A drawer & a honest art-thief.
C удовольствием возвращаюсь к публикации своей истории. Я приняла решение такого плана: при всей надежде когда-нибудь научиться сносно писать, я не могу себе позволить всякий раз переделывать уже начатое, иначе рискую не закончить; посему, учиться буду в процессе. Пока, хвала богам, я на знакомой территории — заготовлено изрядно текста этой главы, и требуется довольно посильная сейчас редактура. Сюжет и главные вехи тоже готовы, и пусть-ка неуместный перфекционизм посидит в углу, даже если качеством главы будут отличаться.
Поэтому мы продолжаем путешествие ровно с того момента, каким я закончила третью часть. Части будут короче — в рамках блога мне это кажется уместным. Продолжать планирую в прежнем режиме — раз в неделю.

Ссылка на часть 3.

   Вдруг и разом навалилась копившаяся днём усталость. Куртка чуть не свалилась с пояса, пришлось надеть эту вымокшую тряпку. Бурчащий желудок напомнил о себе, пришлось успокоить его подмокшим хлебом, пока тот не превратился совсем уж в кашу. Стало лучше, но долгие часы пешей прогулки так просто не заешь. «Красоты и уселье» города, спрятанные под струями ливня, не слишком привлекали, хотя я и старалась рассматривать здания, арки, проулки. Запоминать наш путь бросила сразу – спустя полчаса или около того стало ясно, что мы не столько целенаправленно куда-то движемся, сколько… ну, гуляем, назвать, если б не погода. Надо понимать, Тррхе, занятый поисками «знавца», не очень-то был в курсе нужного адреса.
Читать.

Ссылка на часть 5.

Вопрос: Почитал(а),
1. понравилось. 
0  (0%)
2. очень понравилось, продолжай. 
1  (50%)
3. есть, что сказать (в комментариях). 
1  (50%)
Всего:   2

@темы: проза, Шрифф, Творчество

Комментарии
02.05.2012 в 15:11

Я не волшебник, я - сказочник.
Хорошо. Насыщенно, атмосферно... немного тяжеловесно, но это работает на атмосферу, так что оно в несомненный плюс.
Нравится мне твоя работа с персонажами, они получаются странными и тем интересными. Очень самобытными. Взять того же знавца - в воображении рисуется старинный деревянный идол. Такой же неповоротливый, сухой, скрипучий - и знающий. Отдельная плюшка за работу с речью, эти его паузы в ответах - отличная находка.
Буду с нетерпением ждать развития истории. Я не могу сказать, что она захватывает так, что невозможно оторваться, но в твоём тексте есть степенная солидность - самое то, чтобы читать такие сказки тёплым майским вечером. Вот эта обстоятельность - то, чего не хватает большинству современной фантастики - подкупает особенно. Спасибо тебе за неё!
04.05.2012 в 10:21

A drawer & a honest art-thief.
Спасибо. До чего приятно знать, что удалось то, что хотелось!
Особенно за знавца спасибо. Снабдить его деталями и вывести из дальних планов, куда он упорно проваливался - это была интересная задачка и увлекательная. И то, что теперь его деревянность читается - отдельное большое для меня удовольствие.
А тебе спасибо за умение получать от обстоятельности удовольствие. Меня, так сказать, журили за неё, мол, современный читатель плевать хотел на капли дождя и тягуче-серое небо, ему подавай топор пошире и махач-махач, чтобы достучаться до заваленных, задёрганных нынешним кинематографом нервов.
07.05.2012 в 22:17

Я не волшебник, я - сказочник.
Вот как раз махачём и не достучишься, плюнь в тех, кто такое говорит.
Знаешь самый простой способ вывести человека из равновесия и заставить его раскрыться? Удивить. А удивляет нестандартность. У текста всё-таки есть некий потолок прямого воздействия, после которого начинает "шоб все обстрадались" и мальчик Аркаша. Ширина топора очень быстро подбрасывает к этому потолку, ты таким образом сама у себя съедаешь "ширину" текста, область между рамками, в которой можешь работать. Поэтому создавать лучше не по вертикали - повышая градус воздействия - а по горизонтали. Нестандартные методы, неоправданные ожидания... отход от шаблонов. Удиви - тогда тебя послушают.
Поэтому мне радостна твоя работа с деталями. Это стиль, это твоё собственное лицо, которое отделяет тебя от сотен других авторов. И это твоя манера вести диалог с читателем. Твоя личная.
09.05.2012 в 14:30

A drawer & a honest art-thief.
Хороший совет, черт возьми! Вдохновляет даже. Буду плевать, я сразу понимала, что тут какая-то ерунда.
*кивает* Вот это очень хорошо, что видно. Получила ещё один хороший отзыв именно в этом ключе — обсуждали текст с Сэль, она говорит: прочитала, как будто со мной увиделась и как следует поговорила. Это хорошо, ой хорошо.
11.05.2012 в 15:26

Я не волшебник, я - сказочник.
Совет выстраданный собственными попытками сделать "у-ух!". А "у-ух" получается только тогда, когда есть куда повышать градус. Вот и получается, что придерживаться середины во всём (при этом не скатившись в посредственность) - самое оптимальное.
На счёт "увиделась" не знаю, склонна всё же различать творчество и человека, им занимающимся... Но видно, что это сделала ты. Сейчас не возьмусь объяснить текстом, что имею в виду, но при встрече постараюсь выразить на словах.
13.05.2012 в 08:39

A drawer & a honest art-thief.
Вот. Стараюсь сейчас это делать в "Твоём месте", без Аркадиев и топоров, но чтобы всё-таки держать читателя в заинтересованности. Очень помогают Олди, взялась за "Приют героев", чтобы напомнить себе, как надо))
При встрече - это хорошо, с удовольствием обсужу. Я помню тот наш разговор перед показом "Монстра в Париже", он мне помогает, поэтому обсуждать такие вещи — и приятно, и полезно.
13.05.2012 в 18:27

Я не волшебник, я - сказочник.
Олди всё же отдельная история, как делают они... в начале надо научиться делать проще, а потом уже по их стопам топать. Впрочем, у каждого свой путь, если они тебя вдохновляют - это замечательно.
13.05.2012 в 19:53

A drawer & a honest art-thief.
Это верно. Меня сейчас интересуют всякие приёмы удержания внимания, стараюсь смотреть на это, в первую очередь. А так ты права, надо ещё много упражняться, чтобы научиться у них учиться с хоть каким-то толком.
14.05.2012 в 23:18

Я не волшебник, я - сказочник.
У них всё-таки довольно силён приём нарушения правил... а сама понимаешь, прежде чем нарушать законы игры, их надо выучить и усвоить.
15.05.2012 в 19:03

A drawer & a honest art-thief.
О да. Это как ученики, приходившие к Пикассо. Сначала нарисуем ровный круг.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии