додумалась...)
"Как ты думаешь, что нужно людям?
Я думаю, людям нужна уверенность,
чтобы пристально всматриваться в
бездонное синее небо"
(с) Амэн-Оса Махай
Я думаю, людям нужна уверенность,
чтобы пристально всматриваться в
бездонное синее небо"
(с) Амэн-Оса Махай
Что нужно людям? Правильно заданный, этот вопрос может вогнать в ступор любого (потренируйтесь, если вам это зачем-то надо). Если задавать его на бегу ежедневной действительности, вам, скорее всего, ответят:
- велосипед
- поесть
- отвезти бабушку в деревню
- денег
- успеть на работу
- помочь сыну с алгеброй
- большой любви
- сбычи мечт
- полёта
- ____________(вот теперь можете вписать свое).
Вы уже нашли, где проводить границу? Где событийность уступает место незыблемому (конечно, и оно не вечно, но люди-то пока живы, значит…)?
Запомните этот момент.
Если же отловить прохожего из общего потока времени, аккуратно вытащить его из колеса жизни (не вырывайте с корнем, если не сможете ответить за это!) и, заверив, что потом он сможет вернуться на место, спросить: а что тебе нужно? - вот это будет интересно.
Полезно начать с себя.
А теперь вернемся к тому списку нужд повседневных и не очень (не очень повседневных, и не очень нужд). В любви, а также власти, знании и силе я проведу таки мысленную границу - отделяющую ежеминутное от состояний. Все-таки, эти категории - еще не вечное, это событие-состояние (влюбиться и любить, завладеть и обладать, узнать и быть осведомленным, стать способным и мочь).
И ради Бога или всех Богов (сообразно конфессии) - не нужно говорить о примитивности ежеминутного. Вы думаете, нуждаться в деньгах или велосипеде - так просто? Порой ничуть не слаще или выше, чем нуждаться в любви. А кому-то просто секса нужно, так что же - он хуже отшельников и аскетов? Не спешите, это только снаружи деньги кажутся не такими важными, как знание. Вообще, не судите. Особенно по себе. Скорее всего, вы чего-то не видите.
Но - вернемся. Тем более, что переход от материального к духовному всегда считался проявлением мудрости.
Так чего же нужно людям? Вот вам, уважаем(ый/ая), что нужно?
Зачем любовь? Зачем любить и быть любимым?
Зачем велосипед? Зачем кататься или катать друзей-приятелей?
"Глупцы! Чудеса не случаются с теми,
кто не жаждет ничего, кроме спасения"
(с) он же
кто не жаждет ничего, кроме спасения"
(с) он же
Я стояла у окна, жевала свою булку, глядела на небо, и прикидывала, что любовь и велосипед (и еще не известно, что лучше, тут уж по случаю) нужны мне, как и всем нам. Очень сильно. Но они - лишь признак. Нам нужны признаки, чтобы мы признали: свое богатство, свою состоятельность, свою силу, волю, знание, любовь, свое право. А еще лучше, что бы это признали и окружающие, могущие уверить нас, что мы - действительно достигли. Чего же? Велосипеда? Любви? Признака. Все это есть признак, верный признак, ну, назовем ее Правильностью. У каждого она - своя, поэтому я и просила не ставить велосипед ниже любви, здесь они равны, как сравнимы различные Правильности всех людей.
То есть, людям нужны признаки, так, что ли?
Дожевав булку, я села писать этот текст, и поняла, что мы ищем признак, тайно скучая о сути. Сейчас есть много лекарств, устраняющих симптомы, но не лечащих даже болезнь, не говоря уже об устранении причин болезни.
Теперь я могу ответить.
Мне нужна уверенность. Уверенность в том, что я иду своей дорогой, и уверенность в этой дороге, и уверенность в своих ногах, и в камнях дороги, уверенность до такой степени, чтобы я действительно смогла всматриваться в бездонное синее небо, не боясь споткнуться о камень - настолько я должна быть в нем уверена, в этом камне. В небе, в общем, тоже, но небо в этом не нуждается.
А всматривание в это бездонное синее небо, спокойствие черт лица, добродушное состояние, пик формы, наличие любви и велосипеда - это просто признаки. Внешние штрихи, по которым невозможно знать, достиг ли своей Правильности этот человек. Возможно, он просто делает вид.
Загляните ему в глаза. Там должна быть уверенность.
Очень глубоко.
Вы можете ее даже не увидеть.
Если она там есть.
"С тех пор, как пал Дзюшин,
постижение истины стало
трудной задачей"
(с) он же
постижение истины стало
трудной задачей"
(с) он же
Я не желаю вам достигнуть вашей уверенности. Это сложная задача, это труд, хотя труд упоительный и увлеченный. Но я не желаю вам этого.
Позвольте мне просто поверить в вас. Как в часть своего пути. Если я поверю, я смогу помочь вам идти уверенно по собственным дорогам. Позвольте мне поверить, что вы сами поверите в свой путь.
И когда-нибудь мы будем вместе смотреть в небо. Разве есть что-то глубже него?
(с) черт