День фейспалма, инициированного заказчиком.
"Хорошо сейчас делают при помощи <эффекта> случайный такой результат. Например, вот <ссылка на картинку, где дофига эффекта>. Это не значит, что надо вот так много <эффекта>, но стоит попробовать. Или <ссылка на картинку нафиг совершенно другую вообще всё иначе расрас!!>, тоже очень хорошо".
Хорошо, Ѣ, вот так: "квадратная работа в светлых тонах, лицо занимает 40% площади, чуть смещено относительно середины влево и вниз на 5-10%, на фоне здания, справа крупные, слева мельче; всё выполнено в карандашной технике, и я хочу добавить цветной акцент на глазах, что скажете?" Нет, Ѣ, когда заказчик не знает, чего он хочет, но точно не то, что ты предлагаешь, о разумных ограничениях не идёт речи. "У нас нет жёстких требований рисовать только это и только так - мне вот что-то воображается и я рассказываю. А художник, конечно, у него есть способности, он видит всё насыщеннее и интересней".
Зашибись.
И это два разных источника работы. Пойду, выпью чаю. Отвечать сегодня вежливо я что-то не сумею как-то.
Upd.
А нет, могу отвечать. Совет со стороны не помешает - вот я ответила, нормально ли оно смотрится?
развернуть"Хорошо, идею локации я поняла. Но очень хочется четкого, максимально чёткого списка требований. Ну или хотя бы детального разбора того наброска, что я выслала. Я могу нарисовать фиолетовых ежей, лежащих во дворе красивыми рядами и даже обосновать, почему они лежат. Но вот, например, хотелось бы услышать что-то вроде "набросок хорош, но деревьев надо больше - и они должны быть скорее соснами, чем ивами. Магазин слева выдвинуть ближе к центру, а правые - верхний стереть, нижний выше и крупнее, а кирпичи на нём - красные". Четкость - вот чего мне очень не хватает. <Другой представитель заказчика> говорит - детализация - хорошо, согласна, у меня перед глазами три примера, я понимаю, какая у вас детализация и что текстуры лежат так, камни сяк, и трава вот такая. А здания-то на месте? Или сдвинуть? Или выше, а горизонт ниже?
Мне очень жаль, но в свободном полёте я могу рисовать что-то своё, а когда я общаюсь с заказчиком, мне нужно знать, чего он хочет - максимально точно, чтобы гарантировать - он это и получит. Как раз <список деталей, вроде ящиков и горшков с цветами> - это работа на час-два. А вот форма зданий, их расположение, количество и род растительности - это важно, это трудно, это долго. Плюс, нужно же согласовывать элементы, чтобы когда зритель видел итоговую работу, он видел не только функциональные элементы "зайти в лавку", "выйти из локации" - а и привлекательную, интересную картинку. А достижение этого напрямую зависит от увязки элементов, от утверждения их относительных размеров, взаиморасположения."А, уже и не важно, с этим заказчиком разобрались нормально. Хвала богам, хвала.