Story to remember: в процессе создания этого вида (Швейцария, переезд в Берн или где-то там, запомнилось) меня начал нагло фоткать на мобилу какой-то толстяк. Досада явно видна в линиях, разозлилась я сурово.
Про воздух - могу рассказать, какими приёмами этого добиться, если тебе интересно. Это несколько отодвигает магию, но учит делать такие рисунки с большим пониманием. Хочешь?
Ниёлка, пожалуй, что так. многобуквиеВо-первых, здесь нет указания на положение источника света: тень от горшка дана очень слегка, и больше ничто не указывает на движение освещения. Это создаёт эффект рассеянного света, который облегчает весь рисунок: нет тяжёлых теней и плотных объёмов в объекте. Лёгкость, следовательно. Второе: законы композиции гласят: "Каждый сам за себя" "Должны быть передний план и связь наблюдателя с ним; объекты рисунка должны «вести» взгляд наблюдателя; и приводить этот взгляд они должны к «точке предназначения»". Приложив эти законы сюда, мы увидим: передний план слабо связан с наблюдателем, даже не ясно, подоконник это или пол к примеру. Зато дальнейшие планы: цветок, рама окна и деревья снаружи - связаны последовательным "перечислением". Между ними, однако, нет жёсткой связи (например, как в пейзажах, где имеется уходящий вдаль фасад дома), они просто перечислены. Только есть некоторая связь цветка с ближайшей частью рамы, но и только. Это создаёт ощущение "пространства" между каждым из планов, вот и воздух. Такой же "пробел" есть между наблюдателем и этими тремя планами, тоже место для воздуха. И по последнему закону: тут нет чёткой точки предназначения: взгляд сразу ложится на цветок, а потом рассеянно скользит по жёстким направляющим рамы куда угодно в стороны, как бы отдыхая, выходя за пределы рисунка. На это же ощущение работает тот факт, что планы показаны разными тонами. Центральный объект и близкая к нему рама - темнее, потом начинается красный мелок, которого больше нигде нет, поэтому возникает ещё один мотив чувствовать пространство между планами. В части лёгкости это же чувство подкрепляется тем, что белый мел работает на всех планах, как для контраста переднего плана, так и на рассеянный свет, так и для неба: опять лёгкость, свет и воздух. И последнее: во-первых, некоторый намёк на освещение дан в градиенте света от левого верхнего угла неба к подоконнику - а небо всегда ассоциируется с воздухом, который как бы проникает в передний план от неба. И - большое пространство для этого градиента в средне-верхней части работы: там ничего нет, кроме прямоугольника неба, границы которого скрашены некоторым разнообразием абриса верхушек деревьев. А самое последнее в том, что работает и в акварели, например: много бумаги. Она здесь видна, она обозначает тени на раме и от горшка, очень ненавязчиво и прозрачно.
Я-а-ащерка... наска-а-альная! Прелесть что за зверёк, спасибо тебе за него. И мрачный замок в горах такой мрачный-мрачный... Видать, крепко тебя тот мужик достал.
Andah,каждый сам за себя! спасибо, ужасно люблю такие вот конкретные разборы. Поверять алгебру гармонией, в смысле гармонию алгеброй, кто кого? Я не очень понимаю, чем отличается ситуация "нет чёткой точки предназначения = картина ни о чём и непонятно зачем нарисована" от ситуации "нет чёткой точки предназначения = взгляд скользит, отдыхает, свет и воздух". Цветком? Который эту композицию держит и всё-таки связывает передний план с рамой, а следом уж деревья и небо.
Мифоплет, к твоим услугам, я рада, что она так нравится. Крепко. Не люблю такое повышенное внимание к своей персоне, и фотографироваться, а уж когда всё вместе. Зато он научил меня: в следующий раз, если мне что-то крепко не понравится, я не буду намекать, а сразу подойду и попрошу остановиться, так будет лучше. Урок, одна штука.
Ниёлка, обе хороши, считаю. А вот как раз и вопрос: зачем нарисована эта картина? Я хотела ухватить это ощущение расфокусированного наблюдения одного простого объекта в окружении приятных ненавязчивых деталей. Я хотела ухватить ощущение спокойного отсутствующего "ни о чём". Так что, эти ситуации ничем не отличаются)
Andah, дай лапу, коллега. Одна из самых ненавидимых вещей: когда кто-то в том или ином смысле заглядывает через плечо. Вечно подмывает доброжелательно поинтересоваться "Какое твоё пёсье дело, что я тут ваяю?" Замечательно, если ты научишься отправлять таких любопытных по известным адресам.
Мифоплет, моя шкура чуть толще, я могу рисовать у всех на виду и терпеть заглядывания; я понимаю, что человек, увлечённый делом, более притягателен, к сожалению. Сама грешу вниманием, ведь иногда рисую пассажиров. Но я уважаю stealth shot, и давно научилась максимально ненавязчиво работать даже с натурой. Но когда в метре от меня человек достаёт телефон и сияет на меня вспышкой!? Я взрываюсь. Надеюсь, что такая ситуация предоставится. Или не предоставится, что, по моему опыту, как раз и означает, что урок усвоен.
Тут уж каждому своё, конечно. Твоя позиция более сдержанная, уважаю - ибо самой недоступно. Но, в любом случае, если у человека по тем или иным причинам нехватка такта в организме, лучшему ему лишний раз напомнить о твоём персональном праве не видеть в собственной работе чужие носы.
А на первой картинке, где окно, есть воздух. И внутри, и снаружи. Простая, тихая, а всё равно работает. Всё равно настоящая, звенит. Чудеса.
Про воздух - могу рассказать, какими приёмами этого добиться, если тебе интересно. Это несколько отодвигает магию, но учит делать такие рисунки с большим пониманием. Хочешь?
И не так уж это отодвигает магию: то, что такие приёмы бывают и работают, - это ли не магия?
многобуквие
И мрачный замок в горах такой мрачный-мрачный... Видать, крепко тебя тот мужик достал.
каждый сам за себя!спасибо, ужасно люблю такие вот конкретные разборы. Поверять алгебру гармонией, в смысле гармонию алгеброй, кто кого?Я не очень понимаю, чем отличается ситуация "нет чёткой точки предназначения = картина ни о чём и непонятно зачем нарисована" от ситуации "нет чёткой точки предназначения = взгляд скользит, отдыхает, свет и воздух". Цветком? Который эту композицию держит и всё-таки связывает передний план с рамой, а следом уж деревья и небо.
Крепко. Не люблю такое повышенное внимание к своей персоне, и фотографироваться, а уж когда всё вместе. Зато он научил меня: в следующий раз, если мне что-то крепко не понравится, я не буду намекать, а сразу подойду и попрошу остановиться, так будет лучше. Урок, одна штука.
Ниёлка, обе хороши, считаю.
А вот как раз и вопрос: зачем нарисована эта картина? Я хотела ухватить это ощущение расфокусированного наблюдения одного простого объекта в окружении приятных ненавязчивых деталей. Я хотела ухватить ощущение спокойного отсутствующего "ни о чём". Так что, эти ситуации ничем не отличаются)
Замечательно, если ты научишься отправлять таких любопытных по известным адресам.
Надеюсь, что такая ситуация предоставится. Или не предоставится, что, по моему опыту, как раз и означает, что урок усвоен.
И вообще спасибо тебе за другой взгляд и за готовность говорить про него словами.
Словами за творчество я говорить люблю, захочется ещё что-то обсудить - обращайся всегда!