A drawer & a honest art-thief.
А я заблудилась.
Разобравшись и подёргав за нервные окончания, поняла, что все те дисциплинарные вещи, которые я пыталась к себе прикрутить, не только не работают, но и вредят. Ни исправить себя, ни принять такой как есть, по ним не получается. Более того, теперь у меня вообще нет жизненной стратегии. Не потому что я разучилась её генерировать — тут я могу идти на олимпийский рекорд — а потому что у меня растерялись все критерии, по которым можно было оценить этой стратегии верность.
Среди всех и всяческих переживаний стал доминировать страх. Лёгкий, но всего. Точнее, не всего, а сделать что-то не так. И вот это что-то охватывает как раз почти все стороны жизни. Кроме, пожалуй, рисования, сочинительства и работы. Зато общение проваливается просто на глазах. Как себя вести с людьми — всё, разучилась. Притом резко и сразу.
Прямо как у Миядзаки про ведьму. Летала-летала, и всё, прилетела. В упор не знаю, как это делается, и первое, что приходит в голову: убежать и спрятаться.
Беда с принятием решений. Опять-таки, спланировать независимые дела, где мне не нужно выходить за рамки рабочих отношений — сколько угодно. Не сказать, что я обрела дикую работоспособность, но во всяком случае не потеряла той, что была. А вот решить что-то в отношениях более открытых и личных не могу вообще. Где-то ещё получается судить по ощущению комфорта/дискомфорта (задела человека > плохое ощущение внутри > извинилась > да, так правильней, больше в такой ситуации постараемся не обижать), но таких случаев не много, в остальном, я как Юрил в тумане.
рассмотреть
Да, мне порой и нравится ощущать себя таким вот чудищем, но я не знаю, насколько это правильно. Что такое правильно? Понятия не имею, запуталась. Тот набор воззрений, на который я опиралась, чтобы определять направление поступков, оказался неправилен, судя по ощущению дискомфорта. Но правильно ли судить по нему?
Нувыпонели.
Подспудное ощущение того, что я жалкий инфантильный трус и просто бешусь с жира (по факту, если исключить отсутствие моральной опоры в общении с людьми, у меня все хорошо, здоровье выправляется, у меня есть деньги, дом, кошки и прочие пироги) — вот это чувство подливает масла в огонь. Оно отступает, если начинать побольше включать голову, это да. В остальном голова не очень помогает.
Вопроса "Кто виноват?" не стоит, не стоит даже вопроса "Что делать?". Доставляет вопрос "Как не слепить очередного горбатого?".

@темы: Социо, Рога, Игры, Наблюдения

Комментарии
06.07.2012 в 11:25

Я не волшебник, я - сказочник.
Знаешь, душа моя... Не возьмусь возводить своё мнение в ранг истины в последней инстанции, но, видится, что корни этой твоей проблемы ровно те же, что и у твоей недавней болячки. Называются они "Нехватка геморроя в организме".
За последнее - довольно продолжительное! - время ты настолько привыкла к вечно сыплющимся снаружи шишкам (и защита, и прочие "радости жизни"), что сейчас, когда этих шишек стало то ли заметно меньше, то ли они и вовсе исчезли, организм пребывает в несколько потерянном состоянии. Защитные механизмы ещё шпарят по полной, а защищаться-то уже и не от кого. Поэтому он начинает сам себе искать проблемы - чтобы сбросить давление в котле.
Смотри. Опять-таки, в последнее время со всеми этими околозащитными делами тебе часто приходилось общаться с теми людьми, с которыми в обычной жизни общаться ты вряд ли бы стала. Периодически тебя эти люди глобально не радовали - и это вырабатывало ещё одну защитную реакцию. Которая, в отсутствие источника раздражения, вполне могла вылиться в это твоё "разучилась ладить с людьми". Грубо говоря, был круг общения, с которым тебе приходилось контактировать, но испытывать тёплые чувства к которому было не обязательно. Круг убрали, а привычка испытывать негатив осталась. Со временем ты вернёшься в прежнее русло, найдёшь, куда этот негатив девать в другой форме.
А пока один рецепт. Нет, два, но взаимосвязанных. Первый: "Выдохни!". Перестань себя накручивать и заниматься самоедством. "Я-такая-плохая-ничего-не-умею"... Знаешь, люди, на деле, в массе своей толстокожие существа. Это ты тут изнутри придумываешь шекспировские страсти, они две трети из этого просто не замечают. Это первое. А второе так же банально: отдохнуть тебе надо. Отдохнуть, окончательно выбросить из головы период геморроя - и всё вернётся на свои места. В том числе и социальные скиллы.
По крайней мере, мне так кажется - исходя из личного, в чём-то схожего, опыта и из опыта чужого, которым мне в своё время стучали по голове.
А пока держись там, дружище. Если что - дёргай меня. Когда ты там в мою берлогу собиралась, десятого? Вот и приезжай. Будут предки, не будут - без разницы, мы и втроём в квартире уживёмся. А мне тебя в порядок приводить надо.
06.07.2012 в 11:44

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
Во-первых, ты не трус и не жалкий.
Во-вторых, присоединяюсь к предыдущему оратору - это вполне может быть отходняк от предыдущего бегательного периода, а так как забег был долгий, то и отходняк может быть длительным. И это абсолютно нормально; тут главное в рекурсию не впадать - вроде "волнуюсь из-за того что волнуюсь" (не ты ли мне это говорила когда-то, кстати?) После гонки очень сложно (мне это на своей шкуре хорошо известно, даже слишком хорошо) въехать в то, что дальше можно не бежать и не решать прямщас, пока не началось. Потому что кажется, что ты уже отдохнул и решать надо все и сразу, но все и сразу необходимо решать, к счастью, в отдельные моменты жизни, а не постоянно.
И в-третьих, да - меня тоже можно и нужно дергать, если что. Я как раз товарищ толстокожий и могу пропустить момент, когда пора танцевать цыганочку с бубном вокруг ближнего
06.07.2012 в 13:00

A drawer & a honest art-thief.
Мифоплет, Арьего, спасибо, что вы у меня есть.
Сейчас погуляла, сделала себе пару подарков, отпускает.

Мифоплет, вполне возможно, что я действительно подсела на геморрой и нервное напряжение, учитывая особенно этот дурацкий конфликт с другим ВУЗом и смену специальности (это было осложнение, а не нормальное течение болезни, если можно так выразиться).
Плюс, знаешь что, мне думается: пришлось изрядно повзрослеть, и старые стереотипы просто начали жать в разных местах, да и остальная психика до поднявшейся планки дорастает не так быстро, как хотелось бы, вот меня и перекривило.
Спасибо, такое, серьёзное спасибо. Я вот думаю, мне поможет щас на даче поколбаситься, сегодня поедем, а там действительно приеду к тебе.
Ещё два момента. читать дальше


Арьего, спасибо. Я понимаю, что здравый смысл где-то рядом, но чувство направления иногда подводит *обнимает*
Ага, про рекурсию это ты верно, и это действительно главное. Пожалуй, вместо мегасложных комплексных планов мне надо заняться чем-то простым и очевидно необходимым, вроде той же медитации, чтобы действительно выдохнуть и не зацикливаться.
Во-во, не только кажется, но и хочется решить, что ты герой, и тебе уже снова море по колено. Есть такое, тоже заноза.
Я помню, ты и писал, и мы как-то давно обсуждали. Буду писать/звонить, если что! Уже просто знать, что вы у меня есть — это да, очень важно.
06.07.2012 в 17:39

говорящая с ветром
знаешь... вот гуляли мы с тобой и я не заметила, что у тебя куда-то пропала способность общаться с людьми. А у меня толстой кожи нет и я такие вещи в общем-то отслеживаю почти моментально. Мне наоборот было приятно и спокойно, я потому и сказала, что с удовольствием еще повидаюсь на пообщаться)
и да, соглашусь, что после затяжного марафона нужно время на то, чтоб выдохнуть. И не пять минут, а соотвтествующее затраченному.
06.07.2012 в 19:52

Я не волшебник, я - сказочник.
Andah, прежде, чем колбаситься по добрым докторам и делать многообещающие выводы, позволь себе по крайней мере пару месяцев спокойно пожить. Душа моя, ты же человек с мозгом - в начале надо понять, что для тебя нынешней является нормой, а потом уже судить, устраивает тебя эта норма или нет! А не переживать из-за собственных реакций в критических условиях. Это нормально. Это пройдёт. Ты же живой человек, в конце-то концов.
09.07.2012 в 10:41

A drawer & a honest art-thief.
Arret, вот это, кстати, хорошая новость, что со стороны мои эти, как Миф говорит, шекспировские страсти не создают напряжения. Всё-таки мне важно, чтобы людям рядом со мной было комфортно. Спасибо.
Чем лучше и споуойней я об этом думаю, тем больше склоняюсь к тому, что вы правы)

Мифоплет, живой, пожалуй. Правда твоя, я тут тоже решила не спешить пока. Если что-то и начну делать, то к сентябрю, пока действительно осмотрюсь в новых условиях.
*обнимает*
09.07.2012 в 21:51

Неведома зверушка / - я буду отвечать на вопросы в присутствии моего кота. - но у тебя нету кота. - значит и вопросов не должно быть.
Andah, Оно пройдет, выдохни, тебе просто нужно время прийти в себя после нервотрепки с дисером.
Кстати, мы так и не сходили порисовать, может как нибудь выберемся? )))
12.07.2012 в 08:27

A drawer & a honest art-thief.
Lisa Lins, аминь, я действительно лучше подожду. Гореть порячку у нас - семейное, но надо же и сдержваться, в самом деле)
Думаю, обязательно! Смогу: 23, 26 и 27 июля, раньше совсем не получится.
12.07.2012 в 09:05

Неведома зверушка / - я буду отвечать на вопросы в присутствии моего кота. - но у тебя нету кота. - значит и вопросов не должно быть.
Andah, ок)) у меня есть для тебя ловец снов)))
12.07.2012 в 10:08

A drawer & a honest art-thief.
Lisa Lins, м-м, спасибо! буду предвкушать встречу с ним!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail