П
ервое, самое-самое первое, что я хочу и сделаю, вернувшись с отпуска в сеть! Обзор полюбившегося и изрядно впечатлившего "Эндерала".
Длиннопост.

sureai.net/games/enderal/?lang=en

Будете обсуждать спойлерные моменты, прячьте эти части комментариев под кат, я открою и отвечу, тоже тихонько.
Желающим минимума спойлеров комментарии читать аккуратно =))


"Enderal"
или
Грибы, свиньи, ящики и мировое зло



Поделен обзор на три части, что-то вроде "чем "Эндерал" отличается от Скайрима: это мод? Да ладно!", потом "лёгкие спойлеры" и "спойлеры, тяжёлые, как все девять грехов, или сколько их там на самом деле".
И вот первая:


"Эндерал" - это очень крепко сделанное самостоятельное произведение, никак не связанное со Старшими Свитками, оно представляет свой мир и несколько расширяет геймплей Скайрима, на конструкторе которого "мод" собран. И он классный. Красивый, глубокий и долгий. Сюжет, детали, механики и локации произвели на меня глубочайшее впечатление и я очень рекомендую его ставить и проходить.
Игры, с которыми у меня возникли сильнейшие ассоциации: ТЕС 3-4-5, от “Морровинда” до “Скайрима” - геймплей, база графики, местами сюжет; все части “Dragon Age” - геймплей в части отношений с NPC, снова местами сюжетные ходы, несколько прямых аллюзий даже на “Масс Эффект”; все части “Ведьмака” - настольные игры, разнообразие в построении локаций, механика крафта; и “Принцип Талоса” - сюжетные ходы, вопросы мировоззрения и теософии, расширение сюжета до глобального (что в итоге вполне тянет на звание “игрового романа”).


Всё. Остальное рассказано в самой игре, подсказками, обучающими квестами, текстом на загрузочных экранах и всё такое. И да, он запутаннее Скайрима, приблизительно до уровня Морровинда - не все квесты очевидны, не все отмечены маркерами, и чтение книжек действительно раскрывает очень много практически применимых моментов, не только атмосферных.

Вторая часть, лёгкая разоблачающая: «чего конкретно ждать от “Эндерала”?»

Ну а дальше мы остаёмся наедине со спойлерами. На самом деле только один действительно страшный спойлер имеет смысл совсем уж не читать, я его положила в конец обзора, защитила предупреждающими надписями, табличками "Опасно" и так далее. Остальные, вот они - то, что вызвало во мне бурю восторгов, что смутило или заинтересовало.

Часть 1, сюжетная

0. Всё сложно. читать дальше

11. Ну и в целом, “Скайрим” - сказочная игра, “Эндерал” - суровее: и балансом (например, без перков вы не умеете открывать экспертные сундуки, вообще, и отмычек в игре относительно мало), и сюжетом. Про сюжет, сколько бы я не ходила вокруг и около, можно или узнать на практике, или - вот он, обещанный знак “Опасно”.


Опасно. Правда, опасно.




"Мы делили апельсин -- древнее проснулось зло,
Много нас, а он - один -- пять дивизий полегло..."

Вот, приехали. Самый страшный спойлер. Прочитав его, можно вовсе потерять интерес к сюжетной линии. Я вот планировала второе прохождение, прям сразу и начала бы. Конечно! Но теперь, когда я знаю суть финала, во мне такая буря чувств, что я какт не могу его начать. Дело нешуточное, по крайней мере, мне хватило.

А читать ли дальше??

Так или иначе, со спойлерами или не с ними, безусловно, это пятёрка.


Ой, да, справедливый вопрос - "где тут про грибы?" Они там повсюду, ребят =) Просто повсюду и разные; установите, запустите и наслаждайтесь грибами!