Обычно спидпейнт начинается, помимо идеи, с недовольства первым походом. Вот червяк — ярчайшее тому подтверждение, потому что первая идея, проваливаясь по композиции, несла в себе то, что мне нравилось в теме "Червяк в джунглях": кольчатость, заросли и планы:
размотать рулонНедовольство первым воплощением я считаю вообще лучшим своим двигателем. Когда настолько ярко чувствуешь, что сделал полное *овнище, гораздо легче, посмотрев пару-тройку любимых художников, зажечься и сделать весчь. Поэтому на червяке между совершенно провальной штукой с двумя сосисками и вторым степом вообще нет никаких промежутков. Я просто положила поверх сосисок слой, залила его серо-зелёным (виден справа посередине у края), чтобы не видеть позора, и на трескучем вдохновении набросала сразу и тона, и шейп червяка. Остальное, что я делала с лесом и прочим, если надо, допишу потом в комментах.
Небо - это важно, так я поняла, рассматривая картинки с числом лаек больше двух сотен. Поэтому часто я беру в реф фото с крутым небом и сначала, минут 10, спидпейнчу тона и формы по ней - при этом мне хорошо бы знать, что будет в картинке помимо неба, и чтобы то, что будет, с этим небом как-то работало. Поэтому тут я знала заранее, что будут силуэты двух чуваков с лейтмотивом "измождён, опустошён, устал". Позы и положение древков копий в композиции по задумке должны добавлять безысходности - чуваки выжили в битве, но они в ловушке этой своей безысходности. Потом трава и небольшие уточнения. Внутри силуэта ближнего воина помещены простые силуэты доспеха, чтобы не было ощущения, что парни устали на сенокосе =)
Тут второй подход к спидпейнту - не от фона и набора идей, а такое себе конструирование. Построение сцены, постановка света (тёплый первый план, светильник, дальний холодный из бойницы), добавление ключевых элементов - подвесной стол и пушечка, и потом увеличение пушистости (пушистость - это когда есть что порассматривать). Пушистость я учу по любимому чешскому художнику (имени которого я до сих пор не знаю точно), вот пример. Скоро я смогу так! Орк-момент, кстати: надо ли это в "
Паяльник"? Вроде, никаких удивительных штук я тут не рассказываю, но.