е так давно меня уличили в трусости. Признаться, меня вштыривает до сих пор. Поэтому и размышляю.
Диалоги - страхДиалоги - страх
- Из всех причин, порождающих отвагу, страх - наиболее опасен, - произнесла Тара, держа палец на странице книги. Она слепо смотрела в огонь, застыв, едва слова были произнесены.
Гелир тоже замерла. Несмотря на то, что мода на маски медленно сходила на нет, она работала над очередной заготовкой, больше по привычке.
Некоторое время звуки в зале ограничивались беседами деревянных поленьев с саламандрами в кирпичном нутре камина. Затем Тара, заложив книгу обрезком ленты, поднялась с дивана и подошла к окну. За ним были вечер, медленный снег, далёкие огни города, чёрный лес и узкие дороги.
- Из всех причин... - начала повторять Тара, глядя на город, утопающий в сумерках и кружении снежинок.
- Из всех, - с лёгкой усмешкой отозвалась Гелир, сложив на стол и заготовку, и резец, которым она работала. Стряхнула с юбки стружку. - Как будто их так много, - печально произнесла она затем, тоже глядя за окно. С дивана за стеклом был виден только снег и низкое серое небо.
- В самом деле, - со вздохом продолжила она, зная, что Тара слышит её слова, пусть и не видит ничего вокруг, и молчит. - В самом деле, взять любое безумство, и страхом объяснить его - как нечего делать. Да что там безумства??
Гелир повертела в руках резец.
- Учиться и учиться делать всё в лучшем виде - из страха критики. Улыбаться и улыбаться - из страха быть отвергнутым. Во всём добиваться большего - из страха стать средним среди средних. Показывать смелость - боясь прослыть трусом. А спешка - всего-то страх опоздать!
- ..., порождающих отвагу... - Тара, кивнув, продолжила повторять строку из книги. Она по-прежнему стояла у окна, но развернувшись к залу вполоборота. Её взгляд, направленный на огонь, был тёмен.
- И вот что-то мне в голову не приходит, где тут исключения? А ты говоришь, "из всех"... - Гелир посмотрела на Тару, вновь положила резец на стол. Посмотрела на маску, от новых мыслей ставшую неприятной до ужасного. Гелир посетила некая идея, но она поймала себя на мысли, что опасается неудачи. Это начинало злить. В воцарившейся опять тишине слова Тары, произнесённые совершенно без выражения, показались выпуклыми:
- ..., страх - наиболее опасен.
Гелир, резко выдохнув, схватила заготовку со стола, и что есть силы запустила недоделанную маску в камин. Гелир была уверена, что промажет, что деревянный овал угодит в край решётки, или в каминную полку. Но озвученное Тарой изречение неизвестного автора задело Гелир довольно серьёзно.
- Главное, чтобы мы не боялись бояться, - веско добавила Тара, проследив за тем, как деревянный лик угодил точно в сердце каминного жара. Удивлённые саламандры пока не трогали заготовку, сомневаясь. - Так можно очень далеко уйти. Страха нужно не бояться, его нужно не заглушать, а - преодолевать. И делать это спокойно.
- Твоя умная книжка не говорит, какие ещё бывают "причины, порождающие отвагу"? - спросила Гелир вскоре, немного расслабившись. Она собирала свой инструмент, разложенный по столу вперемешку с лентами и красками.
Тара вернулась от окна на диван, вновь взяла в руки книгу, но открывать её не стала.
- Никто не скажет тут ничего нового. Любовь, честь, уверенность, возможно, знание. А страх... - Тара задумалась, поглаживая мягкий кожаный переплёт. Гелир сложила все инструменты в коробку, и отложила её в сторону. Уже сегодня эта коробка будет стоять в дальнем углу чердака: маски, как чуяла Гелир, имеют непосредственное отношение к страху.
- Страх, - кивнув, продолжила Тара, - нужно просто уметь находить. Просто знать, что он - есть.
Гелир кивнула.
[ Творчество ] новый диалог
е так давно меня уличили в трусости. Признаться, меня вштыривает до сих пор. Поэтому и размышляю.
Диалоги - страх
Диалоги - страх