Раз я всё ещё уверена, что каждая запись блога должна нести хоть что-то полезное, "доброе, вечное", поделюсь одним приёмом, который как раз связан с
записью про "фломастеры".
Это случилось на фоне нашего с
Мифоплет разговора, и прямо в процессе крайнего визита ко мне
Сэль. Именно эту штуку я имела ввиду, когда писала: "выяснилось, опять потеряла связь с собой".
В чём дело:...В чём дело:
Моя склонность всё усложнять сослужила мне нехорошую службу ("и будет закрыта"). В связке со склонностью много думать вообще и о себе в частности, мы добились того, что заместо меня опять действовала какая-то выдуманная структура. Вообще, это не плохо и не хорошо, это нормально в каком-то смысле. Потому что справедливо, на мой вкус, говорят: постоянно быть раскрытым — неразумно. Беда в другом: оно у меня перестало контролю поддаваться.
Я вообще плохо знаю, что такое "я", и каковы на самом деле его порывы. Я придумала, что есть хорошо, и старалась делать только это. Итог плачевен, ясное дело, и об этом писали многие авторы, самый очевидный из них — Кэмерон с её "Путём...".
И вот на фоне разговора о разных людях, ещё и открывается, что я веду себя совершенно не так, как мне бы на самом деле хотелось.
Сколько раз это случалось уже? "Ношу с собой свои старые грабли", вот уж точно.
Вывод: где-то внутри сидит Анда, и постоянно бурчит что-то о том, как, по её мнению, должно обстоять дело в нашей с ней жизни. В это время надстройка, скрученная (и крепко, надо отдать нам должное) из всего, что "не любо, но так положено", делает такие вещи, которые потом общим советом не можем решить, куда девать. Нет, конечно, разрыв не так совсем велик. Но ресурс это расстояние кушает очень сильно. Расстояние между тем, что я делаю, и тем, чего хочет внутренняя Анда.
Это до меня начал, спустя три месяца, доходить смысл крайнего же разговора с Psyna, там об этом расстоянии как раз и было. Более того: на той с ним консультации я достигла того же ровно состояния, которое у меня случилось во время прогулки с Сэль. Воистину, "пони бегает по кругу". И я постараюсь этот круг добежать, потому что это явно то, что нужно.Как я с этим обращаюсь:Как я с этим обращаюсь:
На случай, если вышеописанная проблема таки вызвала прикладной интерес, вот мой нынешний способ.
1. Я слышу барабан. Тихо, не ржите.
"ххх: я не знаю пароль

ууу: я не вижу ориентир

zzz: а я томат!"
Да, я прислушиваюсь к тому, что творится внутри меня, и проще всего оказывается слышать это именно как ритмичный такой гулкий барабан, басистый и угрюмый. Это меня успокаивает. И это базовая техника. Потому что, если прислушиваться к этому внутреннему черт-знает-чему, и успокаиваться так, как получается только под себя же самого, то — я так полагаю — пресловутая точка сборки попадает в место, соответствующее обладателю лучшим образом. Это туманно, я понимаю. Всякая базовая вещь очень неудобно формализуется вообще.
Главное, не пытаться слышать какой-то отвлечённый барабан (или что может быть в место него, предполагая, что люди разные), а именно — нечто, идущее прямо от самых печёнок и другого трепетного ливера. Потом это можно слушать, как барабан, а можно — просто биение сердца. С последним: мне тут подсказывают, что есть общая проблема. Когда слушаешь своё сердце, оно начинает сбиваться, потому что ты не столько слушаешь, сколько пытаешь задавать этот ритм. Да, у меня такое было, да, перебои тоже. Это убирается тренировками по отстранённому слушанию. Как именно это делается, я не знаю, просто очень хотела научиться. Прошло лет пять, я более-менее умею.
2. Фоновое слушание.
Я возвращаюсь к барабану постоянно. Это очень тяжело: сначала надо обратиться к ливеру, уже потом понять, как оно звучит, и прочее. Как вспомню об этом, тут же и обращаюсь. Не ругаю себя, если обломалась — пробую дальше. Не ругаю себя, если вылезает опять скрученная структура: сразу такие вещи из привычек не удаляются, как верно заметила Миф на счёт "люди — разные", и это надо понимать. За сегодняшнее утро я насчитала больше двух десятков таких обращений к себе, исключительно чтобы привести тут эти цифры.
3. Вечерняя и утренняя симфонии.
Самым трудным для меня оказалось просыпаться сразу в себя. Сразу, не подняв ещё головы с подушки, уже себя услышать. То, что я обнаружила , как только это удалось мне в первый раз: я — клёвая. Потому что, вместо "паника-паника, сегодня ужасно сложный день, и я точно всего не успею" меня занимали совсем другие вещи. К примеру, выражение кошкиной морды. Согласитесь, это приятнее паники.
Вечерняя такая же "прослушка" просто закрепляет итоги дня. Утром будет проще просыпаться.
@темы:
Тайнопись,
Полезное,
опыт +100,
Наблюдения,
ПЧ
Вот про это бы отдельный пост. Каждому из нас написать самостоятельно.