Техника мне понравилась.
Есть:
Ещё разок, на этот раз с текстом и гиф процесса.
Авторство фото по-прежнему не моё, основную часть можно найти тут (как источники идей, так и материал для фото-баша)
uk.pinterest.com/art_anda/ideas-environment/Принцип:
читать дальшепосле построения пространства и композы надо совершить 2 дела параллельно: набирать детализацию мелким фото-башем (набирала окна, паттерны стен, гущи веток, кочки с разных источников) и обобщать поверх тоном и цветом, пользуясь неплотной кистью. Я не люблю прозрачные кисти, хотя по большей части на нажатии стоит именно прозрачность, но максимум её - всегда 100% =) Поэтому есть кисточки с текстурой, которая, как маска, блокирует часть краски при мазке даже с максимальным нажатием (кисточки тут andary.deviantart.com/art/PS-Treasures-43106561..., нужные в первой двадцатке). Всё это, плюс палитра, даёт модное ощущение винтажа, живописности и наличия частиц в воздухе (на начальных кадрах можно видеть, что часть веток и "обломки" не слишком аккуратно подогнанных фото виднеются сквозь оверпейнт, это оно и есть). "неплотность" кисти достигается ещё тем, что мазок плоский и у него есть заметных глазу шаг - мазок получается с эффектом сухой краски, дробный по краю, для тех же очучений.
Дальше задача прочитать все формы архитектуры и объёмы земли и кочек. Тут фото-баш+овер продолжаются, для построек я брала один и тот же замок, и на каком-то этапе надо было набрать формы и сооружений, чтобы убрать ненужные мне конусообразные шпили, всё должно быть тяжёлое квадратное и с минимумом украшений - только зубцы и простые крыши. Всё стены, переходы, арки и окна надо прочитать подробно, иначе ощущение "как в жизни" будет смазываться в тех местах, где форма не прочитана, а тут и так заложено достаточно смущающих моментов - отчасти и специально.
Тут надо сказать, что фото-баш для форм всегда подбираю по перспективе (сетки не видно, но она была), посему иногда приходилось читерить и башить фото массы зданий, переворачивая их вверх ногами - на фото они расположены ниже горизонта, а мне нужны были выше. Очень маленькие, едва заметные линии могут сбить восприятие и опять-таки сломать красоту. А вот тот факт, что оно там вверх тормашками, ухватить гораздо труднее, зато его легче скрыть овером (там, где мне это было надо, просто лепила скалы).
Моменты, которые держала в голове постоянно:
- палитра и время года,
- направление света во всей сцене,
- материалы зданий и окружения (где может быть мох, а где нужен камень),
- планы (контрасты и глубина).
Вот масштаб я упустила где-то в середине. То, что деревья велики для зданий, было задумано. Однако, ближний посёлок в результате плохо соотносится с массивом дальнего замка, на котором окна должны быть раза в полтора-два меньше и чаще, да и массы надо бы пересобрать, такие огромные здания на дальнем плане могут быть, но они должны выглядеть "дальше". А проблему деревьев можно решить, поставив одно на переднем плане рядом с посёлком - да, они тут вот все такие огромные, всё хорошо.
Детальки на финальном этапе делались любимой "маленькой круглой кисточкой" 6px, общий размер при работе - 3500px по длинной стороне. Главное в мелочах - границы объектов. Частицы и лёгкий "мусор" неприбранных текстур можно оставлять, но разумно. Сильно и гладко деталить не собиралась, дабы сохранить след техники "фото-баш с текстурой поверх".
А, и ещё: где-то за середину рисования очень люблю поставить оверлэем какую-нибудь картинку Яна Ки на 10% непрозрачности. Чисто для глубины теней и привкуса. Да, я кладу в свои работы чужие работы.
...
Профит.Гиф (тык в неё - море, тык ещё - ссылка на полный размер):