Камин под мостом

12:43 

Dragon's Dogma - личный обзор

Anda
A drawer & a honest art-thief.

И
з середины NG+ писать обзор очень приятно: с одной стороны, я уже знаю, что ждёт дальше, с другой же, знаю, что там есть и неизвестное.

РПГ от старательных японцев
или
«Я прилетел лично убедиться, есть ли у тебя яйца!»


"Догма Дракона" - это РПГ от Капкома, которая визуально очень старается не подавать виду, что она сделана в Японии, поэтому в ней есть только самый наиобычнейший дизайн средневековой европейской фентази. Выдают японцев крутые анимации чудовищ и динамика ткани на персонажах. Серьёзно, никакой "Ведьмак" танцами с мечом и доспехами школы кота не сравнится с изящно ползающей гидрой, с полётами в лапах гарпий, с неприличным изобилием плащей для персонажей (хотя выиграет у "Догмы" за общее количество одёжки).
Визуалка (а я о ней, ожидаемо, в первую очередь говорю) провисает из-за очень бедного окружения. Нереально маленькое (опять же, после 3его "Ведьмака") количество пропсов и скудный набор выразительных средств сильно печалили меня по началу. Единственное - это красивый свет. Динамический источник, убедительные тени, богато обработанный (хоть и плоский в плашке) фольяж, классный шейдинг на воде (воду круче я видела только в "Исчезновении Итена Картера", но её там метров 5-10 по побережью).
Говоря про окружение, можно добавить, что структурно всё не так уж плохо: пространство сделано приятно, хотя его и не много (сравнивая со "Скайримом"... раз в пять-шесть меньше площади). Есть более густые и запутанные места - столица (ночная беготня по крышам - это каааайф, я бегала там трижды, и даже читать обзор

Суммируя: на нормальной сложности эта игра похожа на "Дарк Соулс" только первые 30 уровней. Потом она становится приятной, достаточно лёгкой и очень увлекательной геймплейно РПГшкой средней руки, и мне она греет сердце. В игре есть куча дел помимо махача, что лично для меня очень приятно: крафт, вполне логичный, побочные задания и вполне приятное количество секретов, освоение новых классов и перков в них, поэтому NG+ становится очень милым делом. Плюс, есть дополнение с новым данжем, в котором я только на пороге потопталась.
И есть сюжет. Он странный, это точно. В заголовке про это есть, но рассказывать это как-то удивительно. До нас с самого начала докапывается подозрительный дракон, который, как оказалось, нужен только для того, чтобы испытать дух героя и убедиться в наличии тех самых... качеств, которые выделяют из толпы. Игровые условности в сюжете не всегда гладко сделаны или даже просто интуитивно понятны, особенно если играешь в японское изделие впервые (опыт сюжетки "Драк Соулс" на мне точно сработал, мне было ясно =) ясно, что даже если пока ничего не ясно, потом что-то странное точно прояснится). И вот... знаете, финал в "Догме" - один из самых трогательных и нежных, с которыми я вообще сталкивалась. Например, хорошенькая концовочка "Ведьмака" - она хорошая, спору нет. А в "Догме" она какая-то неявно-нежная. Тут я растрогалась больше. Даже не так. Тоньше как-то.

Все скриншоты из сети, мне свои лень заливать на стим.

@темы: Игры, Компожуть

URL
Комментарии
2017-03-03 в 12:50 

Тай
прославлять Благодать
а прощаться приходит пора постоянно
А как часто? Есть какой-то срок, на который тебе дают наемника? Да-да, этот вопрос волнует меня больше всего. Нигде такого не видела - и на мой взгляд, очень зря! Тот же первый НВН или даже ДА выиграл бы от подобного несказанно.

2017-03-03 в 13:08 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Механика такая: ты постоянно левелапишься, это же происходит с твоим лепшим напарником. А вот двое других - ты как бы нанимаешь копии лепших напарников других игроков, и они не растут. На начальных этапах, когда мало опыта, чтобы оплачивать наём крутых чуваков (наёмник уровнем равный тебе не стоит опыта, такой же, но +1 к твоему лвлу стоит, допустим, 20 опыта, а чувак +10 может стоить и тыщу и две, зависит от твоего лвла), поэтому, например, ты сама 10 лвла и наняла чуваков 11ого, пушо у тебя не хватило на 12й. Побегав, ты и твой камрад выросли до 15ого, у тебя набралось опыта, ты отпустила первых двоих и наняла новых, 18ого каждый. Химеры начали убиваться не по полчаса, а за минут десять =))
Чем дальше, тем менее это важно. Я с 60 по 67 бегала с одними и теми же, ты их видела давеча. У меня впереди два крутых замеса с боссами и два крутых данжа, я берегу опыт, чтобы нанять народ, не знаю, по сотке... не, по сотке не хватит таки опыта, ну где-то под 80й =))

URL
2017-03-03 в 14:19 

Тай
прославлять Благодать
А, вот какая система! Продуманно.

2017-03-03 в 14:54 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Тай, да, баланс там вообще очень приятный. Да и даже эта стартовая сложность игры, когда боссы доставляют много хлопот (одну химеру мы ковыряли всю ночь до рассвета =)) - не так уж сурова, если учесть, что ты можешь оживить павших наёмников, просто добежав до них не позднее чем за две, кажется, минуты (то есть, задача - не сдохнуть самому и знать, кто где... у меня магичка один раз с обрыва навернулась, а оббегать было до-олго, не успела).

URL
   

главная