A drawer & a honest art-thief.
Позавчера была я в Центральном Доме Художника. Прямо сутра. Проснулась, попила чаею, дождалась отца из командировки, накормила — и поехала в ЦДХ. 200 рублей, и он весь мой. Половина лавок ещё закрыты, зато на экспозиции никогошеньки народу.
Сначала у меня была идея взять с собой кого-нибудь. Но я вспомнила, что собиралась поверить "в поле" одну свою теорию и решила, что буду скверным спутником бедняге "кому-нибудь". Теория же заключается в том, что все мои спешка и торопыжничество оттого, что по натуре я человек медленный и совершенно тупо боюсь не успеть.
Проверить положение оказалось делом простым. Нашла выставку М.Ф. Володина и погрузилась в неё. Не секрет, что чем дальше занимаешься каким-то делом, тем, кажется, меньше в нём смыслишь. Так, я всё меньше художник в собственных глазах, а уж с цветом у меня полная ботва. Посему, как только я находила у Михаила Филипповича что-то, что приятно рассматривать, останавливалась и полностью отдавалась работе.
Как именно я учусь
Так вот. На моё счастье, экспозиция в этот раз была куда меньше обычного, два крупных зала на втором этаже вообще пустовали. Ещё выше я нашла вещи, которые без тренировки не понять, а при таком уровне знаний мне не хватило уже цепкости, чтобы рассматривать что-то, столь отталкивающее лично меня. Так что, "занятие" почти целиком прошло в окружении Володина, и за этот час с небольшим я успела пропитаться, во-первых, его умением работы с простой тонировкой (ну вот, к примеру, и я имею ввиду заполнение тоном целых участков работы, почти без дробления и внутренних деталей), а во-вторых, идеей одиноких походов в галареи. Были там такие картины, над которыми, то приникая носом, то уходя в центр зала, я стояла минут по 10-15.
Мне нужно время. Много времени, чтобы основательно полюбить то, что я вижу. Мне нужно, чёрт возьми, встать на месте и стоять, пока культурный "приход" не накроет меня целиком и не отпутит. А экспрессия тут адресована давешней поездке в Швейцарию. Родителям понравилось, а я злилась ужасно: стопиццот городов не нужны мне даром, мне нужно три дня во Фрибуре и ещё три в Грюйере, и точка.

@темы: Полезное, опыт +100, Наблюдения, Творчество, Город

Комментарии
15.09.2012 в 19:09

Trust your heart, and trust your story.
Слушай, как интересно об этом читать *_* Когда понимаешь, как сделано, гораздо глубже смотришь на произведение.
15.09.2012 в 22:40

Sad al Suud
Дружище, во-первых, мое субъективное мнение таково, что пассаж про камыши и Володина просится в Рулетку. :)
А, во-вторых, мне бы страшно хотелось когда-нибудь сходить с тобой на выставку, чтобы ты прямо на месте рассказала мне, что видишь в этих картинах.
16.09.2012 в 14:30

A drawer & a honest art-thief.
Karolina Cienkowska, да-а, там такие дали открываются, ей-богу) И это я вижу ещё не так много, как можно. Рада)

Flash, моё субъективное мнение явно с твоим в сговоре, мне только нужен человек с более фундаментальным образованием, чтобы проверил, не накосячила ли я — и тогда можно выкладывать. Думаю, к кому обратиться, на сообщество художников или лично к кому-то, в кого верю)
С удовольствием! Если тебе действительно интересно послушать такие штуки, это и мне будет очень полезно, я наверняка смогу больше рассказать, чем сама себе в русле "ну, это и так понятно". Давай, я за и буду очень рада! Когда скажешь, тут же и договоримся.
16.09.2012 в 18:18

Sad al Suud
А мне кажется, здесь важно как раз твое восприятие этой картины. То есть оно уже правильное, потому что твое. Я, конечно, профан в живописи, но я читала пост, то и дело переключаясь на вкладку с камышами, и мне твои рассуждения показались логичными и убедительными =)
Мне это очень интересно. Потому что я не могу увидеть красоту живописи, пока мне ее не покажет кто-нибудь, кто уже видит :(
18.09.2012 в 08:55

A drawer & a honest art-thief.
Ну, такой вариант тоже есть, да. Я подумаю)
Тогда тем более, будем погружать тебя в дебри прекрасного. Опять-таки, наверняка так мы обе увидим больше.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail