чего-то клубится)
Рассказать интересно, конечно)
Ммм, про выжирает эмоции и все и сразу... Как это выглядит для меня, может по ходу еще что то вспомню.
Существование с фандоме сейчас это почти всегда значит что тебя ПРЕТ. У тебя по мозгу топчутся табуны розовых пони. И в идеале тебе хочется, чтобы перло дальше. Поэтому первые эмоции, которые ты словил от исходника - фильма, сериала, книги - они ведь закончатся, при таком бешеном темпе. В одной из моих теорий эмоции - это пища фандома. Когда первая волна любви непного успокоится, те же эмоции будут выжиматься дальше - фанфиками, мемами, спорами среди сотоварищей. я не знаю, может у кого-то получается все это увязывать с остальной жизнью, но для меня это даже в теории не реально. И не обязательно быть в самой гуще событий, на самом деле. Даже оставаясь на перефирии все равно будешь отзываться но новые милые гифочки, истории, статьи, переводы, а там еще что то крутое напишут-нарисуют, и снова прет... Я не знаю, удалось немножко описать это ощущение или нет. Как то туго сегодня с формулировками.
И в принципе я знаю людей, которые эмоции ловят в первую очередь в фандоме. А реал уже так, так они существа малоэмоциональные, и пр. и пр. Что за аццкая компенсация происходит, даже задумываться не хочу.
Это же и по поводу все и сразу. Существует некий информационный поток, фана ради фана, который на тебя всегда готов обрушиться. Мне вот давеча пришлось симулировать восторг и мимими, от новой порции гифок и историй про Армитажа, к которому довольно ровно отношусь. И у меня правда возникло ощущение торта, вот сижу я, немного настроилась на свое, в голове начинает медленно расти любимый городок, и тут какие то бубенцы фаберже о____О на фик мне это в голове не надо, но его туда запихивают и ждут эмоционального отклика...
Про фандомы это риалли больная тема)
Я тебя еще под руинами своей болтовни не погребла?
Думаю, не кажется: у меня такие же ощущения были, пока не приняла решение, что всио: иду и становлюсь сперва художником, потом конкретно игро-художником. Тут-то и попёрло. И таки да, ориентир отменный. Эх, а вот это круто. И обнадеживает кстати)
Вот ролик: vimeo.com/61498288
Про фандомы задумалась. Слышу я твоё объяснение так: от участника группы постоянно требуется выражать эмоции, вот именно "требуется" и обязательно "выражать", не изделием, так комментом к нему, и комментом эмоциональным. Правильно? Только тогда не очень понятно, а для чего это требование исполнять? Например, вот твоя история про то, что надо было изображать "мимими". А зачем? И поверь мне, это действительно вопрос, а не патетическое "ну зачем вам это". Я сейчас не Михалыч, а социолог. Потому что, смотри как я вижу: есть группа, социальная группа, признак формирования которой - досуговый, а точнее, это интерес к классу явлений развлекательного толка: сериал, там, или игра. Почему человек будет хотеть соответствовать требованиям включения его в эту группу, если это ему в ущерб? Я понимаю, и видела на примерах живых и в тексте "Каменного хлеба" (мерзкая для меня вещь в форме повести, но как социологический материал - ценная), что это отношения созависимости: ты наш, ты в фандоме, и мы тебя тут по спине гладим, но и ты изволь гладить в нужной нам форме: восхищайся или создавай и восхищай сам. Созависимость в том, что создатель фан-единиц (фан-арт, фан-фик, какие-то ещё формы) зависит от фидбека пресловутого, ему надо, чтобы пёрло от него, вместе с ним - читателей, потребителей. Не верю я, что эти вещи в космос пишут, по полёту души. Но, может, я ошибаюсь. А комментатор, в свою очередь, жаждет, как ты говоришь, продолжить пруху, просит фан-единицы, изделия, как дозу - тут возможно я опять не права, но, утрируя, так я вижу эти отношения.
Так вот вопрос тогда: если ты к фандому себя не относишь, и исполнение эмоциональной повинности в тягость - то почему ты тем не менее изображала "мимими" и вообще оказалась способна воспринять этот опыт, ощутить это ощущение "обязан переться", то есть - как-то частично соотнеслась с группой? Или ты наблюдала со стороны, тогда зачем изображать и что за опыт, из-за которого тема стала больной?
Предупреждаю: когда я социолог, я не жалею респондента, этического опыта мало. Поэтому если вопросы станут очень личными или неприятным, обязательно предупреждай. Когда я докапываюсь, я настырна, но меня можно останавливать. И в конечном итоге, я хочу комфорта и респонденту тоже =)
ух, так я теперь "респондент"? *широко улыбнулась* социологом меня очень сложно испугать, и если что - конечно, остановлю) но пока ничего криминального не вижу) только необходимость еще раз подчеркнуть, что я нефандомна в принципе, поэтому объяснения тоже весьма не исчерпывающие)
Про изображаться "мимими", где то выше я писала, что моя подруга много времени посвящает фандомам, очень сильно увлекается чем-то, и часто проще сделать ей немного "мимими", благо круг интересов у нас сходный. это уж специфика наших отношений, в которой можно копаться, а можно и нет. )) так я в данном случае соответствую не группе, а подруге) и да, она такая не всегда и с ножом к горлу не пристает) но сейчас она сама по себе достаточно вымотана, так что мимими это чуть ли не единственная тема, на которую можно безбеолезненно поговорить) но это уже психология, а не социология)
С группой-то конечно соотнеслась, точнее попробовала соотнестись, но моментально стало понятно, что "не мое". Хотя мои перемещения с интернет пространстве иногда совпадают с фандомными) Так скилл "быстрый фотошоп" и "переделать не значит умереть" я прокачивала ваяя заглушки для прошлогодней ФБ. Заодно так время убивала, так тогда было надо) Косплеи иногда снимаю, раз в год примерно, скорее ради общения и удовольствия пофоткать, чем зачем-то еще. Это весь мой фандомный опыт. Какая то темная часть меня может была бы рада умению полностью переться по чужому миру, сейчас я лучше понимаю механику и какие-то внутренние оправдания части товарищей : 1) то же прокачивание скиллов, 2) фидбэк. Но глубинного ужаса перед идеей сотворения фанфиков у меня все это не отбило.
Блин, пишу с работы,а значит с пятого на десятое, по дороге часть забываю, извини за такую путанку.
В фандомных работах меня сейчас потрясает вот что - на 90 процентов шлака, есть 10 - отличных работ, написанных прекрасным языком, с оригинальной идеей, и при всей "вхарактерности" они вполне могли бы быть "ориджами" (ах, как я это слово ненавижу). Но люди продолжают писать фанфики. Потому что интересно, фидбэк и пр. И ничего не могу поделать, у меня мышление "классика", я недоумеваю, почему они не переходят на свое. Кажется, из всех, с кем сталкивалась, только Рони Роббер ушел куда то на вольные хлеба... И с целью "делать свое". Вот это пугает...
Каменный хлеб? Не, не слышал. Что это?
Еще раз извини за такую путаницу и несвязность, присутствия начальства на рабочем месте не очень хорошо на моем умении вести дискуссию сказывается) Если что-то поточнее соображу - допишу сюда)
Путанка нам даже на руку, вылезает подсознательное (не пужайся, я от приятеля-психолога нахваталась - мыслей читать через текст я не умею, но вот за слово "оправдания" зацепилась именно поэтому). А что будет непонятно, я спрошу, тут всё ок.
Чем ненавистно слово "орижд"?
*подумав (куда ещё-то?)* Писательство, как и рисование и всё остальное, "своего" коренится. на мой вкус, в умении и равно желании не переть идею целиком, а заниматься целенаправленной селекцией. Получается, фанфикеры не разводят своих, назовём, собачек, а заставляют уже ставшую знаменитой суку (не ругательное) приносить щенка за щенком, и продают их уже в своих интересах - за фидбек, упрощая. Да, они со щенками занимаются и как-то их воспитывают - но такие щенки уже были, да и у суки есть свои пределы, в щенках становится всё больше копипаста. Это грубое имхо, я с материалом знакома плохо в силу неумения копаться в огромном количестве плохой продукции, чтобы найти жемчуг.
"Каменный хлеб" - повесть, обретаемая на самиздате (ищется быстро. как я помню). По мне, так вещь жуткая, мрачная, антиутопическая и при этом - на реальных событиях. Спойлерить - испортить всё впечатление. Она очень хороша, как приложение к социсследованию о зависимых отношениях в подростковой субкультурной среде (на примере сообществ ролевиков). С литературной точки зрения она жутко некачественна, художественным произведением её никак не назвать, скорее - дневник респондента. Поскольку аналогичное собранному там материалу пробегало от меня на расстоянии вытянутой руки и даже пило кофе за одним столиком, повесть меня впечатлила. Особенно доставили - после прочтения - комментарии к ней, про приближенность событий к действительному положению дел. Рекомендую? Не уверена, зависит от твоей впечатлительности.
на работе круговерть, а тут надо именно сесть и задуматься. какой-то глубокомысленный диалог у нас вышел) *мурчит от удовольствия*
Ну дык, и многополезный! *тоже наслаждается*
Пожалуй, "оправдания" - это не то слово, взялось оно из разговоров со знакомыми фик-райтерами, выборка маленькая, поэтому словцо узко-направленное. Сложилось впечатление, что людям, особенно "по началу" требуется защита, потому что самим кажется, что занимаются чем-то не очень серьезным. Сейчас, подумав, решила, что такие защиты можно строить не только по поводу фандомной деятельности, я когда город фотографирую твержу как мантру "а я вообще турист".) Сейчас, когда поняла, что это может быть защитой - как-то сама расслабилась.
Вообще, мне твое сравнение про щенков понравилось, какое-то глубинное неприятие всего фандомного действа рассосалось, потому что вышло, наконец, на сознательный уровень) *смущенно улыбнулась*
"Глубинный ужас" - это потому что для меня погружение в фандом во многом губительно, это я драматизирую сейчас для пущей выразительности. Сейчас этот момент продумала и сразу нашлись варианты "экранирования" от переизбытка информации.
Про глубинный ужас еще поясню - у меня обилие фандома или - о боже! - попытка написать фандомный кунштюк оборачиваются страшными откатами и кратковременной блокировкой "своего".
Не любовь к слову "оридж" чисто субъективная, и тут ничего поделать не могу. Мне больше нравится сказать "свое". А оридж кажется одним из подвидов фанфикшна.
"каменный хлеб"... пожалуй, занесу в список, если уж очень впечатлюсь - брошу)
Странная-странная, и написана так себе. Но явление передаё-от, считаю.
передает) теперь осталось встроить хлебушек в формат нашей дискуссии, типа "работай мозга работай")
хотя, пожалуй, систему отношений можно к фандомным приложить.
чуть-чуть потрындю тут. я сегодня какая-то очень вымотавшаяся, а заодно философски-искренняя) подводя итог под всем мозгоштурмом о фандомах, думала я, думала... а все свелось к тому, что говорить могу лишь за себя, и у меня это "не мое". мозг в другой сетке координат крутится, конечно, хочется, чтобы по головке гладили и фидбэчили, но я просто знаю, что не мое. и весь один написанный мной фанфик написался только потому, что в центре оказался мой собственный персонаж, попытка повторить но с заданным героем провалилась. я легко выдала "рыбу", но прирастить мясо к скелету оказалась бессильна. и в прорывающейся нелюбви к фандомам иногда сквозят детская зависть и обидка, что не берут меня в песочницу и совочком не делятся)) мм, плохо сказала. взять то возьмут, но я сама в такие куличики играть не умею и стою грустным столбиком в сторонке. так что от непричастности иногда нейтралитет оборачивается нелюбовью. а с другой стороны мелькнуло и неумение "экранировать", я хорошая гамма, или муза, или кто угодно, свободный полигон для отработки чего угодно. вот и с твоими проектами так же сработала, пусть и немного. а тут поняла, как много ресурса может сожрать такая игра на чужом поле, если вовремя не тормознуть)) поняла как раз по разговорам и по ощущению, что хочется самой работать, после того,как твоих медведов разберем=)
такой вот внезапно итог=)
а щас снова буду спрашивать. на меня из ноосферы посыпалось очень много отсылок к Олди) надо видно в его сторону тоже немного полежать)
а про конструктор интересно. хочу дальше)
*с удовольствием вчитывается*
"Не моё", должна сказать, это мотив, который у меня вызывает уважение — когда человек находит "не своё", он сужает свою область, а людей, идущих по своим тропам, я очень люблю.
Любопытно, ты пишешь, что с заданными параметрами ты работать не смогла. Скажи, а если взять отвлечённые какие-то параметры (вот если я возьму и придумаю некий мир с несколькими штрихами-допущениями, и задам ситуацию и героев даже), по каким причинам ты, считаешь, можешь или не можешь взяться за исполнение текста по этим параметрам? Особенно если ты говоришь, что можешь легко брать в работу головы идеи, обсуждаемые с другим человеком.
Рада обнаружить в тебе ту самую ревность, про которую писала в статье, вот это "хочется самой работать", я это состояние очень ценю!
Про Олди я могу петь оды, баллады и гимны хоть ямбом, хоть хореем, ибо уважаю их безмерно. Это дуэт из Украйны, шикарные дядьки, умные как черти, и чем только не занимаются (в основном, пишут, и в основном, романы). Однажды *мечтательно улыбается* я видела их живьём, стояла на расстоянии вытянутой руки, разговаривала и брала автограф. Что тебе про них рассказать?
Социалка, наверное, дальше начинается. Потому что "мир" какой-то книги, сериала там - это общее, это как раз песочница. И если я приду в песочницу со своим лабораторным столом и стану, не особо даже мешая лепящим куличи в их деле, выращивать в пробирке гомункула - то есть, заниматься своим делом - меня сочтут лицемером и выпендрёжником. И будут правы: пришёл в песочницу, лепи куличи. Своим делом в фандоме заниматься невозможно, это противоречит устройству группы. Привязка к общаку меня тоже смущает. И вот чем: мало что твои результаты сочтут "общими", так ещё и на полных правах будут обсуждать эти результаты, взывая к канону, первоисточникам и пр. Всегда в фандоме найдётся этакий "lorekeeper", знаток знаний. И что это выходит: какой-то леший будет мне рассказывать, что я не так сделала? Куда это годится?
Я сама эти параметры не знаю, ко мне забыли выдать техпаспорт) Одно дело, что думать я могу практически, что угодно, что не вызывает явного отторжения. А вот писаать... Можно, конечно, провести эксперимент.
Во мне живет мелкий такой казинак, которому надо вывернуться из любого допущения, черт знает почему так. Скорее... к заданному я быстрее остываю, может быть, а стимула хоть раз допинать что-то подобное у меня не было. Заданное в данном случае равно "фандомное". В просто заданных мирах я кажется ничего не делала.
*хлопает глазами* Никак не могу нужное слово ухватить. Перегораю быстрее что ли. Бывало много раз, что в разговорах все с той же подругой я генерировала очередной "что-то", и можно сесть, записать, вроде прилично все... Но для меня игра с чужим каноном остается на уровне "а что если",это возможность поломать голову, но и все. Потребности записывать это я не испытываю. *развела руками*
Хотя с заказанными параметрами у меня до смешного доходило, долго, например, не могла писать статьи. А сейчас внезапно могу, так что может и со всем остальным что-то сдвинулось с мертвой точки.
"Самой работать", ага, оно самое)
Чем они замечательные такие и с чего стоит начинать знакомство))) Если что, я могу переадресоваться в гугл, но мне всегда интереснее заинтересованного человека потискать.
Ну рассказать, что ты глубоко не права могут и во внефандмном творчестве. В случае с фандомом может даже проще, видны примерные критерии, которые там есть, понятно, что могут запросить обоснуй или сказать, что невхарактерно. Можно спорить, соглашаться, обижаться, принимать, или переть дальше как танк - мои куличики, играю, как нравится, а тебя со мной играть не заставляют.
В "оридж" могут тыкнуться с любым замечанием, но там даже не угадаешь с какой колокольни ведется обстрел. *отфыркивается, вспоминая столкновение с местячковым столпом и оплотом.*
Ну да, гомункул будет не кстати, и просто напугает прчую шушеру)
Ну, если будешь готова к такому эксперименту, можем провести, у меня в голове всегда найдётся подходящий "мир". Блин, правы Олди (опять они), надо записывать все, не-не, ВСЕ идеи, по ним можно потом и рисовать, и сочинять. А вот уйдёт золотой век выдумывания, и придётся высасывать из пальца. А палец, он для этого не приспособлен.
Ну погоди, сама же ты что-то пишешь, ведь на определённую тему, в определённых, значит, границах - в них ты удерживаешься. То есть, фишка именно в том, что негативно воспринимается что-то, заданное со стороны? Мне правда любопытно. Я работала по заказу (один раз не очень успешно, другой идёт до сих пор, мы игрушку ваяем), и не заметила особой границы между тем, что я сама себе задаю, и тем, что приходит извне. Граница, конечно, есть, но она... м, как низкий порожек: не заметив, можно и споткнуться, но переступить - легко.
Я чего так ношусь с этим вопросом про задание извне: за исключением социальной вовлечённости, эта разница, задано/свободно, и отличает работу в фандоме от работы своей, но эта же разница в работе по найму, например. Там, правда, ещё материальная составляющая, тоже важная, как бы нам, детям советской интеллигенции (пусть не прямым, но всё-таки) не казалось, что деньги в творчестве не важны. Важны, ещё как!
Поддерживаю на счёт живых людей, сама такая, и с удовольствием расскажу.
Они замечательны, в первую очередь, высоким качеством текстов. Глубина, продуманность, мотивация персонажей и причинно-следственные связи действия, логика, язык, ритм и звучание текста. Потом они офигенно много знают, и учат читателя это знать.
Начать можно практически с любого романа. Я советую так: в зависимости от того, какой антураж по душе. У них есть фентази, с магами, гарпиями, демонами, тут я знаю лучше всего, ибо люблю эту серию и всю её прочла. Начинается с романа "Шмагия". Есть в обстановке космических полётов и сопредельных галактик, "Ойкумена". Есть цикл древних мифов, Одиссей там, все такие чуваки, "Герой должен быть один". Есть по восточным этносам, тоже фантастика, более философская, "Я возьму сам" и знаменитый "Путь меча". И самый первый цикл, "Бездна голодных глаз", начинается с "Витражей Патриархов", но с этой серией я очень плохо знакома, даже не начинала ещё.
Плюс, "Фанты для фэна" и записи их семинаров и встреч, для пишущих, особенно художественную, считаю, просто кладезь незаменимый.
М, то есть, эта часть в фандоме и вне его, считаешь, почти без разницы? В общем, да, ругать-то могут где угодно. Меня больше интересует, насколько самостоятельно вообще можно рассматривать нечто, созданное в фандоме.
Я сама про эту границу, тему с заданностью и заказами думаю уже какое-то время. Пока ничего не надумала, если честно. То есть знаю про себя, что был период, когда любой текст на заказ воспринимался как бедствие, мне физически плохо становилось от необходимости из себя что-то выцедить. Хмммхм, умбурарум. Сейчас как раз это прошло, пока только не знаю, касается это статей или текстов вообще. И даже интересно, в каком случае будет "порожек", а в каком - "стена".
Задано/свободно. Вот это меня, пожалуй, удивляет в фикрайтерах. Ведь пишется много АУ, есть примечание про ООС. То есть стирается все канонное. И вот вопрос: Локи, на фига, а? Ведь можно заменить имена и будет "оридж", который ничего не потеряет... И снова это вопиет моя система координат, которая считает, что если можешь свое, то и делай его. Ыыыых. Дискриминацией я занимаюсь форменной, вот чего)
Дада, записывать ВСЕ. Вот только никак не могу себя заново к этому приучить, раньше была привычка это ВСЕ немедленно тащить в блокнот - идеи, фразы, цитаты... А когда перестала писать в блокнот, то резонно и творческая лаборатория прикрылась. Сейчас вот думаю, что зря, и имеет смысл традицию возродить)
*Записывает* О, моя очередь "на почитать" заметно приросла) Спасибо.
Насколько самостоятельно? поясни, пожалуйста. В смысле - будет ли самостоятельным то, что выписано из чужого канона?