Тут я хвастаюсь работой для Ариа. К её дню рождения пост будет открыт и поднят. Если вдруг Ариа войдёт гостем, и увидит запись, я надеюсь, она сама поймёт, что работа в любом случае красивее фотографии, и портить сюрприз не стоит.
А с остальными делюсь: прямая ссылка на работу.
и много рассказываю о замысле и процессеСначала показываю подмалёвок (опять-таки прямой ссылкой). Цветопередача тут хромает, конечно.
Заказ звучал так: "яркими весенними или летними красками; - про зелень лугов или лесов, голубое небо, искрящуюся воду реки (а лучше водопада), немножко цветов или птиц и, может быть, чуть-чуть солнца (это необязательно);
- и добавить туда часть моей души, как ты ее видела (в каком виде - как хочется)? Очень хочется спокойствия, широты и любви (либо счастья) в этой картине".
В первых набросках присутствовали и водопад (был убран на первом же этапе), и персонификация заказчика *улыбается* На подмалёвке она ещё есть — лодка с непонятной кляксой. Но холст 25х40 нельзя перегружать деталями, тут важнее настроение. И, если в работе для Каролины ("Уютный свет" — у работы должно быть имя) я действовала порывом, то тут мне потребовалось больше знаний. Пейзаж должен быть более реалистическим, а настроение — охватывать более широкий диапазон.
Потому я остановилась на реке, которую решила не ограничивать двумя берегами (раз водопада нет, то воду просто необходимо было "освободить"), широком горизонте (в первых набросках он был "завален" всяческими деревьями, но я хорошенько вспомнила характер Ариа, и расчистила их) и небе — оно тут правит и занимает половину пространства.
Расположение фокальных точек получилось само, но теперь вижу, что удачно. Это треугольник: два дерева у воды и облако справа. Вершина треугольника направлена вверх и (по смыслу) вправо, а это оптимистично *задорно улыбается*
В работе "ведут" холодные краски — так уж "я вижу" настроение и личность. Однако, в фокальном треугольнике много тёплых тонов — я бы сравнила эту зону с самым нежным, потаённым уголком души, но, по-моему, это слишком. Просто на фоне холодных основных тонов обязательно должно быть тепло, которое я вижу в человеке. При этом, заметим, что жёлтый и красный — чистые и достаточно холодные по природе. Собственно тёплые тона есть, в основном, в земле. За счёт этого я добилась двух вещей: летнего тепла (я бы сказала, что это начало июля) и свежести воздуха и воды ("свежесть" — это одно из ощущений от общения).
Неужели тут ещё кто-то читает? *подмигивает дочитавшим* Продолжим. Остались три "фишки" работы: горизонт, небо и вода. Первое: сделала два "выхода" вдаль. Первый — сразу справа от дальнего дерева, чтобы было "манящее куда-то" пятно. Заметьте, там даже нет перехода тонов в небе — именно неведомая даль. Второй выход, очень важный, слева. Если "закрыть" реку и с этой стороны (а справа она "закрыта" тёмными пятнами и высокими деревьями), то мы получим трубопровод, по которому строго туда (или туда ) течёт вода. Поэтому кустарник слева уходит назад, освобождая воображение — может, там поворот, или запруда, да что угодно.
Про небо: на подмалёвке видно, что оно уже написано (и почти не менялось, не смотря на разницу в итоге — говорю же, цветопередача мне на фото не удалась). Вот именно так, одним махом (горизонт я потом ещё опустила) оно и вышло. Благодаря шикарному приёму МакМарри, когда краски смешиваются прямо на холсте (для меня это революция) небо получается живым и подвижным. Оно тоже "закрыто" справа, чтобы подчеркнуть, что солнце где-то слева вверху (примерно часов 11 дня). Самым трудным было включить в холодный синий относительно тёплые зелёные, красные и жёлтые тона, но тут я отключила голову, и просто изучила несколько работ Вики. Скрывать, что они мне помогали — зачем?
И вода. Писалась в два приёма: сухой и влажной кистью. Зелёный жёлтый и смешанный тона легли снизу, за счёт фактуры холста образовав "рябь". Потом уже я уточняла соотношение холодных тонов, используя для теней фиолетовый и коричневый. Переход света от яркого к затемнённому повторил такое же движение на небе, связав их и этим.
Самым смелым (помимо неба) я считаю использование яркого и чистого красного. На подмалёвке он уже есть, я наносила его пальцем, это был исключительно порыв вдохновения.
секретная запись открыта (чуть не забыла)
Тут я хвастаюсь работой для Ариа. К её дню рождения пост будет открыт и поднят. Если вдруг Ариа войдёт гостем, и увидит запись, я надеюсь, она сама поймёт, что работа в любом случае красивее фотографии, и портить сюрприз не стоит.
А с остальными делюсь: прямая ссылка на работу.
и много рассказываю о замысле и процессе
А с остальными делюсь: прямая ссылка на работу.
и много рассказываю о замысле и процессе