Пока готовится новый выпуск про хашшашинов (а вы думали, они меня отпустили?), я подцепила в очередной раз игрушку про пять вопросов.
Правила известны: вы вистуете в комменте, я задаю вам пять вопросов. И бываю рада, когда мне тоже задают.
отвеченное (Mad Maestro, Мифоплет)От Mad Maestro:
1. Что ты думаешь о мистике? Хэх... Если говорить о мистике, то я предпочитаю лучше ей заниматься, потому что, когда я начинаю о ней думать, то задаюсь вопросом: "а не сошла ли я с ума?". Не думать совсем не получается, поэтому... а что, вполне нормальная область приложения сил и мозга. Главное — делай, что хочешь, пока не вредишь окружающим. Это такая же практическая деятельность, как и любая другая, тут точно также можно огреть молотком по пальцам себя или ближнего, и ответственность, и напряжение те же самые. Увлекательно — это да.
2. Как ты относишься к членистоногим? Прекрасно. Особенно к паукам, которых очень уважаю (у меня даже был замысел завести птицееда, но с кошками он не очень-то совместим, да и ленива я для такой экзотики). Остальных, с кем встречалась, люблю покушать)
3. Какое место (из тех, где ты не была) у тебя первое в списке "посетить"? Пуфф... Трудно, потому что таких мест минимум четыре. И первое — это то, куда к будущему году я разведаю дорогу и накоплю денег. Иерусалим с окрестностями, Норвегия с троллями, Италия с Венецией, Англия с Лондоном. А ещё те, что видела на твоих фото, и множество других!
4. С чего начались "игры"? Был какой-то поворотный момент или само собой? Ну, идеологически они начались лет в 16 где-то. Сочетание неудержимого самоанализа с маниакальной любовью к фентазийным играм (ДнД и всё, что выросло оттуда в виде РПГ для компьютера). А с чего они начались тут в виде публикаций — это ещё проще. Во-первых, меня заела зависть на тему того, во что вырос проект Княжны, во-вторых, уже не было такого опасения опубликовать что-то глубоко для личного пользования, и не сесть при этом в лужу. Я понимала, что такой же ажиотации точно не вызову, но мне было важно не только это, а и поделиться с другими чем-то, что может оказаться полезно (я ужасно люблю, когда у меня чему-то учатся). Ещё важную роль сыграло знакомство с психологом, который, в том числе, мог бы меня поправить, что он и делал, спасибо ему.
5. Лучше ли оптимизм реализма (если брать в расчет то, что мы формируем мыслями происходящее с нами.. если ты с этим утверждением согласна) В расчёт обязательно брать, потому что согласна на счёт формирования, и оптимизму в известной мере училась нарочно. Скорее даже не ему, а доверию к миру, из которого оптимизм очень логично вырастает. Мне — точно лучше, тут без вопросов. Я вообще была очень серьёзной барышней, и до сих пор, стоит отвлечься, делаю неосознанно "морду кирпичом". Оптимизм помог преодолеть нечеловеческий драматизм восприятия, что есть счастье. А вот лучше ли он кому другому — тут надо бы, чтобы он сам попробовал. Дело непростое, но пары вдумчивых попыток точно стоит.
От Мифоплет
1. Вопрос из серии садистских: от какого бы своего дара ты бы отказалась, если бы это было обязательно? Художество, сочинительство, бытовая магия... Ничего себе, "обязательно"! Оххо *крепко задумалась, ибо жадна* Наверное, есть один дар, весьма ценный, но очень спорный. Дикая, лютая впечатлительность. Она мешает порой вкусно подумать о чём-нибудь воспринятом, потому что восторги и феерверки по поводу этого забивают напрочь выводы и далеко идущие результаты. Например. Вы думаете, на базе столь полюбившейся мне теории пассионарности я уже вывела часть для диссера, главу для мироигр и парочку сюжетов для последующих историй? Ничуть не бывало! Я до сих пор бегаю по потолку, соблюдая траекторию, изложенную Гумилёвым для расцвета и упадка этносов, и более ничего. Условно говоря, такое дело с этим даром: поступила извне некая идея, и по этому поводу немедленно моя впечатлительность устраивает народные гуляния (или народный мордобой, если это, к примеру, был кошмар), которые оттягивают на себя кучу ресурса. Только когда мозг наиграется, нагуляется, напьётся восторгом, отмучается похмельем и протрезвеет (уф!) - только тогда, может быть, начнётся работа. Но на неё может не хватить сил (оп-па, неожиданно) или времени (если к этому моменту в голову пришла следующая идея, и тараканы снова раскачали крышу).
Эта впечатлительность обеспечивает меня инсайтами на пустом месте. Я могу завестись сама и завести людей — не бахвальство, я это делала на одном из своих занятий, и результат пришёл в форме весьма цветистой благодарности. Народ испытал мой умственный экстаз, и остался доволен. Эта же впечатлительность даёт возможность восхититься листиком клёна и пойти его рисовать.
И тем не менее, на неё первую упал мой взор, когда прочла вопрос. Потому что это очень утомляет (маленькая, но пассионарность, которая часто идёт в разрез с витальными требованиями, выживанием; это не я, это Лев Николаевич). И далеко не всегда оная впечатлительность увеличивает объём результата такого способа воспринимать.
2. Если уж мы столько говорили об игрушках, то как выглядит идеальная игра в твоём понимании? Игра в смысле развлечения, но формат не важен: форумка, мморпг, браузерка, оффлайновая. О, это прекрасная тема на "помечтать". Но тут великий соблазн: есть поле, которое я отлично знаю, то есть, компьютерные оффлайновки в жанре доброго-старого ДнД. В этом разделе фавориты - Dragon Age (пока хожена только первая часть, боюсь приобретать вторую, ибо тогда накроется диссер) с шикарной системой взаимоотношения персонажей (первая игра, где это так живо реализовано, а мне всегда хотелось), Divinity II (ну ё-моё, драконы!) и MnM: Dark Messiah (хорошая механика и гибкие классы) - так вот, фавориты настолько близки к идеалу, что прочим можно пренебречь. Во-от, а есть поле, совершенно мною не исследованное: полигонки. О них мечтаю очень, и в тоже время, они мне в тягость, слишком много социалки на мою нервическую систему.
В качестве итога я бы так сказала: офлайн для компьютера, и социальные квартирники и полигонки; продуманность, богатство смыслов на единицу действия (в том числе, обширная история, полный спектр обоснуя, как в книгах Олди, и не будем мелочиться), сбалансированность, соответствие базовых вех игровой атмосферы загадочным струнам моей души (это сложный момент, его если раскрыть, все заскучают, больно длинно), наличие разных персонажей (по духу, по элайменту, по сути) и сложные интересные ситуации, где хотелось бы (именно хотелось) разобраться и подумать. Ну и мочилово, конечно *делает оскал и деловито ухмыляется*.
3. Тебе нравится заниматься бытовыми вещами? Различно. Например, гладить выстиранное я не люблю всей душой и, когда предстоит, делю сессию на несколько сеансов, и что-нибудь такое приятное пускаю фоном. Штопка — это пиши пропало. Вдохновляет готовка (вот только сегодня делала рыбный соус к макаронам, и довольна!), располагает уборка (особенно, предметная, впрочем, и мытьё полов, к примеру, тоже ничего). Скажем так, если я найду, чем развлечь себя в процессе, то всё пойдёт хорошо. А так, скорее, равнодушна.
4. Есть в твоей жизни вещи, над которыми ты бы никогда не смогла посмеяться? Да, а то как же? Беды близких, среди которых самые тревожные — со здоровьем. Причём "близкие" тут — это очень широкая на деле группа. Я никогда не буду смеяться открыто, если человек даже откровенно ноет, до того момента, пока он сам не признает, что это чистое нытьё. Мои собственные проблемы пока не пугали меня настолько, чтобы сразу или по прошествии времени я не сумела посмотреть на них со смешной стороны (одна краснуха чего стоит! впрочем, это я излагала онлайн, тогда уже блог был). И хвала на этом добрым богам, гневить их не буду.
5. У тебя есть любимый сюжет? Если да, то какой? Да, есть, конечно. Детективный, поисковый. То есть, под эту базу можно подвести почти что угодно, например, "Властелин Колец" — в нём есть сюжет поиска способов, раскрытия путей достижения цели. Тот же Одиссей — поиск возможности вернуться домой. Короче, это даже не именно структурный сюжет, а часть общей канвы. И эта часть, нежно любимая, заключается в поиске героем: разгадок, вещей, фактов, путей и способов. Грамотное описанное вскрытие отмычки (поиск, подбор, щелчок... впрочем, это отдельная любимая тема) впечатлит меня больше, чем подробная, но не содержащая загадок и их раскрытия батальная сцена (вообще-то, бои мне тоже нравятся). Из всех поисков я люблю поиск на местности, такой детектив, который связан с путешествием, множеством передвижений. Иными словами, получается, я люблю сюжет, где персонажи (лучше, когда гуртом) преодолевают (и лучше пешком или верхом, это уже требования к антуражу фентази и близкого) некие расстояния в поиске разгадок, предметов, ситуаций, людей... Когда эти их перемещения и действия постоянно связаны с целью и - с загадкой, которая разрешается в процессе перемещений. Хха, приятно было это обдумать и изложить!
реклама и игрушка
Пока готовится новый выпуск про хашшашинов (а вы думали, они меня отпустили?), я подцепила в очередной раз игрушку про пять вопросов.
Правила известны: вы вистуете в комменте, я задаю вам пять вопросов. И бываю рада, когда мне тоже задают.
отвеченное (Mad Maestro, Мифоплет)
Правила известны: вы вистуете в комменте, я задаю вам пять вопросов. И бываю рада, когда мне тоже задают.
отвеченное (Mad Maestro, Мифоплет)