Я поняла, что должна написать это сейчас, иначе впечатления полностью впитаются и я вам ничего не донесу. Так что, with a mighty blow, вот мои впечатления от 5 дней в школе RealTime.
1. Процесс. На него подсаживаешься. Утро-чай-ехать в школу-завтрак-занятия-обед-занятия-ужин-занятия-уехать-спать.
Занятия:
читать дальшевводная-фигачить-посмеяться-видюшка или интервью-фигачить-наброски с натуры-вигачить-музыка-фигачить-обсудить все результаты-смеяться-видюшка-кусок теории-фигачить. И это настолько логично, что вспоминаешь о своём желании выпить чаю где-то через полчаса. После того, как, оказывается, его себе налил. Или не себе. Или не его. Это интересно, а для меня в жизни это единственный способ действовать с большой результативностью - интерес.
2. Место. Небольшой, меньше школьного, класс на 12 мест +инструктор, в конце помещения стол с чашками, чаем и кофе, печеньками - и бульбулятор с холодной водой и кипятком. Там можно жить. Что мы и делали. Хорошие столы, стулья, планшеты Ваком Бамбук.
3. Люди. *вдохнула, рассмеялась, затрясла руками* Господи, спасибо, что сделал этих людей! Понимаете, все разные, почти все мне были очень по душе, и вот сидишь и видишь - у них те же проблемы они тоже рисуют и их прётКОЛБАСИТ И РАДУЕТ весь этот процесс, весь этот фотошопПЕЙНТЕРчтоэтоМАЙЯзебрашЯНИКОГДА НЕ РИСОВАЛ В ЭТОМ!
Когда мы в самом начале курса сели в кружочек и, как в любом клубе анонимных кого-то там по очереди так “Здрасстуйте, я - Маша и я не умею рисовать”, стало чётко ясно - вот они, мои коллеги.
Я ничего не хочу плохого сказать о своей текущей работе, кроме того, что она скучная. И вот именно в РилТайме я поняла, насколько! Я хочу среди вот тех людей, вот таких вот (опасливо-безбашенных по первоначалу) художников проводить дни, да что там, ночи тоже готова. На этом адском кофе, но чтобы фигачить, приезжать домой помыться и иногда поспать, а потом фигачить снова, а после сдачи проекта уколбаситься и спать. Не обязательно с ними же, но сам факт *хохочет*
Единомышленники, ага, вот они. Такие же, каких я встречаю на наших рисовачах, такие же, как я. Своя стая.
4. Личное. Я болтала больше всех. У меня обнаружилось шило в *опе, которое не давало мне спокойно сидеть и стоять. На второй (или третий, или через неделю? кажется, мы жили там примерно месяц) я была у “доски” (экрана для проектора), рассказывая и показывая на себе пособие по мышцам для художников.
Чести ради, позировали мы все. И у меня теперь есть стопка высокоценных поз и лиц.
По технике я была впереди, но созидательная мощь всех остальных перекрывала это преимущество. То есть, я натурально изумлялась тем, насколько удивительные идеи и воплощения выходят из под стилуса тех барышень, которые в кружке анонимных художников, не умеющих рисовать, громче и твёрже всех говорили, что рисовать не умеют. Ка-анешно. Чем скромнее автор был на заседании кружка, тем офигительней работы.
От Ирины у меня остались приятные впечатления. В жизни я бы вряд ли с ней сдружилась, хотя личное отношение всё равно было бы хорошим. А вот как педагог, она мне очень симпатична, настоящее уважение вызывает - один из двух уникальных по мощи вложенного учителей в моей жизни. Тихо и подспудно она сумела убедить каждого, что он может рисовать, может показать, что за идея лежит в голове, сможет вынуть её, оформить, увлечь ей остальных. Она сделала такой климат, в котором мы очень трепетно относились друг к другу, поддерживали и помогали. Она не настаивала, не упирала на психологию, лишь пару раз обмолвилась тем, что важно именно убедить человека в возможностях. А дальше она просто настолько заинтересовала нас работой, так намотивировала, что..!
Там, знаете, на этаже школы вообще очень уютно. В частности в широком коридоре стоят столы, рядом есть кухня - можно подогреть и даже что-то приготовить. Ну и вот за столами поесть. А я обедала в столовой на первом, так что за этими столами сидеть как бы было незачем. И я проходила мимо них и всё думала - надо выкроить время и просто посидеть тут, передохнуть и потупить без темы и причины. Ни разу туда не пришла. Не-ког-да. Интересно! Стул-планшет-фигачить. Со словами “я упорот!” и открытой улыбкой на лице.
5. Факты. Массив курса подходит всем: во-первых, там напоминают основы, хорошо напоминают, прицельно. Во-вторых, техничка на нём действительно не важна - важно умение создать новый образ и передать его так, как умеешь. Средства для этого постепенно и планомерно раскладываются перед тобой. Как умелый мастер даёт ученику инструменты, знакомя по одному с этим, другим, следующим - как раз в самое время, когда овладел всеми, выданными ранее. Все делятся опытом и обсуждают результаты три-четыре раза в день, получается коллективный разум (вдохновенный и слегка обалделый от восторга). Цвет. Пятно и линия. Композиция. Перспектива. Такая программа, другая. 3D. Подход к дизайну. Постановка и свет. Позы и эмоции. Пятна и силуэты (модное слово “шейпы”). Тоновое решение и фокальные точки. Разбор хороших работ во всех деталях. Примеры. Интервью с художниками и другие вводные в индустрию. И ещё гора всего, что укладывается ровно и лежит в голове очень хорошо - потому что сразу упражнения и задания.
Я бы сказала, что фокус курса не просто в научении рисовать, а в научении доносить свои идеи для коллектива, создав цельность и весь вид проекта. Да, для этого надо уметь рисовать настолько, чтобы тебя понимали без слов и особых дополнительных примечаний (есть места, где они нужны, нас и в этом слегка натаскали). И я вижу, что эту цель Ирина достигла вместе с каждым из нас.
6. Вывод. Для меня курс стоит всех своих денег. Он гораздо больше, он про мою жизнь - сами понимаете, как это ценно.Про 3dtotal
С книжками издательства я встретилась, сама того не зная, прежде, чем подержала в руках первую из них. Арьего сообщила, что накачала горку pdf-туториалов и скинула мне их (долгий был процесс - я всё забывала взять с собой флэшку, так что, знакомство вышло медленное).
А теперь я освобождаю место на почётной полке для следующих трёх-четырёх томов, активно пиарю все ресурсы сайта и втыкиваю ссылки на туториалы везде, куда могу дотянуться (представляете?), потому что помимо платных ресурсов у издательства масса бесплатных, плюс кисти из учебных проектов и своя библиотека текстур и рефов.
Здесь всё, дальше - по ссылке =)
И пользуясь случаем: на CGevent'е я впервые. И теперь это ежегодное для меня мероприятие. Выше я писала про свою стаю - тут таких ещё несколько сотен!
В конкурсе про драконов участвую, надо ж пользоваться случаем и рисовать на Cintiq всякий раз, когда такое получается и пока нет своего.
www.realtime.ruwww.3dtotal.comwww.cgevent.ru/