Позавчера была я в Центральном Доме Художника. Прямо сутра. Проснулась, попила чаею, дождалась отца из командировки, накормила — и поехала в ЦДХ. 200 рублей, и он весь мой. Половина лавок ещё закрыты, зато на экспозиции никогошеньки народу.
Сначала у меня была идея взять с собой кого-нибудь. Но я вспомнила, что собиралась поверить "в поле" одну свою теорию и решила, что буду скверным спутником бедняге "кому-нибудь". Теория же заключается в том, что все мои спешка и торопыжничество оттого, что по натуре я человек медленный и совершенно тупо боюсь не успеть.
Проверить положение оказалось делом простым. Нашла выставку М.Ф. Володина и погрузилась в неё. Не секрет, что чем дальше занимаешься каким-то делом, тем, кажется, меньше в нём смыслишь. Так, я всё меньше художник в собственных глазах, а уж с цветом у меня полная ботва. Посему, как только я находила у Михаила Филипповича что-то, что приятно рассматривать, останавливалась и полностью отдавалась работе.
Как именно я учусь
Так вот. На моё счастье, экспозиция в этот раз была куда меньше обычного, два крупных зала на втором этаже вообще пустовали. Ещё выше я нашла вещи, которые без тренировки не понять, а при таком уровне знаний мне не хватило уже цепкости, чтобы рассматривать что-то, столь отталкивающее лично меня. Так что, "занятие" почти целиком прошло в окружении Володина, и за этот час с небольшим я успела пропитаться, во-первых, его умением работы с простой тонировкой (ну вот, к примеру, и я имею ввиду заполнение тоном целых участков работы, почти без дробления и внутренних деталей), а во-вторых, идеей одиноких походов в галареи. Были там такие картины, над которыми, то приникая носом, то уходя в центр зала, я стояла минут по 10-15.
Мне нужно время. Много времени, чтобы основательно полюбить то, что я вижу. Мне нужно, чёрт возьми, встать на месте и стоять, пока культурный "приход" не накроет меня целиком и не отпутит. А экспрессия тут адресована давешней поездке в Швейцарию. Родителям понравилось, а я злилась ужасно: стопиццот городов не нужны мне даром, мне нужно три дня во Фрибуре и ещё три в Грюйере, и точка.