70 часов игры считаю достаточным поводом, чтобы поделиться впечатлениями по "Инквизиции". Учитывая, что из них 60 я намотала за каникулы - остальной десяток, видимо, размышляла.
"Всё стало вокруг голубым и зелёным"
или
Любовь к "пробелу".
Мои первые впечатления от учебного квеста выражались так: *гроул* эЭЭЭпик! красиво! всё зелёное! прыгать можно! из грязи в князи?! Уиии!
Дальше всё это только крепчало: лютая драма, перемежающаяся меткими фразами сопартийцев, офигительной красоты и дизайнерской смекалки локации, повсеместные демоны и зелёные светяшки, упоротое скалолазание и стремительный рост ВЛИЯНИЯ =)) Парадокс "Букет Алдуина" * цветёт пышным цветом и, что характерно, не мешает, ибо локации... да, я ожидала меньшего.
Ещё дальше
спойлеры всюдуя поняла, что не могу больше воспринимать серьёзность происходящего и с искренней радостью ринулась в пучину крафта бесконечных разноцветных доспехов, подбора разных сочетаний сопартийцев на марше, чтобы получить все реплики и диалоги, испробовала разные сюжетные ходы и трижды переделывала предыдущую историю мира. Один раз для пробы убила свою Хоук из второй части, но не выдержав скрипевшего на зубах пафоса, переиграла и отправила в расход какого-то левого мужика.
Главный замес мне понравился. Очень в стиле, отменная величественная музыка в нужных местах, Корефан стал куда красивей с увеличением числа полигонов на модельке.
Но и сюжет, и хороший юмор, и красота полигонажа меркнут, когда я думаю о левел-дизайне. Тот факт, что мне дали локаций, по площади превышающих провинцию Скайрим, и куда гуще наполненных, греет душу неимоверно. Мне пофиг на сражения, политику и любовь, хотя эти штуки здорово украшают, но то пространство, которое подарили, чтобы я могла прыгать как коза по этим чудным скалам - вот это роскошь. Коллизии моделей выглядят вполне живописно - тоись, это когда копытные скотинки достаточно натуралистично стоят передними лапцами на камешке, а задними на земле пониже, когда персонажи скользят на жопе по скалам и когда уалшебный эффект лежит на площади уверенным блином.
Странно малость, что не все локации по основному сюжету надо хотя бы открыть, но я собралась исследовать все, отыскать каждую фитюльку и отметить на карте каждый чёртов прыщ или статуй, потому что мне сильно по душе эта обширность, эти перепады высот, лабиринты из скал и ущелий, и эти, внимание!, разные пещеры!
Квестов... как бы помягче... настолько до задницы, что уже забываю по-маленьку начало (поэтому стартовала второе прохождение, не закончив первого). Не знаю, хватит ли мне терпения на ачивку "сделал всё, что придумали разрабы" (если такая есть), но видят боги, это интересно попробовать. Опять же, точно не понравилась мне только одна лока, которая про бал, и там я точно сделала не всё. Зато живо вспомнила, какую скуку на грани безумия на меня наводили балы в "Войне и мире" >.<
Что до остального (то есть, кроме локаций там действительно много всего), да, оно или хорошее, или не мешает. Краем глаза видела и восторги по поводу персонажей (обоснованные, учитывая плотную работу БиоВарей с фанатским сообществом), и всякие недовольства (не разделяю: кроме того же бала, не помню ничего, что смутило бы). Да ладно, why so serious, пусть ребята местами пережаты с драмой и на серьёзе гонят пургу - зато когда они шутят, это обычно неплохо выходит, да и характеры-поведение-уникальные черты сдизайнены с хорошей аккуратностью
Диалогов, как и сопартийцев, стало больше, и это приятно. Люблю, когда бухтят над ухом, я бы и сама вставила пару фраз (иногда и разрешают, что приятно тем больше). Сумасшедшая работа с внешним видом и костюмами оценена, где-то парни нашли крутых модельеров, понимающих историю и современную моду и способных сделать красиво. Уважаю!
Что ещё? Политика? Ах, оставьте это милым булавкам на карте и троим смешным людям - Каллену ("бревно в доспехе"), Лили (супер-класс "монах-вор", умения - "религиозные заколебания" и "Почта Тедаса") и Жози с её дрессированным планшетом.
Любовь? Я вас умоляю, на любой вкус, кроме, как всегда, здравого смысла. Смущённый командир? Просим в любое время. Светоч магических знаний? Только для умненьких эльфиечек. Гора мускулов? Рыженьким фора. Суровая воительница со склонностью к чтению? Придётся постараться, но верьте в себя! Изыски однополой любви для ценителей усов? Ащще без проблем. Словом, как и всегда, всё очень смешно и очень разнообразно. Вы помните, сопартийцев стало больше? Так ими-то дело не ограничивается. Тут как обычно: мир катится по наклонной, прыгая на кочках, а мы ловим его, отвлекаясь на краткие, но бурные объятья.
Драки? Да, абилки вполне узнаваемы, и тут я скорее рада. Школы магии, навыки воров исчезать просто посреди всего, классические приёмы воина "сапсан, сошедший с рельсов", "обезьяна тянется за бананом" и "тигр лениво охотится за бабочками" - всё это узнаваемо и потому в стиле серии. Маги по-прежнему крутят посох, кинжалы метят в поясницу, и вот наконец я распробовала луков. В отличие от магов этот класс может стрелять и двигаться - этого оказалось достаточно, я прикипела. Да, Варрик и ещё один стрелок в пати - не самое эффективное дело, ну и пусть. Я всё равно таскаю гнома с собой, заради диалогов.
А, да. Встречи со старыми знакомцами из первой и второй части - это чертовски приятно. Сильная разница в геймплее и дизайне почти мешали воспринимать Origins и двойку как части серии, а теперь, при помощи штопки по lore и встреч с персонажами это дело сшилось в одну длинную историю обо всём. Упоённо читаю книжки, привыкнув к этому делу со времён "Старших свитков".
БиоВари сделали достаточно, чтобы обеспечить мне радостную мотивацию тратить много часов в игре, действительно много.
Моя оценка игрушке: 5- ("отл" за локации - от дизайна и качества прорисовки до площади и хорошего расположения объектов и тайников; "-" за лёгкий перебор пафоса и драмы, в целом ожидаемый в серии)
На этом всё.
Луки, Рилье Тревельян "Мрачная жопа" и Вано по прозвищу Стрельнутый, желают вам хороших выходных!
_______________
* Парадокс "Букет Алдуина" - особенность геймплея, широко известная по игре "The Elder Scrolls V: Skyrim" и названная в честь главного антагониста, дракона Алдуина "Пожирателя мира". Главный квест начинается сразу и намекает об опасности, грозящей всему и всем. Но дракон, намеренный натурально сожрать весь мир, терпеливо ждёт, пока протагонист выполнить все квесты всех фракций, сочетается браком, наловит бабочек, наденет на головы неписей корзины и, главное, соберёт
все цветы и травы для алхимических зелий.