A drawer & a honest art-thief.
Давно советовали, так я прочитала. Можно делать это здесь.
Мощный призыв "Думай своей головой, ну же!" хорошо даётся в повести, как большой и выпуклой иллюстрации на тему "делать так - вредно". То есть, воспитание от противного, которое, на мой вкус, хорошо сочетается с каким-нибудь пряником, оный особенно хорош после кнута. Тут можно было бы посетовать, что после объёма текста открытый финал оставляет горькое послевкусие: "опять на те же грабли". Но, подумав, решила, что такой финал как раз самый лучший. Если бы в повести была "светлая половина", ну или просто абзац-другой, я бы успокоилась, и пошла заниматься своими делами. Тут другое. Тут хочется пряником этим видеть свою жизнь. Как прийти домой с разгрузки угля, например — а дома свежие пироги, баня, и так далее. Вот этим импульсом мне текст запомнится очень хорошо.
Что до качества с технической точки зрения, сказала бы, что язык тут можно признать инструментом — не сложный, он хорошо погружает в атмосферу "мы не выдумываем тут велосипедов", но больше повесть вытягивается посылом сюжета и эмоциональным наряжением. Я критикую очень осторожно, потому что полезность вещи достаточно высока, на мой вкус, чтобы не углубляться в детали повторяемости слов или образов.
А сейчас — умыться, и идти жить свою жизнь. Да получше. Кое-что я прочла тут и про себя.
Мощный призыв "Думай своей головой, ну же!" хорошо даётся в повести, как большой и выпуклой иллюстрации на тему "делать так - вредно". То есть, воспитание от противного, которое, на мой вкус, хорошо сочетается с каким-нибудь пряником, оный особенно хорош после кнута. Тут можно было бы посетовать, что после объёма текста открытый финал оставляет горькое послевкусие: "опять на те же грабли". Но, подумав, решила, что такой финал как раз самый лучший. Если бы в повести была "светлая половина", ну или просто абзац-другой, я бы успокоилась, и пошла заниматься своими делами. Тут другое. Тут хочется пряником этим видеть свою жизнь. Как прийти домой с разгрузки угля, например — а дома свежие пироги, баня, и так далее. Вот этим импульсом мне текст запомнится очень хорошо.
Что до качества с технической точки зрения, сказала бы, что язык тут можно признать инструментом — не сложный, он хорошо погружает в атмосферу "мы не выдумываем тут велосипедов", но больше повесть вытягивается посылом сюжета и эмоциональным наряжением. Я критикую очень осторожно, потому что полезность вещи достаточно высока, на мой вкус, чтобы не углубляться в детали повторяемости слов или образов.
А сейчас — умыться, и идти жить свою жизнь. Да получше. Кое-что я прочла тут и про себя.
А кто тебе посоветовал?)
Если бы я помнила. Мне кажется, что Мифоплёт, но я не уверена. А и не ты ли? Во всяком случае, у меня в голове осталось, что советовал человек, вкусу которого доверяю.
Ещё теперь (умывшись мотыжными правилами и вытеревшись чем-то вроде Пратчетта) осилить "Золотаря" Олдей — по-моему, книги примерно о похожем, но "Золотаря" скурила тогда только половину. У них там фантастики больше, но фантастическое допущение рубает не хуже реальности "Хлеба", тем более, что образы из настоящей жизни таки основные, а допущение их просто усиливает.
Ой, я даже боюсь такие книги читать, признаться ) Но с удовольствием послушаю впечатления и в пересказе))
Я и сама боюсь, благо, "Хлеб" всё-таки не настолько шибает, но тут индивидуально. "Золотаря" хочу доковырять, и ещё у них есть "Орден Святого Бестселлера", я только чуть его пыхнула, и аж прослезилась. Надо закалку иметь, в моём случае. Мне как раз и хочется понять, чего же я в них боюсь-то?..
В свою очередь, меня "Золотарь" пробрал как раз тем, что я пишу диссер почти про это.
Да, Золотарь тебе прям в тему, и правда
Не то слово, потому и ниасилила.