Выходные выдались замечательные (я о позавчера и вчера, с любовью к графику "два через два"). Затянувшимся утром вторника перелопатила массу семейных и бытовых делишек, чуток поиграла, и собралась в гости к леди
Мифоплет. Отсюда начинается блаженство и прелесть, вкусный ужин и такие же разговоры, поверх всего прекраснейшее кино "
Планкетт и Маклейн". О нём я спою вам
маленькую одумаленькую оду.
Англия, XVIII век. Треуголки, ботфорты, пистолеты. Где-то далеко — американские колонии, которые играют в фильме роль мощного мотиватора. Городская грязюка и циничнейшие нравы. Бродяги-попрошайки-проститутки, и великолепные, сияющие балы. За надушенным лоском которых — порой адский мрак, всё та же грязь, но уже сугубо человеческая, а порой изысканнейшее лихое веселье.
Это декорации, уровень исполнения которых в картине таков, что мне и сравнить эту работу не с чем. Костюмы, до мельчайших деталей осмысленные и гротескно-театральные, при том мера гротеска всегда в идеальной пропорции. Помещения, каждая мелочь в которых наполнена смыслом, работающим на образ или сюжет. И съёмка, равной которой я опять не припоминаю. Что касается внешней стороны фильма, надо бы ещё рассказать о британском таланте игры, и тут я благоговейно умолкаю, моих слов не хватит, чтобы это описать. Как, дьявол, как они это делают?!
Фильм, в общем-то, о чести и применении её к достижению своих целей. Но это моё мнение, потому что там много планов и есть, над чем подумать.
Как выразилась Миф, сюжет фильма можно описать в двух строках, идею — в одной, а форма там цинично надругалась над содержанием, и это метко сказано. На самом деле, рассказывать, о чём именно кино, мне кажется кощунством, там незамутнённое восприятие делает половину удовольствия. А вот заметить, что вещица эта очень особенная, и рекомендовать её всем-всем нельзя — это да, это важно. Поскольку градус напряжения и откровенности человеческих поступков там такой, что не всякому придётся такая откроваенность по душе. Героев, положительных во всём, там ровно один и тот — девица. Парочка главных героев, в честь которых название, так и вовсе вызывает нервный хохот, особенно старший товарищ.

Но неуёмный цинизм, во всей красе показанные сцены весьма физиологического свойства (боль, наслаждение, снова боль) и неподражаемый английский юмор, мрачный, прямолинейный и наполненный лихим куражом — это такая роскошная гремучая смесь! А актёры! Миф умеет пройтись по фильмографии наших с ней общелюбимых личностей, чтобы в тоге отыскать такой вот перл.
Итог: жуткое и очаровательное в откровенности и роскошнейшее по операторской, актёрской и всякой прочей работе (о, звукорежиссура!) кино о преступниках, законе, треуголках, дуэлях до победы, о верности и предательстве. И осторожно, берегите голову, если захотите посмотреть. Тот факт, что доза безумия и откровенности выверена идеально, вовсе не гарантирует, что эта британская трава будет вам по вкусу. Я же удаляюсь пересматривать любимые сцены, поскольку целиком посмотреть его второй раз пока не осилю — забористо.
Утром среды мы продолжили неспешные беседы, заодно я познакомилась с Гимпом (то, что я успела увидеть, и правда тянет на существенно облегчённую версию ФотоШопа с сохранением главного функционала, у меня пока остался только вопрос по настройке кистей для рисования). В районе обеда я отбыла домой, довольная чрезвычайно и отдохнувшая душой.
А дома я, плюнув на взятые обязательства по рисованию, загрузила "
Скайрим", и тут меня и видели. И конечно, мне есть, что
про игру сказатьпро игру сказать.
Из серии TES я знакома допрежь была только с Морроувиндом, и вижу, что это правильно. Так что, не говоря за всю серию, причислю к лику любимых игрушек именно Морру и дополню Скайримом. И дальше буду говорить за обе эти вещицы.
В них главное и первое, что покорило меня и почти отвратило от многих других игр — степень открытости мира. Тут если только подземелья, в общем, достаточно узки и линейны (кстати, в Морре и они бывали теми ещё лабиринтами, в Скае мне пока попадались пещеры более сдержанные по степени запутанности). Наземное пространство своим устройством так и вызывает желание гулять! Без особой цели, вроде путешествия в квестовый могильник или столицу округа/ страны. О, эти бесчисленные горы и пригорки, о, эти речушки и лески, о, разрушенные башни и бастионы даэдрической эры, о, двемерские обломки далёкого прошлого и внезапные посёлки, прячущиеся в холмах. При том, что я редко использую дороги, предпочитая дичь и глушь, где и хищный моб порадует, и забытый сундучок пополнит запас денег.
Хорошая привычка приставать к каждому НПСу продолжает окупаться сторицей, и это измерение пространства тоже радует бесконечно. Я сейчас раскрою главную причину того, что мне никогда не быть манчкином: люблю говорить больше, чем драться.
Однако, про драки мне тоже есь, что сказать. В сравнении с Моррой в Скае влияние развития боевого навыка на эффект, имхо, сделана более явной. Особенно это касается лука, но это я заметила в силу того просто, что люблю снайперскую тактику. Именно поэтому стрельба и скрытность у моей каджитки развиты в высшей степени.
Продолжая сравнивать, нельзя не заметить главное, чем в моих глазах Скай невероятно проигрывает Морре: системой квестовых меток и отсутствием внятного дневника. Раньше было: герой говорит с неписем, выясняет всё, что надо, и тема задания вместе со связанной информацией (если о такой был задан вопрос и получен ответ) заносится в пухлый дневник, единственная фича которого — тематические гипертекстовые ссылки и список имён и названий в алфавитном порядке. Теперь у меня забрали дневник, но выдали мегакарту в духе Assasin's Creed (серьёзно, стиль один в один), понаставили маркеров на все места (извините) и позволили прыгать между локациями, включая все посещённые гробницы, башни и прочие объекты, не являющиеся городами. Это лишает романтики, вот что я скажу. И мешает напрячь мозги и подумать, вспоминая, что мне говорили про этот город, и где именно я должна искать то, что мне нужно по заданию. Конечно, первое, что я сделала в настройках — отключила маркеры. Но беда в том, что само задание описано кратким текстом, не обозначающим зачастую даже места, о котором в нём идёт речь. Поэтому у меня было два пути: вести дневник самой или таки пользоваться привязкой квеста к карте. А я ленивая.
Это, однако, единственный минус, если не считать лёгкую и ненавязчивую глючность интерфеса меню.
Зато в Скае у меня есть дом, телохранитель и способность вопить по-нордски, получая от этого разные эффекты (да не забывая заряжать эти крики душами убиенных драконов — зверей жалко, но продвижение по сюжету стоит жертв, ничего личного, только бизнес).
Система воспитания персонажа стала ещё более приятной (и красивой), хотя и тогда, в Морре, она содержала в себе ещё одно важное, за что эти игрушки возглавляют список лучших оффлайновок. То, что ты делаешь, тренируется. Если ты стреляешь, умение стрелять будет всё лучше. А если ты не колдуешь, то даже самопростейшее заклинание будет давать жидкий эффект, будучи вдруг применено. Коли же ты, напротив, лютый волбешник, то и магические вещи станут служить тебе вернее и дольше.
Ну и графика, ёлки-палки! Пусть я не фанат скандинавских замутов с выпиванием мёда, священным бешенством и меховыми трусами, но природа та-ам... Одни мамонты чего стоят, снег далеко не везде. И! *зажмурилась от удовольствия* мне наконец-то опять (со времён третьего "Вора", но это редкая игрушка) разрешили вскрывать замки способом, приболиженным к реальному, а не один щелчком мыши! Акт ковыряния замка отмычкой мне куда важнее содержимого сундука.
Что касается дел дельных, а не всяческого гедонизма, я приняла парочку решений. Во-первых, шевелюсь по вопросу поступитьь в Строгановку. Надеюсь, мне ответят (всё-таки, в ВУЗах в июле ещё кто-то работает). Во-вторых, не смотря на то, что никто не пожелал мне узбеков (удивлена, народы, удивлена), приятно работаю над романом, во всяком случае, я теперь вижу, как показать конфликт, чтобы он был очевиден не только мне.
А через 2 с половиной недели будет одбузг. Надо бы сегодня в кадры подъехать, рассказать и им об этой лихой задумке.
Ты Обливион видал? Мне вот интересно, он действительно из серии выбивается, как пишут, или всё же стоит присмотреться? Потому что и Морра, и Скай - вещицы знатные, ужели то, что по порядку между ними было много хуже?
Серебряный, ага, спасибо! Читала у тебя, и вот сама вижу, что так и есть) Хорошая штука, широ-окая!
Конечно видал)) Скажем так: для стороннего человека, не знакомого с TES, игра хороша. Для тех, кто знаком, она покажется уже...усреднённой. У неё будто нет характера: вроде бы проходится, и квесты хорошие, умные, и персонажи есть цепляющие, но вот не то что-то; по сути, если убрать связывающий с остальными "свитками" сюжет, это такая стандартная средневеково-фэнтезийная рпг, которая спокойна могла бы быть и не Обливионом. Единственное, за что я простил все грешки игре, так это за дополнение с Дрожащими островами. Вот там я кипятком писал, чесслово.
В общем, Обливион — качественная игра с крупицами оочень хороших вещей, но непродуманным миром. И, да, там впервые появляются маркеры))
Естественно, это моё личное мнение и со мной не обязательно соглашаться, но я честно в течение долгого времени пытался её понять, и так и не получилось.
Да-да, я всех совращаю на Морровинд. Муа-ха-ха!
M.A.D, именно так, Воры и Бойцы дают взаимоисключающие задания. Но рубаки мне с самого начала не понравились, ещё когда заказали мне убить хорошего, годного аргонианина.
О да, Дома - это прорва дел.
А в Скае я пытаюсь к бардам прислониться, хотя, какой из меня бард, если я собралась заняться грабежом сбившегося с пути торгового судна?
Ох уж мне эти маркеры. Не представляю, насколько больше удовольствия я могла бы получить от Ская с квестовой системой как в Морре.
Про дополнения у смешно получилось, раз уж ты о них: Скай я начала как раз в то время, когда только прошла Бладмун на Солтсхейме - весьма аутентичный переход получился, только оборотней не хватает))
Подумаю. Пока мне дел хватает более чем. Ещё вот хвалят Neverwinter's Night, как классику РПГ, надо ведь хоть глянуть, что это. Я только Ворота Балдура смотрела...
Славно дело, как по мне. К хорошим вещам надо пристращать.
Не знаю, я прошёл всю ветку бардов, так и не понял, зачем, собственно, и...всё))
Ну так. Маркеры облегчают задачи) Дань современному игростроительству. Раньше попробуй найти хоть одну рпг, где хотя бы просто давателя квестов указывали. Зато к концу игры знал местность как свои пять пальцев.
Ну, скоро и до оборотней доберёшься)) Скай не смог лишить нас такого удовольствия, как побегушки волчарой))
Ооо...Оооо! NN — это же очень крутая вещь. В своё время она на меня неизгладимое впечатление произвела. Хотя, когда ты ребёнок, на тебя всё впечатление производит, ну да не суть. И на удивление вторая часть тоже хороша. *прям захотел поиграть*
Ну, не все прислушиваются) Хотя я всегда советую только то, в чём уверен.
Наверное, для красоты) Барды это круто. Но... тут ведь нельзя напиваться, так? В "Ведьмаке" можно было надраться и шататься по городу пьяным, наслаждаясь полной расфокусировкой зрения и заплетающимися ногами.
Вот! Знал и любил эту местность. Впрочем, тут любовь зарабатывается текстурами и ландшафтом, ладно.
Я так поняла, для оборотничества надо как раз за Соратников пройти там что-то. Они мне не нравятся)) И потом... Играть за волко-кошку - странное переживание. Я всегда беру каджита, уши с кисточками уж очень умиляют. И вот, кстати, в Морре разница между людьми и мерами, с одной стороны, и зверями, с другой, была больше. Будучи кошкой или ящерицей, нельзя было носить сапоги и закрытые шлемы, зато бонусов было больше. Мне такое положение дел лепше нравилось.
Ага. Отзыв от тебя, на чей вкус я полагаюсь, он увеличивает шансы попробовать игрушку. Беда в том, что на торрентах я нашла только вторую часть. Придётся искать ещё где-то или у друзей.
У всех своя любовь и свои тараканы. Мои вот от твоих советов в восторге.
Ох, вот чего не знаю, того не знаю. Здесь и скуума есть, но я не проверял её эффекты))
Ну, не знаю. У меня, чем краше становится картинка, тем меньше связанных воспоминаний. Ну вот, как я уже говорил, Дрожащие острова покорили в этом плане. А вот в Скайриме я с трудом что-то за душу взявшее припоминаю...Хотя вот храм там был один красивый. Убежище Клинков, вроде. И город на скале у моря (уже забыл, как называется, ох ты ж) понравился. Когда смотришь со стороны.
Даа, каджит-оборотень должен превращаться в саблезубого тигра или что-то подобное)) Но не в волка.
Эту штуку с ногами и шлемами ещё в Обле убрали. И да, мне тоже больше нравился старый вариант. Сразу чувствовалось, что расы разные. Я, кстати, тоже каджитов люблю.
Мне ветка NN нравится частично из-за "правильности" прохождения. Можно не торопясь залезть во все комнаты, всё стащить, порадоваться, что ничего не пропустил и идти дальше, а метаться по округе в страхе что-то не взять хорошее. Я вообще считаю DA таким логическим продолжателем дела Ночей. Насколько я помню, именно в NN1-2 появились первые отношения между героем и его спутниками. Вялые, но появились. (хотя вот здесь судить не берусь, может, кто-то до этого уже делал подобное)
У меня, помню, диски с этой игрой были вообще пиратские, резиночкой перевязанные, но любил я их нежно. Кстати, может и сохранились. Надо поискать.
Скорее всё из-за того, что такой олдфаг. Многие просто не понимают, что прекрасного в старых играх.
Опять ты меня смущаешь))
Лунный сахар я жевала, но хаджитские боги, обещанные видениями от этой наркоты, меня не посетили)
М, понимаю, о чём речь. Мне здесь природа нравится, так что я просто во все стороны глазею. В начальной локации, к западу от Вайтрана, есть такая долинка, где великаны миролюбиво пасут мамонтов. Или Эта подземная крепость, где какие-то психи вызывали королву-волчицу, тоже зрелищно, *делает хитрую морду* особенно когда с высокой точки стражу снимаешь. Так что, с местностью всё ок. Уж во всяком случае, после Солта, где эта же тундра была до ужаса однообразна, лески и речки у скал смотрятся и даже очень.
Вот то-то и оно. А вряд ли разрабы предусмотрели такую тонкость. Так что ну их, обойдёмся.
Э-э, я понимаю, унификация, и наверное, нашлось энное число фанатов, нывших, что они не могут прикрутить своему аргонианину этот роскошный комплект брони. Но это изрядно убавило число приятных деталей.
Кошки клёвые. Мало того, что в скромном по графике Морровинде они выглядят едва ли не симпатичнее всей, так тут, с этой кучей настроек внешности, они становятся просто прекрасны.
Страх не взять что-то хорошее - это знакомое состояние *смеётся*
М-м, да, отношения - это круто. В основном, потому что среда гибко отзывается, и можно действительно ролевушку устроить, а не просто кач. Раньше, помню, во время игры сама себе придумывала свячески сюжетов, теперь-то можно это воочию наблюдать.
Поищи, если вдруг - будет запасный вариант)
Может, и эта причина. Это как новое и старое кино - сейчас за картинкой не всегда есть душа и атмосфера, а тогда вылезали именно за их счёт, потому что графика была никудышняя))
Не смущаю, а окольно благодарю. Всё-таки, хорошая игрушка - это штука, которую я очень ценю!
Ну, они, скорее, подумали — "Делать отдельных монстров для двух рас — другим будет завидно. Не делать никаких монстров — им будет завидно". Ну и решили так оставить))
Да, каджиты милахи. Правда, со временем они стали пополнее и, как мне кажется, изящества у них поубавилось. Ну да ладно)
Ну да. Хочется больше общения с игрой, а общения и нет. Помню, как я страдал после того же ДА, засев за какую-то средненькую рпг, где всем пофиг какая у тебя раса, пол и приверженность идеалам. Кажется, я оборзел))
Вот-вот. А игроки, только недавно начавшие играть, смотрят только на красивость картинки. И доказывай им, что ты не верблюд. Хотя, зачем доказывать, если подумать...
Вот, и ссылка нашлась)) *всё видел, всёё*
И такое возможно. Вообще, проще было бы сделать не одних оборотней, а штуки две-три фракций с разным исходом. Но то уже, действительно, близко к закидонам. Я вот читала, что народ ждал (с чего? не помню) оборотней-медведей, и сурово обломался.
Они вообще стали очень похожи на людей. Руки стали тоньше, в Морре были такие лапы пухлые, кошачьи. В общем, ребрендеринг не всегда пошёл в плюс. Зато можно настроить то, что имеется.
Оборзел, и я оборзела, это нормально. К интересному привыкаешь очень быстро. А уж элайментовая система в ДА - она развращает на раз. Хуже даже - после неё хочется ещё большего диапазона возможных ответов, поступков, действий. Показали, что можно шире, и захотелось Ещё Шире!
Вот-вот, пусть гонятся за мощностями компов и глядят в картинку, нам-то что, нам главное - просветить друг друга о действительно хороших играх. Мы-то знаем))
*заговорщицки подмигивает*
Кстати вот действительно. Медведи там были бы очень каноничны. Там вот как раз две воинствующие фракции, сделали бы одних волками, а других медведями) И не такие уж закидоны получаются.
Ну, всё равно раньше хоть видно было, что раса ну сооовсем другая. И лапы задние, и худенькие они были, и вообще вечно полуголые шастали. Хотя да, редактор бы тогда задолбался подстраивать именно под каджитов или аргониан.
Мне в плане выбора ответов первый ДА нравился больше. Во втором просто идёшь вслед за значками, и говорят они даже другое, нежели написано было. Ну, как Масс Эффект, только Драгон Эйдж))
Сейчас, кстати, многие дома специально оставляют старые компы с 98-ой или даже 95-ой виндой, чтобы старые игры запускать.
Ну вот да. Чо, надо нам, считаю, пойти в концепт-райтеры. Ибо действительно. Медведи подняли гражданское восстание, волки как последние щенки легли на спину перед Империей, аррр!
Да не так уж там много, если смотреть на пару бегунков для тела - остальное-то все шло в голову, от формы до причёсок. Не-не, это слажали. *сурово порицает*
Согласна, хотя МЕ не бегала, мне подруга (как раз Мифоплет) рассказывала. И говрила, кстати, что в МЕ диалоги кинематографичней. То есть, оно компенсируется. А вот значок - это да, это как с маркерами на карте: нате вам систему значков и не парьтесь. Аррр снова.
А что, место позволяет, так и надо. Мне вот проще было научить хрюшку эмулировать (с треьим сервис-паком она умеет это неплохо), и наслаждаться. У меня ещё одна олдфажная игра соит, "Black and White", правда, без дела. Скайрим, Морра, Айон онлайновый, ещё рисовательная халтура - есть чем заняться)
Да можно было бы даже и просто межклановую бойню устроить) Хотя медведи ж сильнее...Эх.
А...Ну, я уже и забыл, относительно давно прошёл. *присоединяется к суровому порицанию*
Ну да, ME вообще фильмец знатный (там даже можно настроить, чего больше хочется — игры или кино), но я, как прирождённый фэнтезист, серию не воспринял. Поиграл и сразу забыл. Люди вокруг страдают, а я как-то...Хм. Зато от первой Драгонаги вштырило так, что я начинал проходить заново сразу после прохождения, ибо смириться с концовкой не мог (я про первую, не про вторую часть).
Вот, да. То есть такое "не парься, будь счастлив". Совсем скоро думать разучимся с такими подсказками.
Аа! Чёрное и Белое! Это же наше всё. Именно первая часть. Я, помнится, её два раза прошёл, и что-то вот в ней было такое...
А у меня NN неадекватно запсукается, ууууу... Мне-то играть не во что, только обрадовался...
А что до стилизаций, тут начинается у меня такая вкусовщина, что я совсем не могу отдать предпочтения группе игр "наш ир фотореалистичен" и "это же игра, ребята".
А волки оборяют медведей стаями, этому были даже реальные иллюстрации))
Я придумала, почему модель привели к общему знаменателю "человек". Доспехи. В Морре модели доспехов были очень просты, но даже там требовалась подгонка, например, платья под странную фигуру каджита. Здесь только голова и хвост - потому что модели доспехов усложнились и разрабов заломало делать по два комплекта - на людей с мерами, раз, и на кошек с ящерицами, два.
Внезапно в тему нашла тарый рисунок, года эдак 2006, каджит-клерик, не побоюсь:
Вот тут поддерживаю. Почему-то космоопера меня перестала вдохновлять, и давно. Первую ДА помню очень хорошо, было в ней какое-то очароание, на фоне которого вторая выглядит лихим фанфиком)) Серия в целом очень приятная, что да, то да.
Беда. Вчера сижу, смотрю на карту, смотрю в список-квестов, вздыхаю. Нафиг надо отключить вообще все маркеры, и писать свой дневник. Говорят персонажи внятно, если слушать внимательно и записывать по памяти, имхо, будет больше фана. Правда, не нашла, где отключить маркирование объектов на компасе ДО того, как я их найду...
*улыбается* БнВ славна ощущением, что это не людишки зависят от тебя, а ты от людишек)) Стоит приблизиться к земле, зависнуть над деревней, и начинается "мы жрать хотим, нам жи-ить негде, у нас рождаемость низкая..." Так и тянется рука к огненному шару, как к панацее)))
А что пишет? Может, в Сети найдётся способ лечения? Я вон БнВ не с первого раза прям запустила, но настроила и потом всё было ок.